"Все о молоке и молочных продуктах"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Ленгле Татьяна Владимировна

Познавательное занятие о том, как молоко и молочные продукты попадают на наш стол

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

«Все о молоке»

Задачи:

Заложить основы здорового питания: дать знания о витаминной ценности молока, влиянии его на состояние здоровья.

Уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения.

Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию у детей.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о молоке и молочных продуктах; сбор молочных упаковок для игры «Магазин молочной продукции»; подбор  и чтение художественной литературы по теме; художественное творчество «На лугу пасутся ко…»; просмотр м/ф «Цветное молоко»

Материал: молоко и молочные продукты; презентация «Откуда молоко пришло на стол»

Ход занятия

  1. Загадка

Воспитатель: - Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь ее отгадать. И тогда мы с вами узнаем, кто сегодня к нам пришел в гости:

                Выгоняли рога погулять на луга.

                И рога вечерком прибрели с молочком.

 - Правильно. К нам сегодня пришла корова Милка (иллюстрация) и принесла подарок.

Как вы думаете, какой подарок? (Молоко)

Воспитатель: Давайте расскажем,  какую пользу приносит молоко.

Иллюстрация - Девочка каждый день пьет молоко. Скажите, какая ей будет от него польза (дети по-очереди называют, что у девочки будут красивые белые зубы, крепкие кости и ногти, длинные шелковистые волосы, сладкий сон, молоко дает силу, красоту, здоровье).

 Воспитатель: Молодцы, запомнили, чем богато молоко.

 В молоке полезных много витаминов и веществ.

 Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.

          Чтобы кости были крепки, не болела голова,

 Настроение чтобы было превеселое всегда.

2. Откуда пришло молоко.

 Воспитатель: Ребята!  Вам тоже дают молоко в детском саду. А вы знаете, как оно появилось у вас на столе?

Воспитатель: Давайте расскажем и покажем, какой долгий путь прошло молоко, чтобы появиться на нашем столе?

Наглядное пособие «Откуда пришло молоко» (слайды)

С чего началось путешествие молока?

Корова пасется на лугу, кушает траву;

После того, как она поела, у неё в вымени появилось молоко. Её подоили;

Машина «молоковоз» отвезла молоко на молочный завод;

На молочном заводе молоко переработали и разлили в красивые бутылки, коробки, пакеты, сделали из молока различные молочные продукты;

С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам нашей области;

В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой. Так молоко появляется на нашем столе.

– Сколько труда  вложено в то, чтобы молоко попало к нам на стол?

3. Сюрприз "Подарки от Милки".

Какие молочные продукты вы знаете?

Из корзины дети по очереди достают один предмет - молочный продукт.

 (молоко, кефир, сметана, творог, йогурт, ряженка, масло, сыр, глазированный сырок, сливки, сгущенка, мороженное).

Игра "Угадай на вкус".  Детям предлагается угадать на вкус (глаза закрыты) молочные продукты.  Жидкие продукты ребенок пробует через соломинку, а твердые воспитатель на ложечке помещает в рот ребенка.

4.  Игра-драмматизация:

Воспитатель:  В магазине, на витрине  завязался разговор.

               Что нужнее? Что вкуснее?  Разгорелся жаркий спор.

                         Сыр головастый  перед всеми хвастал:

Сыр:               «Я запашистый,  твёрдый, душистый,

                        С кругленькими дырами, нет вкуснее сыра!

                        Я не то, что молоко,  ведь его разлить легко!

Воспитатель: А сметана белая вдруг тоже стала смелая:

Сметана:     «Я, послушайте, ребята, разливаюсь по салатам,

                        По супам и овощам, запеканкам и борщам.

                        Без меня и торты —все второго сорта.

                        Я нужнее молока, я послаще творожка».

Воспитатель: Тут вмешался творог:

Творог:         «Вот из нас-то прок.  Уваженье к творогам:

                        Мы — начинка к пирогам.  Я нужнее молока

                        И сметаны. Ну, слегка».

Воспитатель:  Масло тоже не молчало,очень громко всем сказало:

Масло:           «Чтобы сделать бутерброд, к хлебу масло надо. Вот.

                        Без меня блины и кашу есть никто не будет даже.

                        Я жирнее молока, сыра, сливок, творожка».

Воспитатель:  Тут и мороженое  воскликнуло восторженно:

Мороженное:  «А меня-то, а меня-то очень любят все ребята:

                         И с клубникой, и с печеньем, и с орехом, и с вареньем».

Воспитатель:  Помолчало молоко, повздыхало глубоко:

Молоко:        «Глупые продукты, как же вы забыли,

                        Что коровьим молоком все когда-то были?

                        Сделан сыр из молока, и творог — из молока,

                        И сметана с маслом —  Это детям ясно! »

5. Физкультминутка: «Буренушка»

Дай молока, Буренушка,                        Дети показывают, как доят корову

Хоть капельку на донышке.

Ждут меня котятки,

Малые ребятки.                                      Делают «мордочки» из пальчиков

Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко,

 Масла, простоквашки,                          Загибают по одному пальчику на обеих руках,

 Молока для кашки.                                начиная с  мизинцев        

 Всем дает здоровье                               Снова «доят»

 Молоко коровье!

6.  Викторина "В гостях у сказки".

 - Назовите произведения, отрывки из которых вы сейчас услышите.

 1)«Что делать? Побежала она к молочной речке – кисельным берегам.

 – Речка, речка, – просит Маша, – спрячь меня! («Гуси лебеди» Русская народная сказка)

 2) «Козлятушки, ребятушки!  Отопритеся, отворитеся!

 Ваша мать пришла – молока принесла.  Бежит молоко по вымечку,

 Из вымечка – по копытечку,  Из копытечка – во сыру землю! »

(«Волк и козлята» Русская народная сказка)

 3) Выйдет, бывало, Крошечка-Хаврошечка в поле, обнимет свою рябую корову, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжко жить-поживать

 ("Крошечка-Хаврошечка" Русская народная сказка)

 4) «Принесла сено корове – корова дала маслица. Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица – и бобок проглотил. Вскочил и запел: Ку-ка- ре-ку! » («Петушок и бобовое зернышко» Русская народная сказка)

7.  Эксперементирование

Воспитатель: какие блюда можно приготовить из молока и молочных продуктов?

Дети называют: омлет, пироги, каша, блины, мороженое и др. (дети продолжают, воспитатель заканчивает – молочный коктейль)

Воспитатель: Молочный коктейль. Вот какая длинная цепочка у нас получилась.

Вопрос: Кто из вас пил молочный коктейль? А сами пробовали его готовить?

Воспитатель: Я предлагаю вам его приготовить - это очень интересно и совсем не сложно. Итак, основной продукт для молочного коктейля - это молоко.

Вопрос: Что еще нужно сделать, чтобы получился коктейль?

Воспитатель: Правильно, вы можете добавить сироп красной смородины, клубничное варенье, или несколько капель лимонного сока. А мы  добавим банановое пюре.

Еще надо взять мороженное, а можно его заменить взбитым белковым кремом.

Приступаем к работе.

Воспитатель: я назову свой коктейль – “Румяные щёчки”.

Разливаем в стаканчики, раздаем детям (не забываем про соломинки-трубочки).

 

7 Сюрпризный момент

- Наш разговор о молоке и молочных продуктах подошел к концу. Я желаю вам крепкого здоровья, помните, ребята, что молоко очень полезное!

 В память о нашем занятии вам вручаются медали из молочного шоколада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста. Тема: Молоко и молочные продукты

Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста. Тема: Молоко и молочные продукты...

Образовательный проект "Молоко и молочные продукты"

Проект для детей подготовительной группы...

Проект «Молоко и молочные продукты»

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения...

"Молоко и молочные продукты"

Знкомство детей с вариантом полдника, дать представление о значении молока  и молочных продуктов; рассказать о значение кальция для укрепления костей и зубов....