Главные вкладки

    Конспект НОД по экологическому развитию в подготовительной группе.
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Лепехина Елена Александровна

     

    Познакомить детей с разнообразием семян овощных культур. Дать представление о процессе подготовки семян к посеву, их проращивании. Продолжать знакомить детей с этапами роста и развития овощных культур: от семени до взрослого плодоносящего растения. Довести до сознания детей, что семена – это живые существа (в каждом семени живет растение). Знать, для того, чтобы семя проросло, ему необходимы определенные условия: земля, вода, тепло и свет. Развивать внимание, память, мышление, формировать умение анализировать. Воспитывать интерес к явлениям живой природы, желание выращивать семена, вести наблюдение за ними.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_otkrytoe.docx97.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по экологическому развитию в подготовительной группе.

    Тема: Семя в растении, растение в семени.

    Цель:

    1. Познакомить детей с разнообразием семян овощных культур. Дать представление о процессе подготовки семян к посеву, их проращивании.

    2. Продолжать знакомить детей с этапами роста и развития овощных культур: от семени до взрослого плодоносящего растения. Довести до сознания детей, что семена – это живые существа (в каждом семени живет растение). Знать, для того, чтобы семя проросло, ему необходимы определенные условия: земля, вода, тепло и свет.

    3. Развивать внимание, память, мышление, формировать умение анализировать.

    4. Воспитывать интерес к явлениям живой природы, желание выращивать семена, вести наблюдение за ними.

    Оборудование: кукла «Дюймовочка», коробка для семян, поднос, баночки с крышками для проращивания семян, фильтр, вода, семена перца, томатов, огурцов, фасоли, гороха, проектор.

    Ход занятия:

    I часть: Растение в семени.

    Зазывалочка:

    Уважаемый народ!
    Воспитатель всех вас ждет.
    Все за мною проходите!
    И друзей с собой ведите.

    Воспитатель: Дети, сегодня мы познакомимся с очень интересными живыми существами. Они настолько маленькие, что мы порой их не замечаем. Только я их что-то не вижу. Где они?

    (В группе «вырос» волшебный цветочек, внутри которого живет маленькая девочка – Дюймовочка)

    Воспитатель: Кто это ребята? Да это же Дюймовочка! Что же ты нам принесла в своей красивой коробке? (открываю коробку)

    Воспитатель: Вот они маленькие … живые существа!!! Давай Дюймовочка покажем их ребятам.

    (рассыпаю на подносе семена разных растений)

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это?

    Дети: Семена.

    Воспитатель: Ребята, давайте сначала рассмотрим семена. Обратите внимание, какие они разные.

    (дети вместе с Дюймовочкой рассматривают семена, сравнивают их)

    Воспитатель: Расскажите, какие они?

    Дети: Разные, маленькие, желтенькие, темные, круглые, овальные, беленькие.

    (воспитатель кладет на ладонь несколько семян)

    Воспитатель: Как вы думаете, почему они не похожи?

    Дети: Это семена разных растений.

    Воспитатель: Правильно. Вот семена помидоров. Какие они?

    Дети: Они маленькие, темные, круглые, немного бархатистые.

    Воспитатель: Вот семена перца. Они тоже круглые, но желтенькие и жесткие. А это семена…

    Дети: Огурцов.

    Воспитатель: Какие они?

    Дети: Овальные, почти белые, с острым кончиком.

    Воспитатель: А вот посмотрите. Это семена фасоли. Опишите их.

    Дети: Крупные, белые, овальные.

    Воспитатель: Да, дети, все семена разные, и все они живые!!! В каждом семени живет растение!!! Сейчас семена «спят». Это может продолжаться очень долго – целый год и даже больше. Но в каждом из них таится огромная «сила жизни». Если создать необходимые условия, эта сила поможет семени дать росток, растению вырасти, зацвести и принести плоды. Но прежде, чем посадить семя в землю, ему нужно прорасти.

    Воспитатель: - Ребята, сейчас я вам расскажу одну интересную сказку про маленькую горошинку. (показ слайдов)

    -Несла бабушка с огорода спелые стручки гороха: -"Куда это нас несут?"-перепугано заметила в стручке одна любопытная горошинка. Она высунула свою крохотную головку в окошко, чтобы посмотреть во двор, и выпала на землю. Перед горошинкой открылся удивительный мир. Горошинке стало страшно. Ей казалось, что она осталась одна-единственная в целом мире. Горошинка заплакала. Потом уснула и увидела удивительный сон: как будто с неба на землю падают огромные белые одеяла. Спит горошинка. Тепло ей стало под белоснежным  зимним одеялом. Проснулась горошинка от тепла.

    -Ребята, давайте поможем горошинке вырасти и подскажем, что ей для этого необходимо!

    Какие условия нужны семенам для того, чтобы они проросли, и могли развиваться дальше?

    Дети: Земля, вода, тепло и свет.

    Дидактическая игра «Из семени выросло растение»

    Воспитатель: Правильно ребята. А вот каким будет растение и какие этапы в своем развитии оно пройдет, мы узнаем в ходе игры. Давайте Дюймовочке покажем, как же из простого маленького семени может вырасти растение.

    (воспитатель раскладывает на столе вперемешку картинки с изображением разных фаз роста растений. Каждый ребенок выбирает себе одно семя какой-либо овощной культуры. Дети подбирают карточки, которые имеют наклейку с таким же семенем. У каждого ребенка должно быть 5 карточек. Дети внимательно рассматривают свои карточки и раскладывают их по порядку, т.е. по фазам роста растения, при этом рассказывают воспитателю о выполнении задания)

    II часть: Физкультурная минутка «Баба сеяла горох…»

    IIIчасть:  «Разбудим семена»

    Воспитатель: К сожалению, дети, мы не можем посадить семена в открытый грунт – землю, потому что за окном хозяйничает холодная зима. Но можем вырастить растения у себя в лаборатории. Для этого семена нужно «разбудить»! Чтобы они «проснулись», поместим их в «волшебные баночки». На дно каждой баночки положим круглый мягкий фильтр (выкладываю) и увлажним его (увлажняю). Семена разместим так, чтобы они не соприкасались, не мешали друг другу «просыпаться». Закроем баночку. А теперь мы с вами будем наблюдать за ними через прозрачное стекло. Начнем эксперимент! Итак, мне нужны помощники (5 детей, каждому даю по одной баночке и семена)

    Дети выполняют задание, помещая семена в свои баночки, как это делает воспитатель.

    Воспитатель: Молодцы! Закроем баночки и подождем. Пока семена обживаются в баночках, мы поиграем в игру «Солнце, ветер, дождь»

    Игра «Солнце, ветер, дождь» .

    Когда я говорю: «солнышко»- вы гуляете по группе «ветер» - кружитесь вокруг себя, расставив руки в стороны; «дождь» - останавливаетесь, руки складываете над головой «домиком» Будьте внимательны!

    Воспитатель: Вот как хорошо выросли наши семена! Что же помогло семенам прорасти?

    Дети: Земля, ветер, солнце, дождь.

    IV часть: «Семена проснулись»

    Воспитатель: А сейчас, ребята, посмотрим на наши «волшебные баночки». Что же с ними произошло?

    Дети: Крышки баночек запотели.

    Воспитатель: Как вы думаете, почему?

    Дети: Потому что наши семена проснулись, они дышат!!!

    Воспитатель: Конечно! Значит, мы все сделали с вами правильно. Оставим семена в волшебных баночках и будем наблюдать за ними каждый день и отмечать их изменения в уголке природы значками, а весной высадим растения в огородик.

    Анализ: Вот и подошло к концу наше занятие. Молодцы сегодня все ребята. Все старались, правильно отвечали на вопросы, выполняли задания… Молодцы!

    V часть. Рефлексия: Давайте вспомним, а чем же мы сегодня занимались?

    (будили семена) Что нового мы узнали? (семена живые, они дышат)

    А теперь задание на дом: посадите любые семена у себя дома для сравнения. Как будут изменяться семена в детском саду, а как дома.

    Тема: Семя в растении, растение в семени.

    Цель:

    1. Познакомить детей с разнообразием семян овощных культур. Дать представление о процессе подготовки семян к посеву, их проращивании.

    2. Продолжать знакомить детей с этапами роста и развития овощных культур: от семени до взрослого плодоносящего растения. Довести до сознания детей, что семена – это живые существа (в каждом семени живет растение). Знать, для того, чтобы семя проросло, ему необходимы определенные условия: земля, вода, тепло и свет.

    3. Развивать внимание, память, мышление, формировать умение анализировать.

    4. Воспитывать интерес к явлениям живой природы, желание выращивать семена, вести наблюдение за ними.

    Оборудование: кукла «Дюймовочка», коробка для семян, поднос, баночки с крышками для проращивания семян, фильтр, вода, семена перца, томатов, огурцов, фасоли, гороха, проектор.

    Ход занятия:

    I часть: Растение в семени.

    Сказка про маленькую горошинку.

    Дидактическая игра «Из семени выросло растение».

    II часть: Физкультурная минутка «Баба сеяла горох…»

    IIIчасть:  «Разбудим семена»

    Игра «Солнце, ветер, дождь».

    IV часть: «Семена проснулись»

    V часть: Рефлексия


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе"Морское путешествие"

    конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе....

    Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе

    Конспект занятия поможет закрепить знания детей о некоторых свойствах воды. дать понятие о рациональном ее использовании. а также воспитать бережное отношение к воде и ее обитателям....

    Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому развитию детей подготовительной группы. Тема: «Волшебный снег»

    Данная деятельность может быть использована в работе с детьми, посещающих речевую группу. Для реализации поставленных задач активно используются методы и приемы ТРИЗ....

    Игры по экологическому развитию в подготовительной группе.

    Экологические игры-главные помощники в воспитании экологической культуры у детей....

    Конспект открытого занятия по экологическому развитию в подготовительной группе

    Конспект занятия по экологическому развитию с элементами драматизации и элементами ИКТ....

    Проектно-исследовательская деятельность по экологическому развитию в подготовительной группе "Птичий базар"

    Наша работа - это обобщение опыта по проведению проектно-исследовательской деятельности в  рамках детского сада с детьми старшего дошкольного возраста. Цель нашего проекта - привлечь внимание дет...