Государственные символы России
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Сыроватко Елена Ивановна

Формирование представлений о государственных символах России (гимне, гербе, флаге);

Развитие элементарных представлений о правах и обязанностях гражданина многонациональной страны;

Закрепление представлений о народных традициях, знаний названия  и содержания народных игр;

Развитие чувства гордости за Россию, любви и уважения к своей многонациональной стране, доброжелательного отношения ко всем ее жителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx179.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 25 «Умка»

___________________муниципального образования г.Саяногорск_________________

Конспект

Организованной-образовательной деятельности по образовательной области:

«Социально-коммуникативное развитие».

«Государственные символы России».

C:\Users\Рабочий\Desktop\Елена\raduga.jpg                                         

                                                                                                                             Конспект составила: воспитатель

                                                                                                                                                             Сыроватко Е.И.

2018г.

Тема: «Государственные символы России»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Цель: создание социально-нравственной ситуации развития у старших дошкольников в процессе приобщения их к ценностям русского народа, истории своей страны.

Задачи:

  • Создать условия для формирования представлений о государственных символах России (гимне, гербе, флаге);
  • Способствовать развитию элементарных представлений о правах и обязанностях гражданина многонациональной страны;
  • Создать условия для закрепления представлений о народных традициях, знаний названия  и содержания народных игр;
  • Обеспечить условия для развития слухового и зрительного восприятия, памяти с использованием аудиозаписей и сюжетных картин;
  • Способствовать развитию чувства гордости за Россию, любви и уважения к своей многонациональной стране, доброжелательного отношения ко всем ее жителям.

Интеграция образовательных областей:

  • Способствовать развитию нравственно-патриотического воспитания (социально-коммуникативное развитие);
  • Создать условия для формирования знаний с окружающим миром (познавательное развитие);
  • Создать условия для речевой активности (речевое развитие);
  • Обеспечить условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей (физическое развитие);
  • Обеспечить условия для выполнения художественного замысла в рисунке (художественно-эстетическое развитие).

Методы и приемы:

Словесные: объяснение, беседа, описание, команды;

Наглядные: наглядно-зрительные (показ движений)

                      наглядно-образные (зрительные, образы, ориентиры, объекты, звуковые ориентиры);

Практические: игровой метод, повторение, объяснение, постановка вопросов в игровой форме,    

                           непосредственная помощь педагога.

Педагогические технологии: гуманно-личностные, игровые, личностно-ориентированные.

Здоровье сберегающие технологии: физ. - минутка, подвижные игры на развитие двигательной активности,  

                                                              Релаксация (РТВ) – развитие творческого воображения.

Ресурсы для проведения ООД:  символы России (флаг РФ, герб РФ), аудиозаписи различных мелодий 3-4,

                                                       аудиозапись гимна России, сюжетные картины природных и культурных

                                                         достопримечательностей страны, со сценами жизни людей, портреты наших  

                                                     сограждан, прославивших Россию во всем мире (гос. деятелей, поэтов,

                                                     художников, писателей, космонавтов и т.д.), магнитофон, длинная красная    

                                                     лента, фломастеры, карандаши цветные, альбомные листы бумаги, флаги и

                                                    гербы разных стран.

Предварительная работа: ознакомить детей с государственными символами нашей Родины, чтение художественных  произведений: «Дядя Степа» С.Михалкова, «Рассказ о неизвестном герое» С.Маршака, стихов из книги «Моя Родина - Россия» В.Степанова («Флаг России», «Герб России»), И.Суриков «Вот моя деревня», М.Исаковский «Поезжай за моря-океаны» и др. Беседа «Без добрых дел нет доброго имени», рассказ воспитателя о достойных сынах Отечества, об А.С.Пушкине, Ю.А.Гагарине, о героях Великой Отечественной войны.

Ход организованной – образовательной деятельности:

Этапы

образовательной

деятельности

Организация

рабочего

пространства

Деятельность

взрослого

Деятельность

детей

Психолого-педагогические условия. Условия социальной ситуации развития.

1.Вводная часть.

Организационный

и мотивационный

момент.

 

Группа оформлена демонстрационным материалом по теме: «Россия» и все, что с ней связано (портреты знаменитых людей, флаги разных стран, гербы).

На полу лежит соединенная кольцом длинная красная лента.

Показ портрета Некрасова.

Назовите, ребята, пожалуйста, страну, в которой мы все живем.

А как можно назвать всех людей, которые постоянно живут в этой стране?

Гражданин – это очень хорошее и важное слово.

Чтобы понять это слово я приглашаю вас встать в групповой комнате кто где захочет.

Мы все в разных местах. А теперь подойдите и возьмитесь за эту красную ленту, как будто это границы нашей Родины.

Предложить детям встать в круг и так взяться, чтобы все оказались снаружи от ленты. Поднимите ленту вверх и сделайте так, чтобы мы оказались внутри круга, а лента – снаружи.

Что сделала ленточка с нами?

Что вы чувствовали, когда оказались внутри границы, созданной с помощью ленточки?

Чем слово «граница» похоже на слово «гражданин»? Что означает слово «гражданин»?

Русский поэт Некрасов спрашивал: «Что такое гражданин?» - и сам же отвечал: «Отечества достойный сын!»

Выходит ребенок и читает стихотворение Н.Забила «Наша Родина».

«Как велика моя земля, как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса и степь, и горы.

Раскинулась моя страна от севера до юга: когда в одном краю весна, в другом – снега и вьюга».

Ответы детей (Россия, Российская Федерация).

Ответы детей

(россияне, граждане России).

Дети расходятся в разные стороны.

Ответы детей.

(Все вместе оказались внутри ленты, внутри границы).

Ответы, рассуждения детей.

Ответы детей.

Предложить детям поразмышлять о том, как они понимают выражение «Быть достойным сыном Отечества».

Ответы детей: (Наше Отечество – наша Родина – Матушка Россия, мы зовем Россию, потому что в ней жили наши отцы и деды).

Создание условий для эмоционального настроя детей и мотивация к действию.

Создать условия для речевой активности  детей, условия для положительных  эмоций и выражения детьми своих мыслей.

Создать условия для восприятия ощущения единства.

Создать условия для речевой активности детей.

Создать условия для речевой активности детей.

 2.Основная часть.

1.Узнавание гимна России.

2.Беседа с детьми.

3. Физ-минутка.

4.Задание на опознавание Флага и Герба России.

Аудиозапись с разными мелодиями.

В группе развешены картинки с изображением природных и культурных достопримеча-

тельностей страны, со сценами жизни людей (труда, отдыха и т.д.), портреты наших сограждан, прославивших Россию во всем мире (писателей, поэтов, военных, художников, государственных деятелей, космонавтов и т.д.)

Различные атрибуты для подвижных игр; народов России. (2-3 игры по выбору.)

Пример

Русск.нар.игра «Заря».

Игры народов Сибири и Дальнего Востока

«Ловля оленей».

Удмурская нар. Игра «Серый зайка», якутская нар. игра «Сокол и лиса» и т.д.

Включить аудиозапись с разными мелодиями последовательно (2-3).

Попросить объяснить почему граждане страны встают, когда слушают свой гимн.

Воспитатель организует беседу с детьми:

«Чем особенна наша страна?», «Чем богата наша страна?», «Чем мы гордимся?», «Как вы понимаете, что значит гордиться своей страной?»,  «что значит уважать ее?».

Уточнить понятия:

«Родина» и «Малая Родина».

Вспомнить литературные приметы (И.Суриков «Вот моя деревня», М.Исаковский «Поезжай за моря-океаны» и т.д.)

Детям предлагается ответить на вопрос: «Почему людям разных народов и национальностей надо жить в нашей стране в мире и согласии?» и рассказать о народных праздниках и обычаях в ходе выбора национальных игр.

Как многонациональность нашей страны, ее дружелюбие отразились в нашем флаге? Найдите его среди других флагов и расскажите об этом.

Далее найдите среди других герб нашей страны. О чем он говорит своим гражданам и людям, живущим в других странах?

Дети должны узнать гимн своей страны среди других мелодий и встать, когда он будет звучать.

Ответы детей:

(Гимн – торжественная песнь Родины. Он прославляет народ и Родину. Когда люди поют гимн – они дают клятву любить свою страну, трудиться для общего счастья.)

Ответы детей (при этом организ. дид. Игра – «Родина» и «Малая Родина»).

Дети делятся на 2 команды и из общей стопки сюжетных картинок берут по одной и раскладывают в 2 стопки: в одну – карт. «Родина», в др. «Малая Родина».

После объяснить свой выбор.

Ответы детей.

Дети выбирают игры, в которые хотели бы поиграть.

Игровая деятельность.

Ответы детей.

Рассматривают флаги и находят нужный флаг.

Ответы детей.

Рассматривают гербы разных стран и находят среди них герб России.

Далее дети читают стихи В.Степанова

Флаг России

Белый цвет–березка,

Синий-неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Герб России.

У России величавый

На гербе орел двуглавый, Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый, Он –

России дух свободный.

Создать условия для восприятия аудиозаписи мелодий.

Создать условия для речевой активности детей.

Создать условия для речевой активности детей.

Создать условия для выбора сюжета.

Создать условия для речевой активности детей.

Создать условия для речевой активности детей.

Создать условия для выбора подвижных игр по желанию.

Создать условия для взаимодействия детей друг с другом.

Гуманное отношение детей друг к другу (не толкать друг друга).

Создать условия для речевой активности детей.

Создать условия для выбора способа нахождения флага России.

Создать условия для выбора способа нахождения флага России.

Создать условия для чувства гордости у детей

За флаг и герб России, желание что-то сделать полезное для своей страны.

3. Заключительная часть.

5.Рефлексия

«Моя мечта»

Цв. карандаши, фломастеры, альбомные листы                                     бумаги.

Давайте подумаем, что бы мы сделали хорошего, полезного и доброго для своей страны?

Я начну, а вы продолжите.

Мы могли бы поливать деревья, заботиться о птицах, убирать мусор…

Я предлагаю вам помечтать  том, какой подарок вы подарите своей стране, своей Родине, когда вырастите. Кем вы будете когда вырастите?

Предложить детям нарисовать «подарки», а затем объяснить, что они хотели сказать своим рисунком.

Начало предложения придумывает взрослый: «Я мечтаю подарить своей Родине…..»

Ответы детей.

Дети рисуют «подарки» Родине.

Выбирают самостоятельно, где и в каком месте будут рисовать, чем, по выбору.

- дети продолжают.

Создать условия для развития фантазии, образного мышления.

Создать условия для рефлексии.

Создать условия для свободного выбора места расположения.

Создать условия для выражения своих впечатлений и эмоций.

Создать условия для положительных эмоций от хорошо выполненного общего дела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе "Государственные символы России"

Занятие напрвлено на ознакомление детей с основными символами России.Во время занятия дети читают стихи, занимаются аппликацией, прослушиают гимн....

Педагогическая викторина "Государственные символы России."

Патриотическое воспитание - это процесс, который должен пронизывать все слои становления и развития личности. Патриотизм немыслим без нравственности, любви... А всё это должно быть каждодневной,...

"Государственные символы России"

Занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста....

"Как мы знакомим детей с государственными символами России"

Государственная символика является частью истории культуры страны. Гордость за свою Родину, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играет огромную роль в становлении личности ребенка...

Конспект занятия к Дню России «Государственные символы России и моей малой Родины»

Номинация "Сценарий патриотического мероприятия""Государственные символы России и моей малой Родины"(посвящается дню России)Цель: Использование нетрадиционных форм гражданско-патриотической работы с д...

ООД ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «Россия – Родина моя. Государственные символы России» /подготовительная группа/

Одна из задач воспитания и образования дошкольников - развитие интереса и любви к своей стране, к своей Родине. данный материал позволяет познакомить дошколят с государственными символами страны....