Конспект НОД по экологическому развитию в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Познакомить детей с разнообразием семян овощных культур. Дать представление о процессе подготовки семян к посеву, их проращивании. Продолжать знакомить детей с этапами роста и развития овощных культур: от семени до взрослого плодоносящего растения. Довести до сознания детей, что семена – это живые существа (в каждом семени живет растение). Знать, для того, чтобы семя проросло, ему необходимы определенные условия: земля, вода, тепло и свет. Развивать внимание, память, мышление, формировать умение анализировать. Воспитывать интерес к явлениям живой природы, желание выращивать семена, вести наблюдение за ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_otkrytoe.docx | 97.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологическому развитию в подготовительной группе.
Тема: Семя в растении, растение в семени.
Цель:
1. Познакомить детей с разнообразием семян овощных культур. Дать представление о процессе подготовки семян к посеву, их проращивании.
2. Продолжать знакомить детей с этапами роста и развития овощных культур: от семени до взрослого плодоносящего растения. Довести до сознания детей, что семена – это живые существа (в каждом семени живет растение). Знать, для того, чтобы семя проросло, ему необходимы определенные условия: земля, вода, тепло и свет.
3. Развивать внимание, память, мышление, формировать умение анализировать.
4. Воспитывать интерес к явлениям живой природы, желание выращивать семена, вести наблюдение за ними.
Оборудование: кукла «Дюймовочка», коробка для семян, поднос, баночки с крышками для проращивания семян, фильтр, вода, семена перца, томатов, огурцов, фасоли, гороха, проектор.
Ход занятия:
I часть: Растение в семени.
Зазывалочка:
Уважаемый народ!
Воспитатель всех вас ждет.
Все за мною проходите!
И друзей с собой ведите.
Воспитатель: Дети, сегодня мы познакомимся с очень интересными живыми существами. Они настолько маленькие, что мы порой их не замечаем. Только я их что-то не вижу. Где они?
(В группе «вырос» волшебный цветочек, внутри которого живет маленькая девочка – Дюймовочка)
Воспитатель: Кто это ребята? Да это же Дюймовочка! Что же ты нам принесла в своей красивой коробке? (открываю коробку)
Воспитатель: Вот они маленькие … живые существа!!! Давай Дюймовочка покажем их ребятам.
(рассыпаю на подносе семена разных растений)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это?
Дети: Семена.
Воспитатель: Ребята, давайте сначала рассмотрим семена. Обратите внимание, какие они разные.
(дети вместе с Дюймовочкой рассматривают семена, сравнивают их)
Воспитатель: Расскажите, какие они?
Дети: Разные, маленькие, желтенькие, темные, круглые, овальные, беленькие.
(воспитатель кладет на ладонь несколько семян)
Воспитатель: Как вы думаете, почему они не похожи?
Дети: Это семена разных растений.
Воспитатель: Правильно. Вот семена помидоров. Какие они?
Дети: Они маленькие, темные, круглые, немного бархатистые.
Воспитатель: Вот семена перца. Они тоже круглые, но желтенькие и жесткие. А это семена…
Дети: Огурцов.
Воспитатель: Какие они?
Дети: Овальные, почти белые, с острым кончиком.
Воспитатель: А вот посмотрите. Это семена фасоли. Опишите их.
Дети: Крупные, белые, овальные.
Воспитатель: Да, дети, все семена разные, и все они живые!!! В каждом семени живет растение!!! Сейчас семена «спят». Это может продолжаться очень долго – целый год и даже больше. Но в каждом из них таится огромная «сила жизни». Если создать необходимые условия, эта сила поможет семени дать росток, растению вырасти, зацвести и принести плоды. Но прежде, чем посадить семя в землю, ему нужно прорасти.
Воспитатель: - Ребята, сейчас я вам расскажу одну интересную сказку про маленькую горошинку. (показ слайдов)
-Несла бабушка с огорода спелые стручки гороха: -"Куда это нас несут?"-перепугано заметила в стручке одна любопытная горошинка. Она высунула свою крохотную головку в окошко, чтобы посмотреть во двор, и выпала на землю. Перед горошинкой открылся удивительный мир. Горошинке стало страшно. Ей казалось, что она осталась одна-единственная в целом мире. Горошинка заплакала. Потом уснула и увидела удивительный сон: как будто с неба на землю падают огромные белые одеяла. Спит горошинка. Тепло ей стало под белоснежным зимним одеялом. Проснулась горошинка от тепла.
-Ребята, давайте поможем горошинке вырасти и подскажем, что ей для этого необходимо!
Какие условия нужны семенам для того, чтобы они проросли, и могли развиваться дальше?
Дети: Земля, вода, тепло и свет.
Дидактическая игра «Из семени выросло растение»
Воспитатель: Правильно ребята. А вот каким будет растение и какие этапы в своем развитии оно пройдет, мы узнаем в ходе игры. Давайте Дюймовочке покажем, как же из простого маленького семени может вырасти растение.
(воспитатель раскладывает на столе вперемешку картинки с изображением разных фаз роста растений. Каждый ребенок выбирает себе одно семя какой-либо овощной культуры. Дети подбирают карточки, которые имеют наклейку с таким же семенем. У каждого ребенка должно быть 5 карточек. Дети внимательно рассматривают свои карточки и раскладывают их по порядку, т.е. по фазам роста растения, при этом рассказывают воспитателю о выполнении задания)
II часть: Физкультурная минутка «Баба сеяла горох…»
IIIчасть: «Разбудим семена»
Воспитатель: К сожалению, дети, мы не можем посадить семена в открытый грунт – землю, потому что за окном хозяйничает холодная зима. Но можем вырастить растения у себя в лаборатории. Для этого семена нужно «разбудить»! Чтобы они «проснулись», поместим их в «волшебные баночки». На дно каждой баночки положим круглый мягкий фильтр (выкладываю) и увлажним его (увлажняю). Семена разместим так, чтобы они не соприкасались, не мешали друг другу «просыпаться». Закроем баночку. А теперь мы с вами будем наблюдать за ними через прозрачное стекло. Начнем эксперимент! Итак, мне нужны помощники (5 детей, каждому даю по одной баночке и семена)
Дети выполняют задание, помещая семена в свои баночки, как это делает воспитатель.
Воспитатель: Молодцы! Закроем баночки и подождем. Пока семена обживаются в баночках, мы поиграем в игру «Солнце, ветер, дождь»
Игра «Солнце, ветер, дождь» .
Когда я говорю: «солнышко»- вы гуляете по группе «ветер» - кружитесь вокруг себя, расставив руки в стороны; «дождь» - останавливаетесь, руки складываете над головой «домиком» Будьте внимательны!
Воспитатель: Вот как хорошо выросли наши семена! Что же помогло семенам прорасти?
Дети: Земля, ветер, солнце, дождь.
IV часть: «Семена проснулись»
Воспитатель: А сейчас, ребята, посмотрим на наши «волшебные баночки». Что же с ними произошло?
Дети: Крышки баночек запотели.
Воспитатель: Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что наши семена проснулись, они дышат!!!
Воспитатель: Конечно! Значит, мы все сделали с вами правильно. Оставим семена в волшебных баночках и будем наблюдать за ними каждый день и отмечать их изменения в уголке природы значками, а весной высадим растения в огородик.
Анализ: Вот и подошло к концу наше занятие. Молодцы сегодня все ребята. Все старались, правильно отвечали на вопросы, выполняли задания… Молодцы!
V часть. Рефлексия: Давайте вспомним, а чем же мы сегодня занимались?
(будили семена) Что нового мы узнали? (семена живые, они дышат)
А теперь задание на дом: посадите любые семена у себя дома для сравнения. Как будут изменяться семена в детском саду, а как дома.
Тема: Семя в растении, растение в семени.
Цель:
1. Познакомить детей с разнообразием семян овощных культур. Дать представление о процессе подготовки семян к посеву, их проращивании.
2. Продолжать знакомить детей с этапами роста и развития овощных культур: от семени до взрослого плодоносящего растения. Довести до сознания детей, что семена – это живые существа (в каждом семени живет растение). Знать, для того, чтобы семя проросло, ему необходимы определенные условия: земля, вода, тепло и свет.
3. Развивать внимание, память, мышление, формировать умение анализировать.
4. Воспитывать интерес к явлениям живой природы, желание выращивать семена, вести наблюдение за ними.
Оборудование: кукла «Дюймовочка», коробка для семян, поднос, баночки с крышками для проращивания семян, фильтр, вода, семена перца, томатов, огурцов, фасоли, гороха, проектор.
Ход занятия:
I часть: Растение в семени.
Сказка про маленькую горошинку.
Дидактическая игра «Из семени выросло растение».
II часть: Физкультурная минутка «Баба сеяла горох…»
IIIчасть: «Разбудим семена»
Игра «Солнце, ветер, дождь».
IV часть: «Семена проснулись»
V часть: Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Рыбка просит о помощи"
Конспект экологического занятия...
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому развитию детей подготовительной группы. Тема: «Волшебный снег»
Данная деятельность может быть использована в работе с детьми, посещающих речевую группу. Для реализации поставленных задач активно используются методы и приемы ТРИЗ....
Игры по экологическому развитию в подготовительной группе.
Экологические игры-главные помощники в воспитании экологической культуры у детей....
Конспект открытого занятия по экологическому развитию в подготовительной группе
Конспект занятия по экологическому развитию с элементами драматизации и элементами ИКТ....
Проектно-исследовательская деятельность по экологическому развитию в подготовительной группе "Птичий базар"
Наша работа - это обобщение опыта по проведению проектно-исследовательской деятельности в рамках детского сада с детьми старшего дошкольного возраста. Цель нашего проекта - привлечь внимание дет...
Конспект занятия по экологическому развитию в подготовительной группе "Птицы весной"
конспект по экологическому развитию "Птицы весной"...
Конспект занятия по экологическому развитию детей подготовительной группы детского сада.
Цель: Расширить знание детей о растение в жизни человека, о природных красителях....