Развлечение на тему «Маленькие фокусники».
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

Юрьева Юлия Евгеньевна

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkie_fokusniki_.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка»

г. Сухиничи Сухиничского района Калужской области

Развлечение во второй младшей группе

на тему «Маленькие фокусники».

Подготовила:

воспитатель Юрьева

Юлия Евгеньевна

Сухиничи, 2018 год

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

-познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

-развивать навыки проведения первых опытов;

-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;

-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

-воспитывать бережное отношение к воде.

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха.

Материалы и оборудование: волшебный сундучок, волшебная шапочка, стаканчики по количеству детей, бутылочки с водой, краска, ложечки по количеству детей.

Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением, наглядный (бутылки с водой, практический (опыты, словесный).

Ход НОД

Воспитатель: Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такой красивый сундучок и приглашение, хотите узнать от кого.

«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы. А чтобы попасть в страну в волшебном сундучке лежит волшебная шляпа. Желаю удачи».

Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в страну фокусов (ответы детей). Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей). А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей) Вбегает фокусник.

Но чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебную шапочку (одевает фокусник), закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

С детками в стране фокусов я окажусь.

Фокусник:

Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет.

Фокусник: Посмотрите ребята в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю, отгадайте загадку,

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

 Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без ... (Вода)

 (Достать графин с водой) как вы думаете, что в графине?

Правильно, вода.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?

Фокусник: Тогда пойдемте в комнату фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы с водой. (На столах стоят стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка)

Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустите ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду?

Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)

Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться. Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная. Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.

Воспитатель: Слышите? Кажется, кто – то к нам спешит!

Под музыку Тучка пробегает возле ребят и «брызжет» на них дождиком.

Воспитатель: Поиграем с тучкой, ребята? (Под музыку выполняют движения и прячутся под зонтом, играем 1-2 раза).

Игра «Солнышко и дождик»

Фокусник: А теперь ребята, мы с вами продолжим наши фокусы, а в этом фокусе поможет наша волшебная шляпа.

Фокус «Разноцветная вода».

Для проведения фокуса необходимо взять бутылка с закручивающимися крышками (по количеству детей). В бутылку заранее наливается вода и показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает волшебной шляпой, затем говорит волшебные слова:

«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. Дети встряхивают воду в бутылке, вода окрашивается в нужный цвет. (Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей).

Рефлексия

Воспитатель: Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось? А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам.

Фокусник: Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

Шапочку сейчас сниму,

И в детский садик с детками я вернусь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по экспериментированию с водой по теме: «Маленькие фокусники»

Предлагаю вам конспект организованной  образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Данный материал будет полезен воспитателя...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Маленькие фокусники»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностиво второй младшей группе Тема: «Маленькие фокусники»Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»&laqu...

Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе Тема: «Маленькие фокусники»

МБДОУ «Детский сад № 96»               Конспект занятияпо экспериментированию с водойво второй младшей группеТема...

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во II младшей группе Тема : «Маленькие фокусники» (экспериментирование с водой)

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во II младшей группе  Тема: "Маленькие фокусники" (экспериментирование с водой)...

Конспект ОД по ОО "Познавательное развитие" ( ознакомление с социальным миром)с использованием техники Эбру на тему "Маленькие фокусники"

Конспект ОД по ОО "Познавательное развитие" ( ознакомление с социальным миром)с использованием техники Эбру   на тему "Маленькие фокусники"...