Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во II младшей группе Тема : «Маленькие фокусники» (экспериментирование с водой)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Харахонова Светлана Ивановна

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во II младшей группе  Тема: "Маленькие фокусники" (экспериментирование с водой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_eksperementirovaniyu_s_vodoy_1.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во II младшей группе

  Тема : «Маленькие фокусники»

(экспериментирование с водой)


        Составила воспитатель: Харахонова Светлана Ивановна

Согласовано старший воспитатель:

Терехова Светлана Григорьевна

Интеграция : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

  1. -познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах, вкус);
    -развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать;
  2. -активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
  3. -воспитывать бережное отношение к воде

-формировать умение работать, взаимодействуя со сверстниками и педагогом

     4) – формировать умение выполнять движения  в соответствии с текстом и музыкой физминутки

Методы и приемы:

                              - практические: выполнение движений под музыку,                          экспериментирование с водой;

- наглядные: показ фокусов,  показ слайдов;

- словесные: беседа, чтение стихотворения;

- игровые: сюрпризный момент;

Материалы и оборудование:

Волшебный сундучок, стаканчики, ложечки, трубочки, тарелочки по количеству детей,  гуашь,  апельсины, вода, ноутбук, проектор, колонки, шляпа и мантия для фокусника.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка

Игровая

Фокусы с водой

Познавательно-исследовательская

 Экспериментирование с водой

Коммуникативная

Беседа о воде

Чтение (восприятие) художественной литературы

Чтение стихотворения о воде

                       

               Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

- Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись, скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

- Ребята, сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила красивую коробочку с приглашением, хотите узнать от кого?

Предлагает отправиться в Страну Фокусов.

Вопросы: Ребята, отправимся в страну фокусов?  Скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? А вы умеете показывать фокусы? Давайте с вами тоже научимся показывать фокусы!
Но чтобы попасть в эту страну нужно нам встать под волшебный зонтик(открыть зонт), закрыть глаза и сказать волшебные слова:

«Под зонтом мы соберемся

Дружно за руки возьмемся.

Зонт три раза повернись,

В стране волшебной окажись!»

- Посмотрите, ребята, в волшебном сундучке есть что – то. Ой, как интересно, что же там? Сейчас мы посмотрим Достает графин с водой. Как вы думаете, что в графине?

Зачитывает стихотворение о воде. Стих о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане 
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить: 
Без нее нам не прожить!

Совершают действия согласно словам воспитателя.

Внимательно слушают.

Соглашаются на путешествие

Отвечают на вопросы воспитателя.

Заинтересовываются.

Внимательно слушают, рассматривают графин. Отвечают на вопросы воспитателя.

С интересом слушают.

Сформировано умение внимательно слушать воспитателя

Сформировано умение отвечать на вопросы воспитателя

2

  1. Приглашает в « уголок фокусов».

  1. Предлагает рассмотреть стаканчик с водой. Вопросы: Как вы думаете вода какая? Предлагает проверить, опустив в стаканчик ложку.

- Правильно ложку видно, значит вода какая?

  1. Предлагает второй фокус «Разноцветная вода».

Воспитатель показывает всем, что вода в банке прозрачная,  говорит волшебные слова.

  1. Физ. Минутка с использованием ЭОР (проектор) «Капельки»

5. Предлагает последний фокус «Превращение воды в фрэш»

  1. Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь.

2. Внимательно слушают, совершают манипуляции с предметами, отвечают на вопросы воспитателя.

3. Дети с помощью ложечки и краски окрасить воду в нужный цвет.

4. Выполняют движения, повторяя за героями на экране.

6.Дети выполняют манипуляции с нужными предметами вместе с воспитателем.

Сформированы первоначальные представления о воде, умеют экспериментировать с водой.

Развито умение выполнять движения в соответствии с текстом, указаниями педагога под музыку

3

1.Предлагает встать в круг и рассказать, что больше всего понравилось в комнате фокусов.

2. Ребята возвращаемся в детский сад, раскрываем наш волшебный зонтик, закрываем глазки и говорим волшебные слова: 

«Под зонтом мы соберемся

Дружно за руки возьмемся.

Зонт три раза повернись,

В стране волшебной окажись!»

1.Встают в круг, отвечают  на вопросы.

2. Готовят вместе с воспитателем напиток, угощают гостей.

Сформированы первоначальные представления о воде


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: « День – ночь»

Один из основных аспектов формирования у детей чётких временных представлений – это их знакомство с понятиями «сутки» и «части суток»....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему Дары Осени

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему Дары Осени...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: Весна

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: Весна Цель: Обобщение представлений детей о весне...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Живые и неживые предметы».

Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Школа маленького пешехода»

Образовательные задачи.Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора, о  правилах поведения в общественном транспорте, о правилах дорожного движения; научить различать и понимать дорожн...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Свойства воды-волшебницы»

Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательному развитию во второй младшей группе«Свойства воды-волшебницы» ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Волшебные секреты Капельки»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Волшебные секреты Капельки»...