Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Маленькие фокусники»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Вечкутова Ирина Александровна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

во второй младшей группе

 

Тема: «Маленькие фокусники»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

1)    познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);

2)    развивать навыки проведения первых опытов;

3)    развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать;

4)    воспитывать бережное отношение к воде;

5)    развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого.

Образовательная область «Речевое развитие»:

1)    активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

2)    развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

1)    развивать умение детей работать в группе;

2)    закреплять умение детей общаться друг с другом не перебивая, дослушивать отвечающего до конца.

Образовательная область «Физическое развитие»:

1)     закреплять умение детей выполнять прыжки на носках, держа руки на поясе, и приземляться на полусогнутые ноги. 

Методы и приёмы:

- практические – опыты с водой, двигательное упражнение;

- наглядные – появление волшебного сундучка, наблюдения за водой;

- словесные – объяснение, беседа, вопросы.

Материалы и оборудование: волшебный сундучок, шляпа, графин с водой, стаканчики по количеству детей,  краска (гуашь), ложечки по количеству детей, «волшебный порошок».

 

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Дождик»

Игровая

Игровая ситуация «Путешествие в страну фокусов»

Познавательно-исследовательская

Наблюдения за водой, проведение опытов с водой, сравнение, рассказ о значении воды.

Коммуникативная

Беседа о свойствах воды, вопросы.

 

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель предлагает детям сесть в кружочек:

- Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

- Ребята, сегодня утром у нашей двери я обнаружила вот такой красивый сундучок и приглашение. Хотите узнать от кого оно?

Воспитатель читает приглашение: «Дорогие ребята, я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы  узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в эту страну, в волшебном сундучке лежит волшебная шляпа. Желаю удачи…»

- Ну что, ребята, отправимся в страну фокусов?

- Ребята, скажите, а кто такой фокусник?

Воспитатель предлагает надеть шляпу, закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Поверчусь я, поверчусь. Покручусь я, покручусь. В стране фокусов я окажусь».

- Ребята, я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими помощниками. Ваша задача - посмотреть фокус и отгадать его секрет.

- Посмотрите, ребята, в волшебном сундучке есть еще что-то! Ой, как интересно, что же там?! Сейчас я посмотрю.

Воспитатель достаёт графин с водой.

- Как вы думаете, что в графине?

Воспитатель зачитывает стихотворение о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

- Ребята, а вы бы хотели научиться фокусам с водой?

Дети садятся в круг, берутся за руки и улыбаются друг другу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

Повторяют слова за воспитателем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

Дети слушают стихотворение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

Создание положительного эмоционального настроя, привлечение внимания детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление умения детей общаться друг с другом не перебивая, дослушивать отвечающего до конца

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие внимания и слуха у детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Воспитатель предлагает детям пройти в комнату фокусов.

- Ребята, а теперь я буду учить вас показывать фокусы с водой.

Предлагает пройти за столы (на столах стоят стаканчики с водой и гуашь)

Воспитатель предлагает детям взять стаканчик с водой и проверить, прозрачная она или нет, опустив в него ложку.

- Ребята, ложку видно сквозь воду? Значит вода у нас какая?

Воспитатель подводит детей  к выводу, что вода прозрачная.

- А сейчас мы с вами научимся первому фокусу!

Воспитатель просит детей понаблюдать за его действиями (берёт ложкой волшебную краску, добавляет в стаканчик и размешивает)

- Ребята, какого цвета стала вода?

Воспитатель подводит детей к выводу, что вода стала не прозрачная.

Предлагает показать детям этот же фокус и проверить её прозрачность.

 

 

 

 

 

 

 

Дети подходят к столам

 

 

Дети берут стаканчик с водой и опускают в него ложку

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

Дети наблюдают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

Дети берут ложкой краску, добавляют  в стакан и размешивают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство со свойствами воды

 

 

Развитие логического мышления

 

 

 

 

Развитие наблюдательности

 

 

 

 

 

 

 

 

Побуждать детей к познавательно-исследовательской деятельности

 

 

 

 

 

 

3.

Физминутка «Дождик»

Капля раз, капля два,

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

 

 

Дети прыгают на носочках, держа руки на поясе

Увеличивают темп прыжков

Дети разводят руки в стороны и смыкают их над головой полукругом.

Умение сочетать слова с движением, выполнять прыжки на носках, держа руки на поясе, и приземляться на полусогнутые ноги

4.

Воспитатель предлагает детям научиться ещё одному фокусу.

- Ребята, а в нашем волшебном сундучке есть ещё что-то. Давайте посмотрим. Как интересно! Это, ребята, волшебный порошок.

Воспитатель предлагает детям пройти за другой стол, взять стаканчик с чистой водой и понюхать, пахнет вода, или нет.

Подводит детей к выводу, что вода не имеет запаха.

- А сейчас мы научимся ещё одному фокусу. Вода приобретёт запах, когда мы добавим в неё волшебный порошок.

Воспитатель берёт ложкой волшебный порошок, добавляет в воду, размешивает, и предлагает детям повторить за ней.

- Понюхайте сейчас воду! Она пахнет?

Подводит детей к выводу, что вода приобрела запах.

 

 

 

Дети заглядывают в сундучок

 

 

 

 

Дети проходят за стол, берут стаканчик с водой и нюхают воду

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети берут ложкой «волшебный порошок» и размешивают в воде

 

 

 

Развитие любознательности

 

 

 

 

Развитие  навыков первых опытов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

- Ребята, наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад.

Воспитатель предлагает пройти на ковёр и встать в круг.

- Ну что, ребята, возвращаемся в детский сад, надеваем шляпу, закрываем глазки и говорим волшебные слова: «Поверчусь я, поверчусь. Покручусь я, покручусь. В детский садик я вернусь»

- Ну что ребята, вот мы и опять с вами оказались в нашем детском саду!

- Вам понравилось сегодня в комнате фокусов?

- Что вам больше всего понравилось?

- Хотите ещё раз оказаться в стране фокусов?

 

 

 

 

 

 

 

Дети повторяют за воспитателем слова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

Релаксация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Акцентируется внимание на более эмоционально запомнившиеся моменты занятия

6.

- Ребята, мне очень понравилось учить вас фокусам! Вы все были большие молодцы! Мы обязательно ещё раз посетим эту  волшебную страну!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

во второй младшей группе

Тема: «Маленькие фокусники»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  1. познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);
  2. развивать навыки проведения первых опытов;
  3. развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать;
  4. воспитывать бережное отношение к воде;
  5. развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого.

Образовательная область «Речевое развитие»:

  1. активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
  2. развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  1. развивать умение детей работать в группе;
  2. закреплять умение детей общаться друг с другом не перебивая, дослушивать отвечающего до конца.

Образовательная область «Физическое развитие»:

  1.  закреплять умение детей выполнять прыжки на носках, держа руки на поясе, и приземляться на полусогнутые ноги. 

Методы и приёмы:

- практические – опыты с водой, двигательное упражнение;

- наглядные – появление волшебного сундучка, наблюдения за водой;

- словесные – объяснение, беседа, вопросы.

Материалы и оборудование: волшебный сундучок, шляпа, графин с водой, стаканчики по количеству детей,  краска (гуашь), ложечки по количеству детей, «волшебный порошок».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Дождик»

Игровая

Игровая ситуация «Путешествие в страну фокусов»

Познавательно-исследовательская

Наблюдения за водой, проведение опытов с водой, сравнение, рассказ о значении воды.

Коммуникативная

Беседа о свойствах воды, вопросы.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель предлагает детям сесть в кружочек:

- Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

- Ребята, сегодня утром у нашей двери я обнаружила вот такой красивый сундучок и приглашение. Хотите узнать от кого оно?

Воспитатель читает приглашение: «Дорогие ребята, я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы  узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в эту страну, в волшебном сундучке лежит волшебная шляпа. Желаю удачи…»

- Ну что, ребята, отправимся в страну фокусов?

- Ребята, скажите, а кто такой фокусник?

Воспитатель предлагает надеть шляпу, закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Поверчусь я, поверчусь. Покручусь я, покручусь. В стране фокусов я окажусь».

- Ребята, я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими помощниками. Ваша задача - посмотреть фокус и отгадать его секрет.

- Посмотрите, ребята, в волшебном сундучке есть еще что-то! Ой, как интересно, что же там?! Сейчас я посмотрю.

Воспитатель достаёт графин с водой.

- Как вы думаете, что в графине?

Воспитатель зачитывает стихотворение о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

- Ребята, а вы бы хотели научиться фокусам с водой?

Дети садятся в круг, берутся за руки и улыбаются друг другу.

Ответы детей

Повторяют слова за воспитателем

Ответы детей

Дети слушают стихотворение

Ответы детей

Создание положительного эмоционального настроя, привлечение внимания детей.

Закрепление умения детей общаться друг с другом не перебивая, дослушивать отвечающего до конца

Развитие внимания и слуха у детей

2.

Воспитатель предлагает детям пройти в комнату фокусов.

- Ребята, а теперь я буду учить вас показывать фокусы с водой.

Предлагает пройти за столы (на столах стоят стаканчики с водой и гуашь)

Воспитатель предлагает детям взять стаканчик с водой и проверить, прозрачная она или нет, опустив в него ложку.

- Ребята, ложку видно сквозь воду? Значит вода у нас какая?

Воспитатель подводит детей  к выводу, что вода прозрачная.

- А сейчас мы с вами научимся первому фокусу!

Воспитатель просит детей понаблюдать за его действиями (берёт ложкой волшебную краску, добавляет в стаканчик и размешивает)

- Ребята, какого цвета стала вода?

Воспитатель подводит детей к выводу, что вода стала не прозрачная.

Предлагает показать детям этот же фокус и проверить её прозрачность.

Дети подходят к столам

Дети берут стаканчик с водой и опускают в него ложку

Ответы детей

Дети наблюдают

Ответы детей

Дети берут ложкой краску, добавляют  в стакан и размешивают.

Знакомство со свойствами воды

Развитие логического мышления

Развитие наблюдательности

Побуждать детей к познавательно-исследовательской деятельности

3.

Физминутка «Дождик»

Капля раз, капля два,

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

Дети прыгают на носочках, держа руки на поясе

Увеличивают темп прыжков

Дети разводят руки в стороны и смыкают их над головой полукругом.

Умение сочетать слова с движением, выполнять прыжки на носках, держа руки на поясе, и приземляться на полусогнутые ноги

4.

Воспитатель предлагает детям научиться ещё одному фокусу.

- Ребята, а в нашем волшебном сундучке есть ещё что-то. Давайте посмотрим. Как интересно! Это, ребята, волшебный порошок.

Воспитатель предлагает детям пройти за другой стол, взять стаканчик с чистой водой и понюхать, пахнет вода, или нет.

Подводит детей к выводу, что вода не имеет запаха.

- А сейчас мы научимся ещё одному фокусу. Вода приобретёт запах, когда мы добавим в неё волшебный порошок.

Воспитатель берёт ложкой волшебный порошок, добавляет в воду, размешивает, и предлагает детям повторить за ней.

- Понюхайте сейчас воду! Она пахнет?

Подводит детей к выводу, что вода приобрела запах.

Дети заглядывают в сундучок

Дети проходят за стол, берут стаканчик с водой и нюхают воду

Дети берут ложкой «волшебный порошок» и размешивают в воде

Развитие любознательности

Развитие  навыков первых опытов

5.

- Ребята, наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад.

Воспитатель предлагает пройти на ковёр и встать в круг.

- Ну что, ребята, возвращаемся в детский сад, надеваем шляпу, закрываем глазки и говорим волшебные слова: «Поверчусь я, поверчусь. Покручусь я, покручусь. В детский садик я вернусь»

- Ну что ребята, вот мы и опять с вами оказались в нашем детском саду!

- Вам понравилось сегодня в комнате фокусов?

- Что вам больше всего понравилось?

- Хотите ещё раз оказаться в стране фокусов?

Дети повторяют за воспитателем слова

Ответы детей

Релаксация

Акцентируется внимание на более эмоционально запомнившиеся моменты занятия

6.

- Ребята, мне очень понравилось учить вас фокусам! Вы все были большие молодцы! Мы обязательно ещё раз посетим эту  волшебную страну!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе «Маленькие фокусники»

Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе «Маленькие фокусники»МБДОУ «Детский сад № 56»Конспект занятияпо экспериментированию с водойво...

Развлечение для второй младшей группы «Маленькие фокусники».

Развлечение для второй младшей группы  «Маленькие фокусники»....