Проект «Почему земля круглая» для детей старшего возраста
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Алиева Айнура Арифовна

План проекта для старшей группы на тему "Почему Земля круглая?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_zemlya_kruglaya.odt23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Почему земля круглая» для детей старшего возраста

Цель: Дать детям знания о космосе, о строении Солнечной системы, планетах. Продолжать воспитывать уважение к людям, которые раскрывают загадки  Вселенной, к профессиям космонавта, астронома.

Задачи:

  1. Дать знания детям о космосе, о строении Солнечной системы, планетах, звездах и созвездиях.
  2. Познакомить с именами тех, кто занимался изучением космоса, с известными  космонавтами и  астрономами. 
  3. Расширить и углубить знания детей о профессии космонавта.
  4. Учить работать с картой «Солнечной системы для детей», с картой мира, с глобусом.
  5. Познакомить с памятниками архитектуры города Саратова, связанными с космической тематикой.
  6. Развивать интерес и стремление изучать и знакомиться с тайнами Вселенной;
  7. Продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому - Земле,  самостоятельность, творческую активность и фантазию.

Актуальность темы: 

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект способствует развитию кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.). помогает систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.

Вид проекта: групповой (старшая группа)

                        краткосрочный (01.04.16- 18.04.16.)

Тип проекта: познавательно - творческий

Участники проекта: дети, воспитатели старшей группы, родители воспитанников,

Возраст детей: 5-6 лет

Срок реализации: с 01 апреля 2016 г.  по 18 апреля 2016 г.

План мероприятий

Образовательная область

мероприятие

задачи

Физическая культура

Подвижные игры, тематическое физкультурное занятие «Тренировка будущих космонавтов» физкультминутки, эстафеты и игры на космическую тематику,

Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.

Здоровье

Беседа

«Кого принимают в космонавты?»

физкультурно-познавательное занятие «Если хочешь быть здоров!»

Закрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам.

Безопасность

Занятие «Поможем жителям  грустной планеты»

Беседа «Что случится с нашей планетой, если…»

Приобщение к правилам поведения, безопасного для человека и окружающего мира природы.

 

Обобщить представления детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать любовь к своей планете и желание беречь её.

Социализация

Сюжетно-ролевые игры,

коммуникативные игры

Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр, дидактических игр. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками. Развивать творческое воображение. Способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий

Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.

Труд

Конструирование  «Космические корабли»

Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях. Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом, различными видами «Конструкторов».

Познание

Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”.

Наблюдения на прогулке за небом, звездами в темное время суток, за Луной: новолуние, месяц, половина Луны, полнолуние;    

эксперимент  с глобусом и лампой «День и ночь»  опыты: «Солнечная система», «Метеориты и метеоритные кратеры»

Беседа  «Первые попытки покорения космоса?», «Из истории возникновения ракеты», занятие «Солнечная система», «Что мы знаем о космосе?»

занятие «Путешествие в космос».

Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о звёздах, созвездиях; их разнообразии.

Познакомить детей с понятием “планета”. Познакомить детей со строением Солнечной системы. Дать представление о нашей Галактике Млечный путь, планетах (Земля, Марс, Венера, Меркурий, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон, Юпитер); их особенностях.

Дать элементарные знания о Луне – спутнице Земли.

Дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, познакомить с моделью земли – глобусом

Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.

Рассказать детям о первых живых существах в космическом пространстве, собаках

Развитие речи

заучивание стихов о космосе,

отгадывание загадок,

сочинение рассказов  на тему «Космические истории»

занятие «покорение космоса»

Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх.

Осуществлять словарную работу, Активизировать речь детей словами: космодром, космонавт, скафандр, расширяя и уточняя знания детей об окружающем. Развивать умение связно, последовательно составлять рассказы . Развивать память, мышление, воображение.

Чтение художественной литературы

А.Леонов «Я выхожу в космос», цикл познавательных статей в энциклопедиях

чтение стихов о космосе, разгадывание загадок, мини викторина, Н.А.Андреев «Как человек научился летать»; Г.Т. Черненко «Как человек полетел в космос?», А.Леонов «Выхожу в космос», игра-викторина «Угадайка».

Чтение художественной литературы:

  • Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (глава 1);
  • А. Леонов «Человек вышел в космическое пространство»;
  • В. Бороздин «Первый в космосе»;
  • Е. П. Левитан «Малышам о звездах и планетах»;
  • Л. Блинов «Когда планета кружится»;
  • Т. А. Шорыгина «О космосе»;
  • К. Булычев «Девочка с земли»;
  • К. Курбатов «Я хочу в космос»;
  • Детские энциклопедии о космосе

Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

Художественное творчество

Рисование «Инопланетяне, какие они?»,  «Космонавты», «Тренировка космонавтов», «Северное сияние»

Аппликация «Звездное небо», «Ракета»,

Занятия по рисованию: "Загадочный мир космоса", аппликации «Космонавт», «Ракета»,  лепка по схемам «Покорители космоса», конструирование из бумаги оригами «Ракета».

Развивать потребность в творческой деятельности. Совершенствовать умение изображать «Космос», и передавать характерные особенности  средствами рисунка.

Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках

Учить детей фантазировать, воплощать  в реальности свои фантазии, оценивать  свою деятельность.

Закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

музыка

слушание песен о космосе группы «Непоседы», А.Пахмутовой «Знаете, каким он парнем был...»,  разучивание песни «Наш звездолёт», автор музыки и текста Олеся Емельянова.

Формирование эстетического отношения к окружающему миру через музыку и движение

Учить слышать и понимать музыкальный образ, характер и настроение, выраженные в музыке

Работа с родителями

 ознакомление родителей с историей развития космонавтики в России в рубрике «Это интересно!»;  создание совместно с детьми поделок, аппликаций, рисунков на выставку «Космические фантазии», подборка необходимой детской литературы, иллюстраций, открыток,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по физической культуре для детей старшего возраста "Быть здоровым-здорово!!!"

Презентация и проект по физической культуре для детей старшего возраста "Быть здоровым-здорово!!!". Цель которого: Использование  валеологии, как вида здоровьесберегающих технологий в  систе...

Проект «Мой друг - мяч» для детей старшего возраста

В проекте приведены материалы по использованию различных мячей для ознакомления и обучения  детей спортивным играм...

ПРОЕКТ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8732586","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"350"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8732589","at...

Педагогический проект "Обеспечение качества музыкального образования детей старшего возраста через театрализованную игру"

Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!  С.И.Мерзлякова...

Сценарий спортивного праздника «Богатыри земли русской» для детей старшего возраста и родителей

Совместные праздники способствуют психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи....

проект "Почему Земля круглая"

план проекта для старшей группы на тему "Почему Земля круглая?"...

Проект "Почему стучит сердце" для детей старшей группы

Проект "Почему стучит сердце" для детей старшей группы...