Конспект НОД: "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Курганова Снежана Николаевна

Материал направлени на обобщение и систематизацию знаний детей в области познавательного развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №22»

КОНСПЕКТ

Совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему:

«Путешествие в весенний лес»

Автор:

Курганова С.Н., воспитатель

высшей квалификационной категории

г. Нижнекамск

2016г.

Тема:

«Путешествие в весенний лес».

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие, Социально – коммуникативное Развитие, Физическое развитие.

Вид:

Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность.

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Игровая (пальчиковая игра), коммуникативная, познавательная, продуктивная (рисование), двигательная.

Цель:

Систематизировать и обобщить знания детей, полученные в течении года.

Задачи:

Образовательные: обобщить знания детей о времени года весна.

Развивающие: развивать речь детей, элементарные математические представления; совершенствовать умение обозначать количество предметов словом «много», обозначать размер предметов «большой» и «маленький», группировать предметы, согласно признакам; развивать логическое мышление, фантазию, воображение, слуховое внимание.

Воспитывающие: воспитывать аккуратность при работе с гуашью, экологическую культуру поведения в лесу.

Методические приёмы и формы организации деятельности:

Словарная работа:

Расширять словарный запас детей; активизировать в речи слова: плутовка, краса.

Оборудование и материалы:

1. Сделанные из бумаги деревья.

2. Картинки: изображения нельзя шуметь в лесу, нельзя мусорить, нельзя рвать цветы и ломать ветки деревьев, нельзя обижать животных; птицы: грач, дятел, скворец, ласточка.

3. Сделанная из картона дощечка.

4. Белый лист бумаги с изображением птичьих следов.

5. Мягкие игрушки: белка, лиса, заяц, медведь.

6. Корзины: большая, маленькая.

7. Шишки: большие, маленькие.

8. Корзины: синяя, зелёная.

9. Муляжи овощей и фруктов.

10. На листе формата А3 нарисована корзина с ягодой.

11. Гуашь и восковые мелки красного цвета, кисточки, непроливайки с водой.

Предварительная работа:

Разучивание пальчиковой гимнастики «Десять птичек стайка…»; загадывание загадок о диких животных и транспорте; беседа о жизни птиц и диких животных.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в весенний лес. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а на каком транспорте мы поедем в лес, вам надо угадать. Послушайте загадку.

Братцы в гости снарядились, 
Друг за друга уцепились, 
И помчались в путь далек, 
Лишь оставили дымок.

Воспитатель: Что же это за транспорт?

Дети: Это поезд.

Воспитатель: Верно, это поезд. Мы поедем на поезде. Вставайте друг за другом, держите друг друга крепко за талию, мы отправляемся в путь. (Воспитатель встаёт впереди, дети за воспитателем, «паровозиком» начинают движение). Ну что ж вот мы приехали в лес. Выходите из поезда (дети подходят к воспитателю). Ребята, вспомните как надо вести себя в лесу?

Воспитатель: Что нельзя делать? А помогут нам в этом картинки. Посмотрите на эти картинки и объясните, что на них нарисовано (на картинках нарисовано: запрет на шум в лесу – нельзя шуметь в лесу; запрет на то, что нельзя мусорить; запрет на то, что нельзя рвать цветы и ломать ветки деревьев; запрет – нельзя обижать животных).

Дети: объясняют, что нарисовано на каждой из картинок.  

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот мы и вспомнили как надо вести себя в лесу. Ребята, смотрите вот течёт первый весенний ручеёк.

Воспитатель: Нам надо его перейти. Мы сможем это сделать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что он широкий, мы упадём и промочим ноги.

Воспитатель: Верно. А что же нам делать? Как его перейти?

Дети: Надо сделать мостик.

Воспитатель: Правильно. Смотрите, вот лежит дощечка (показать сделанную из картона дощечку) она заменит нам мостик?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте положим её через ручеёк и аккуратно, осторожно пройдём по ней.

Дети: вместе с воспитателем проходят через ручеёк по дощечке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я вижу на снегу чьи – то следы (на куске белого листа бумаги нарисованы следы от птичьих ног). Как вы думаете чьи они?

Дети: Это птичьи следы.

Воспитатель: Правильно, это следы птиц. Посмотрите какие птицы сидят на ветках деревьев? (на ветках деревьев картинки птиц: дятел, скворец, грач, ласточка). Назовите их.

Дети: Называют птиц: грач, дятел, скворец, ласточка.

Воспитатель: Молодцы ребята. Правильно назвали всех птиц.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь, давайте с вами поиграем. Проводится пальчиковая игра «Десять птичек – стайка…».

Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку, и мы узнаем кто ещё живёт в

лесу. Загадать загадку про белку.

Хожу в пушистой шубе

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу!

Воспитатель: Кто же это может быть?

Дети: Это белка.

Воспитатель: Правильно, ребята, это белка (показать игрушку - белку).

Воспитатель: Ребята, посмотрите шишки. Сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: Какие шишки по размеру?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Давайте поможем белке собрать шишки. В большую корзину соберём большие, а в маленькую, маленькие.

Дети: собирают шишки в корзины.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли белочке. Отдадим ей корзины с шишками (поставить корзины около белки).

Воспитатель: Отгадайте ещё одну загадку. Загадать загадку про лису.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Правильно ребята, это лиса (показать игрушку – лису).

Воспитатель: Ребята, а скажите какая лиса? Какими словами её можно назвать?

Дети: называют – хитрая, красивая, рыжая, умная, быстрая, плутовка, лиса – Патрикеевна.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Послушайте и отгадайте ещё одну загадку. Загадать загадку про зайца.

Комочек пуха,

длинное ухо,

Прыгает ловко,

любит морковку.

Дети: Заяц.

Воспитатель: Правильно, ребята, это заяц (показать игрушку – зайца). А что ещё любит кушать заяц?

Дети: Капусту, корешки.

Воспитатель: Верно. Морковка и капуста это что, назовите одним словом?

Дети: Это – овощи.

Воспитатель: Посмотрите ребята на поднос, на нём лежат овощи и фрукты. Давайте разложим овощи в зелёную корзину, а фрукты в синюю.

Дети: раскладывают овощи и фрукты в нужные корзины.

Воспитатель: Молодцы ребята. Отдадим овощи зайчику.

Воспитатель: Я хочу загадать вам ещё одну загадку. Послушайте. Загадать загадку про медведя.

Зимой спит

А летом ульи ворошит.

Воспитатель: Кто же это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно ребята, это медведь (показать игрушку – медведя). А чем ещё любит лакомиться медведь?

Дети: Ягодами.

Воспитатель: Да, медведь любит лесные ягоды.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у меня корзина. Что в ней лежит?

Дети: Ягодка.

Воспитатель: Сколько ягод в корзине?

Дети: Одна.

Воспитатель: Медведю одной ягоды будет мало, давайте нарисуем много ягод.

Дети: Рисуют ягоды.

Воспитатель: Молодцы! Отдадим корзину с ягодами медведю.

Воспитатель: Ну что ж ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд (дети встают друг за другом) поехали. Вот мы и вернулись.

Воспитатель: Понравилось вам путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: А, что вам больше всего понравилось.

Дети: собирать для белки шишки, собирать овощи для зайчика, рисовать ягоды для медведя и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в весенний лес" для тетей старшей группы

Занятие по театрализованной деятельности "Путешествие в весенний лес"  направлено на развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности....

Конспект НОД "Путешествие в весенний лес"

Мне очень нравится организация образовательной деятельности в форме "путешествия". Дети увлекаются и сами того не замечая, повторяют материал, запоминают новые моменты. А главное получают положительны...

конспект НОД "Путешествие по весеннему лесу"

разработка итогового занятия по образовательной области "Познание"...

Конспект НОД " Путешествие в весенний лес"

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему " Путешествие в весенний лес"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» (2 младшая группа)

Программное содержание:• Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.• Закрепить знания детей о птицах,  весенних цветах...

Конспект занятия" Путешествие в весенний лес"

Конспект занятия обобщающего характера по теме:" Птицы"(весна)...