"Приключение Колобка в космосе"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Цель:  Закрепить начальное представление о космосе. Развивать интерес к космонавтике. Активизировать словарь по данной теме (планеты, ракета, космонавт, скафандр).

Задачи:

Воспитывать интерес к космосу.

Развивать воображение, внимание.

Материал: макет ракеты, картинки с изображением космонавта в костюме;

планеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Приключение Колобка в космосе"15.06 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  Закрепить начальное представление о космосе. Развивать интерес к космонавтике. Активизировать словарь по данной теме (планеты, ракета, космонавт, скафандр).

Материал: макет ракеты, картинки с изображением космонавта в костюме;

планеты.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам придет гость, а кто он, мы об этом сейчас узнаем, отгадав загадку.

Прямо с полки, за порог….

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это…. (колобок).

К неожиданности детей,  колобок не пришел, воспитатель огорченно:

- «Ну, вот обещал прийти, и  не сдержал свое обещание».

(раздается телефонный звонок).

Воспитатель берет трубку телефона, имитируя, разговор.

- Ребята, это Колобок, он говорит, что не сможет к нам прийти в гости, т.к., он полетел в космос.

- А что вы знаете о космосе?  (ответы детей).

- Космос находится далеко, в небе,  и туда можно попасть только на специальном транспорте.

Воспитатель снова обращается к колобку, который все это время находится на другом конце телефонной трубки.

- Колобок, на чем ты летишь в космос?

К: «Не знаю, на каком – то летающем аппарате»

В: - Ребята, подскажем нашему колобку, как же называется этот летающий аппарат?

(ответы детей);(рассматривают макет ракеты).

К: Спасибо, ребята.

В: А с кем ты летишь?

(в этот момент прерывается связь…)

В: - Ну, что же, ребята, что – то со связью, но ничего, будем надеяться, что связь наладится, и мы продолжим наше путешествие с Колобком.

В: Ну а мы пока поиграем .

Проводится подвижная игра: «Космонавты».

Дети встают в круг, водят хоровод со словами:

- Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты.

На какую захотим – на такую полетим!

Но в игре один секрет – опоздавшим места нет!

(дети разбегаются и занимают места  на стульчиках.Игра повторяется сначала).

После игры, воспитатель обращает внимание детей на телефон, где уже раздается звонок. Берет трубку, и на связи снова появляется Колобок.

В: Ну что, Колобок, расскажи с кем ты летишь в  ракете?

К: С людьми, но я забыл, как называется их профессия.

В: Ребята, что – то Колобок все позабыл, давайте поможем ему вспомнить как же называется профессия у этих людей, которые летают в космос?

(ответы детей)

Далее воспитатель показывает картинку с изображением космонавта.

Физкультминутка «Космонавт».

В темном небе звезды светят,    (Сжимают и разжимают кулачки).

Космонавт летит в ракете.         (Потирают ладонь о ладонь).

День летит и ночь летит,          (Сжимают и разжимают кулачки).

И на землю вниз глядит.            (Изображают, как смотрят в бинокль)

Видит сверху он поля,                 (Развести руки в стороны ладонями вниз).

Горы, реки и моря.    (Руки поднять вверх, изображая горы. Ладони соединить и выполнить волнообразные движения – течение реки. Развести руки в стороны ладонями вверх).

Видит он весь шар земной,      (Соединить руки над головой).

Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимать руки).

К: А еще на меня надели какой – то костюм.

В: Колобок, костюм, в который ты сейчас одет – называется скафандр.

(обращает внимание детей на картинку, на которой изображен скафандр).

Скафандр на тебя, Колобок, надели не просто так. На самом деле в космосе практически нет воздуха, а без него нельзя прожить, а в скафандре  находятся специальные баллоны с воздухом. Они же и помогают дышать. А еще в космосе бывает холодно, и жарко. Этот костюм защищает от холода и жары.

К: - ОЙ! Мы сейчас пролетаем мимо каких – то шариков. Их здесь много, они разные: большие и маленькие, разноцветные. Как интересно!!!

В: Ребята, а может вы знаете, как все эти шарики называются?

(ответы детей)

Это планеты. А на какой планете мы живем?

(ответы детей).

В: Наша планета – Земля отличается от других планет тем, что на ней есть жизнь. Здесь живут и люди, и животные, и птицы и т.п. А на других планетах никто не живет.

В: Ребята, а чем похож  наш Колобок на все эти планеты?

(ответы детей) ,действительно, они похожи формой.

В: Колобок, мне сообщил о том, что он с космонавтами  возвращается домой, на нашу планету – Земля, как прилетит, обязательно нам  позвонит.

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  г. Николаевска»

Николаевского муниципального района Волгоградской области

                                                        Утверждаю

                                                                         Заведующий МКДОУ

                    «Детский сад г. Николаевска»

                                                            Е.В. Васильева

Конспект НОД по познавательному развитию

на тему: «Приключение Колобка в космосе»

                                                                                         Воспитатель:

                                                                                         Кокина Н.Ю.

2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Приключения колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение колобка"

На занятии дети учатся сравнивать шар и круг, называть диких животных и их детенышей. Ребята закрепляют счет в пределах 3-х, откладывают определенное количество предметов, сравнивают две группы предме...

Развитие фонематических функций у детей подготовительной к школе группы "Новые приключения Колобка"

Цель:1. Развитие общих речевых навыков.2. Совершенствование фонематического восприятия.3. Совершенствования навыка звукового анализа, синтеза и представлений.4. Совершенствование анализа и синтеза пре...

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Новые приключения Колобка»

развитие речи и речевого общения детей в процессе театрализованной деятельности....

Конспект новогоднего праздника "Приключение Колобка в новогоднем лесу"

Данный сценарий праздника предназначен для детей 5-6 лет. Он позволяет    по- новому ( с юмором) взглянуть на знакомых сказочных персонажей; способствует расширению детского кругозора,...

Занятие "Сказка мудрого кота «Приключенье Колобка»

Цель: стимулировать речевую активность. Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, силу голоса, артикуляционную, общую и мелкую моторику. Вызывать положительные эмоции от общения со сказочным...

Конспект сценария театра с действиями для детей младшего дошкольного возраста «Приключение колобка»

 Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре: способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием взаимодействия персонажей. Вызывать...