Тема: « Пол и возраст людей» (подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Маслова Евгения Ивановна

Цель: Обратить внимание на половые различие людей, осознать ролевые различие представителей разных полов человечества в жизни, семьи и общества, учить детей по фотографиям определять возраст людей, ( младенчество , дошкольный возраст, возраст школьник , юность ,зрелость, пожилой возраст.). Учить детей по возрастам составлять рассказы. Воспитывать уважения к любому возрасту

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_pol_i_vozrast_lyudey.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Пол и возраст людей» 

(подготовительная группа)

Цель: Обратить внимание на половые различие людей, осознать ролевые различие представителей разных полов человечества в жизни, семьи и общества, учить детей по фотографиям определять возраст людей, ( младенчество , дошкольный возраст, возраст школьник , юность ,зрелость, пожилой возраст.). Учить детей по возрастам составлять рассказы. Воспитывать уважения к любому возрасту

 
1ч.        Чтение  легенды.

Воспитатель: Ребята что такое легенда?

Дети : это волшебная сказка в которой есть доли правды.

Это было давным, давно. Людей тогда не было и в помине. В те времена Землю населяли странные существа добрые и могучие. И не было им равных на земле по силе и уму. У них было две головы четыре руки и четыре ноги. Но самое главное их отличие заключалось в том что все они жили счастливо. Позавидовал их счастью злой дух. Стол думать, как украсть счастье? И придумал , разрубил он эти замечательные существа на две половинки, одну половинку назвал «мужчиной» , а другую « женщиной».  А что бы они не соединялись вновь перемешал эти половинки, и разбросал по всей земли, как семена. И стали называться эти семена «человечеством». С тех пор эти несчастные половинки бродят по свету, маются ищут друг друга. Но если двум половинкам удаётся найти друг друга то то соединяются в одно целое и образуют вновь счастье и силу.

Воспитатель : - Ребята с чего начинается счастье?

Дети: - Счастье когда никто не болеет, когда слушают маму , с улыбкой мамы,   друга, с хорошего настроения ...

Воспитатель : Серёжа, а для тебя счастье это что?...

-        А для детей земли счастье это что?

(Когда дети дружат друг с другом, нет войны, мир на земле.)

-        Ребята когда я читала легенду вы обратили внимание а то, что счастье этих
разумных существ начались с разделения на половинки и потеряли друг друга.

-А чей половинкой являетесь вы?

Дети - Я являюсь половинкой мамой, бабушкиной,        

        Что общего Алёна у тебе с мамой?

(Ходим вместе в магазин, на дачу, кушаем, варим.... И внешне я похоже на маму.)

-Жора , а что общего у тебя с папой  (смотрим телевизор, играем в шашки...)

-Вот и выходит,   что вы счастливы дети . Когда вырастите , станните взрослыми большими, тоже захотите растить своих детей, захотите чтобы они были похоже на вас. Но для этого вам в жизни придётся найти свою половинку.

 2 ч .        Различие мужчины и женщины и ребёнка.

(рассматривание силуэтов)

-Художник ребята изобразил какие-то фигуры. Я никак не могу догадаться кому они принадлежат .Вы мне поможете ребята?

Дети - Поможем , фигуры мужчины, женщины, и ребёнка.

-А как вы догадались?

Дети - Мужчина : Высокий , коренастое тело, широкие плечи, мускулы видны.

-А женщина ( стройная, длинные волосы, талия узкая, тонкие руки, длинные ноги.)

-А ребёнок? (маленький, детская голова, маленькое туловище.) -Из кого вырастают женщины? ( из девочек)

  • А из кого вырастают мужчины?
    ( из мальчиков)
  • Как одним словом называются мужчины и женщины, которые долго живут?
    (Долгожителям и)

Сейчас ребята я буду говорить предложения, а вы его закончите.

Игра органы чувств

1. Человек видит не всем телом , а только....(глазами)

  1. Глаза это                {органы зрения)
  2. Как называется орган который помогает тебе понять

О чём говорится по радио...        (уши)

4. А способность слышать это..        (слух)

5.- Как ты ласкаешь кошку, или щенка тебе приятно их гладить ощущение тепла
кожи это называется        ( осязание)

6 Каким органом ты воспринимаешь запахи        {носом)

7. Свойство носа ощущать запахи называется        ( обонянием)

8 .Все живые организмы растут и питаются. Поэтому им необходимо различать вкусное и невкусное . У человека за это отвечает    (язык)

9. А свойство языка различать пищу называется     (вкус)

Физкультминутка ( изображение, озорного мальчишку, старенького старичка, взрослую женщину...)

 3ч.        Рассказывание по  фотографиям.

- Назовите возраст людей изображённых на фотографиях.

Дети:   Младенчество, юность, зрелость, старость, пожилой возраст.

-Вика    покажи каждый возраст и назови . Какой возраст кажется самый привлекательный и почему?

Алёна , а почему тебе нравится юность.  Какой человек бывает в юности? ( жизнерадостный, молодой, красивый....)

Опрос 5 детей.

-В каком возрасте человек совершенно не может обойтись без помощи других  людей?

Дети: В младенчестве , в пожилом возрасте.

Игра:  Хорошо - плохо

-   Что хорошо в старости, а что плохо?

Дети : Хорошо к человеку относятся с уважением, много всего знает, плохо  может быть когда он болеет, и не такой красивый как в молодости.

-Что хорошо в детстве? ( играть, прыгать, учиться чему ни будь, плохо нужно старших слушаться и т. д

-А в юности что хорошего?

(Люди красивые , закончили учёбу,, ловкое , влюбляются, плохо - нет опыта  большого можно наделать много ошибок.)

-В зрелости - хорошо ; есть внуки , профессия, есть семья,

Плохо ; нет времени на отдых.... - В старости - хорошо....

   Плохо что часто болеют...

 4ч.        Составление не больших рассказов про возраста

Дошкольный возраст:

Например: Как хорошо ходить в детский сад. Здесь всегда весело и радостно В детском саду можно играть в игры разные, рисовать лепить. На прогулках прыгать . На музыкальных занятиях можно петь песни. Дошкольный возраст самый беззаботный , радостный , добрый, интересный

Школьный возраст.

В школе очень интересно. Там всегда учат писать , считать , рисовать. Я в
школе буду учиться на отлично. Буду получать одни пятёрки        

Юный возраст.

Юность это молодой человек. Я закончу школу и буду поступать в институт Я получу диплом. Моя профессия будет учитель. Юности я буду красивой, юности люди влюбляются, создают свои семьи.

Зрелый возраст.

Когда я буду в зрелом возрасте, у меня будет профессия врача , я буду лечить людей. У меня будет своя семья своя дочка или сын. Я буду учить их что бы они были умными.

Пожилой возраст

Пожилой возраст очень почтительный. К этому возрасту я к всему научусь Я смогу давать какие то советы Своим детям, внукам. В старости я буду помогать растить внуков , буду их учить всему. Меня все будут уважать. Старость это хорошо , добрый возраст.  Молодцы, всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для дошкольников "День добра и уважения. Международный день пожилых людей" (подготовительная группа)

Привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада. Воспитать  у детей любовь и уважения к старшему поколению....

Конспект ОД по направлению физическое развитие ТЕМА: «Смелые мышки». Возраст: 2 младшая группа.

Конспект ОД по направлению физическое развитие ТЕМА: «Смелые мышки».Возраст: 2 младшая группа.Подготовила: Пан Елена Михайловна– воспитатель МБДОУ Детский сад № 18....

Конспект ОД По образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ) Тема: «Я и другие люди» (подготовительная к школе группа)

формирование знаний о социально- нравственном поведении детей в процессе общения со сверстниками и окружающими людьми....

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по формированию финансовой грамотности «Деньги в жизни людей» подготовительная группа

Интеллектуальная игра  «Что? Где? Когда?»  по формированию финансовой грамотности «Деньги в жизни людей»  подготовительная группаЦель:- содействие финансово...

ООД «Во что верили русские люди» (Подготовительная группа)

ООД «Во что верили русские люди»(Подготовительная группа)Цель: формирование уважительного отношения к традициям русских людей.Задачи:— расширять первоначальные представления о в...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию Тема: Мой дом Возраст: Средняя дошкольная группа (4-5 лет)

Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом». Задачи: Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу. Развивающие: Развивать связную речь через полные ответы...

ООД «Во что верили русские люди» (Подготовительная группа)

Цель: формирование уважительного отношения к традициям русских людей.Задачи:— расширять первоначальные представления о вере людей в природные, земные и неземные силы, культовых атрибутах (храм, ...