проект "Использование ТИКО конструктора в непрерывной образовательной деятельности в ДОУ по ФГОС
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Использование ТИКО конструктора помогает  в игровой форме активизировать познание окружающего мира детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tiko.pptx2.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТИКО ПРОЕКТ «Использование Тико конструктора в непрерывной образовательной деятельности в ДОУ по ФГОС.»

Слайд 2

Название проекта Использование Тико конструктора в непрерывной образовательной деятельности в ДОУ по ФГОС Автор проекта Зайцева Я.Х. Участники проекта Дети группы «Колокольчики», воспитатели, специалисты и родители группы. Сроки реализации проекта Сентябрь2017 - июнь 2018г. Предмет исследования Использование конструктора ТИКО в НОД Откуда возник интерес к этой проблеме? Использование ТИКО , помогает в игровой форме активизировать познание окружающего мира; дети приобретают уверенность в себе, развивают речь, укрепляют психическое здоровье. Конструктор в равной степени интересен мальчикам и девочкам. 1.Этап Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы

Слайд 3

Цель проекта Приобщать детей к активной умственной деятельности, к формированию поисковых подходов к решению поставленной задачи. Задачи проекта -Развитие конструктивных навыков; -Формирование элементарных математических представлений; -Развитие воображения; -Совершенствование игровой деятельности. Предполагаемые итоги реализации проекта. Интеллектуальное развитие детей, необходимое для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка.

Слайд 4

Технологии используемые в проекте Проектная деятельность, здоровьесберегающая , исследовательская, информационно-коммуникационные (мультимедийные презентации), игровая, сотрудничество, проблемное обучение, театрализация, продуктивная деятельность.

Слайд 5

2. Этап. Организация познавательной, исследовательской и творческой деятельности в рамках проекта Использование в образовательных областях Познавательное развитие НОД ФЦКМ : конструирование (п лоскостное а затем и объёмное) - с использованием тематического планирования по лексическим темам: «Домашние животные»(корова, утка, петушок, цыплёнок, кот,собака ) «Животные наших лесов»(белка, заяц, лиса, медведь, мышь, ёж, волк, змея,мышь ) «Птицы»(ворона, журавль, воробей, птица, гусь, утка, снегирь) «Экзотические животные (верблюд, жираф, кенгуру, крокодил, слон, черепаха) «Растения»(ель, грибы, берёза, листья березы, клена) «Цветы» «Техника»(автомобиль, мост, корабль, робот, парусник, паровоз, трактор, подъёмный кран, самолёт, лодка, вертолет, телефон, воздушный шар) «Военная техника»(танк, пистолет, ракета, подводная лодка) «Дома» «Насекомые»(бабочки, мотылёк, сороконожка, паук) «Рыбы» «Человек»

Слайд 6

Исследовательская деятельность: «Такие разные мосты», «Многоугольники» «Цилиндры и пирамиды», « Тетрайдер », «Устойчивость башни » Формирование элементарных математических представлений: развития навыков зрительного восприятия и пространственного мышления, освоение математических понятий - количество, счёт, состав числа, геометрические фигуры (плоские и объёмные), графические диктанты, логические задачи.

Слайд 7

Социально-коммуникативная Развитие навыков общения, ф ормирование готовности детей к совместной деятельности по конструированию, развитие умения договариваться. Использование Тико -построек в сюжетно-ролевой игре: «Гараж», «Парикмахерская», «Семья», «Ветеринары» Речевое развитие Фонетическое тико – моделирование. ВХЛ и театрализованная деятельность- использование конструктора для создания персонажей произведений декораций, атрибутов для театрализованной деятельности

Слайд 8

Художественно-эстетическая Создание узоров, тематических панно, коллективных работ, шумовых игрушек Физическое развитие Спортивные атрибуты, игры на развитие ловкости и моторики.

Слайд 9

Работа с родителями Консультация «Развитие пространственных представлений у дошкольников через практические занятия с ТИКО-конструктором для объёмного моделирования». Мастер-класс « Тико -моделирование» Конструктор выходного дня- « Тико для всей семьи»

Слайд 10

3. Этап - п резентация результатов проектной деятельности Подготовка видео материалов Конструирование и театрализованная деятельность Открытое занятие Математика с конструктором ТИКО Обобщение опыта работы Использования ТИКО в НОД Распространение опыта работы «В гости к зайчонку ТИКО» группа «Жемчужинки » «Гастроли с ТИКО»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в Сказочную страну». Непрерывной образовательной деятельности в соответствии ФГОС ДО. Образовательная область: познавательное развитие. Лего -конструирование с элементами математических представлений старшего возраста.

Формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего – конструирования.Задачи:1.Образовательные:- умение осознавать свои возможности, умения, качест...

План-конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности VII вида (6-7 лет) с использованием ТИКО - конструктора. По теме «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС С ЗАЙЧИКОМ ТИКО»

Использование конструктора ТИКО для развития математических способностей детей с ЗПР. Обучение счету и закрепления знания геометрических фигур. ...

Методические рекомендации по теме: «Использование конструктора «ТИКО» в непрерывной образовательной деятельности в ДОУ по ФГОС для развития конструктивных умений и навыков дошкольников».

Методические рекомендации описывают систему работы по развитию конструктивных умений и навыков дошкольников в соответствии с возрастом, проанализированы возможности современного дидактического средств...

Методическая раработка конспекта непрерывной образовательной деятельности в соответствии ФГОС ДО "Домашние животные"

ГБДОУ д/с 97  Красногвардейского района г.Санкт - Петербурга.Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы "Домашние животные".Опубликовано 19.11.2022...