НОД во второй младшей группе по познавательному развитию "В гости к бабушке Даше"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dlya_publikatsii.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию  во II младшей группе

Тема: «В гости к бабушке Даше»

 Интеграция образовательных областейпознавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, ,  художественно-эстетическое развитие.

Цель: обогащать представления детей о домашних животных, об их пользе в жизни людей. 

Задачи: учить детей отличать жителей леса от домашних питомцев.

Учить слушать рассказ воспитателя и находить картинку соответствующую описанию. Продолжать учить отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Закреплять игровые навыки.

Развивать мышление, память, речь детей.

Воспитывать позитивное и внимательное отношение к животным.

Материал: Три картинки с разным изображением дома, картинка с изображением опушки леса. Объемные изображения дома, деревьев, цветов. Костюм бабушки Даши. Набор игрушек «Дикие и домашние животные». Кирпичики из набора строительного материала (основных цветов). Картинки с изображением корма.

Ход занятия:

Б. Даша (роль исполняет воспитатель)

Здравствуйте, дети! Приглашаю вас к себе в гости. Хотите? Тогда  предлагаю отправиться в путь.

Маленькие ножки шли по дорожке (передвигаемся короткими шагами)

Большие ноги шли по дороге (на каждое слово большой шаг)

Бежали по лесочку (останавливаемся и поворачиваемся лицом к центру круга)

Скакали по кочкам (прыгаем на месте 2-3 раза)

Прибежали во лесок. Ой, (встали на одну ногу, вторую подгибаем) потеряли сапожок (сохраняем равновесие)

Потеряли, потеряли, потеряли сапожок. Заглянули под пенек (опускаем глаза, смотрим вниз)

Вот он, вот он сапожок (радостно крутим перед собой ножкой).

Б. Даша: вот мы и добрались до моего дома. Живу я на опушке леса. Дом мой окружают высокие деревья. А перед домом растут яркие цветы. Предлагает рассмотреть несколько картинок и выбрать ту, которая соответствует описанию.

Дети выполняют задание, объясняя свой выбор. Б. Даша устанавливает картинку в качестве декорации, выставляет на стол элементы макета (дом, деревья, цветы).

Нравится вам мой дом? Какого он цвета? Что растет за (перед) домом?

(Ответы детей).

Б. Даша: У меня во дворе живут добрые друзья, как вы думаете, кто они?  Бабушка Даша загадывает загадки,  выставляя на стол фигурки домашних животных.

Сено день и ночь жует,

Много молока дает.

Кто мурлычит у окошка:
— Ты погладь меня немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки.

На чужих он громко лает,
А друзьям хвостом виляет.
Кто лизнет нас прямо в нос?
Наш дружок, веселый…

Хвост крючком,
Нос пятачком.

Я знаком давно тебе,
Говорю я: «Бе-бе-бе!»
У меня крутые рожки,
В башмачках-копытцах ножки.

Я скажу вам: «Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!»

Я копытами стучу.
Я скачу, скачу, скачу
Грива вьётся на ветру.
Все подковы я сотру.

Дети должны отгадать загадки и воспроизвести звуки которые они издают.

Б. Даша: Это домашние животные, за которыми я ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Все домашние животные приносят пользу. 

Послушайте стихотворение “Домашние животные”

Эти животные дома живут,

Домашними их потому и зовут,

Мы их укрываем в тепле от мороза,

Их кормим и поем, коль надо – стрижем,

Их ласково гладим, всегда бережем,

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему неравнодушны.

Собаки прилежно наш дом стерегут,

Все кошки, конечно при доме живут.

И нашу еду от мышей стерегут.

Бабушка: А какие животные живут у Вас дома? Как их зовут? (Ответы детей)

Бабушка: А  моего кота зовут Васька.

 В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты. Мой кот Васька очень любит ловить мышей и хочет с вами поиграть. Игра «Кот и мыши»

  Пока мы с вами играли , посмотрите что произошло: все кормушки перевернуты, а во дворе  дикие звери. Почему одних животных называют дикими, а других домашними? Дети высказывают предположения.

Бабушка Даша обобщает их ответы:

 Ребята у всех животных есть свой дом. То место, где ему лучше всего. В другом месте ему будет плохо, неуютно.  Что же делать?  

Игра  «Кто где живет» (Дети  убирают с макета фигурки лесных обитателей, аргументируя свои ответы).

А сейчас я вам предлагаю побыть дикими и домашними животными. Раздает шапочки – маски домашних и диких животных обращаясь по имени к каждому ребенку: «Ты кто?». Дети отвечают. На полу лежат два обруча.  В одном обруче картинка «лес», в другом «дом». По сигналу дети находят место где они живут (встают в обруч с картинкой, соответствующей их шапочке – маске). Затем все вместе проверяют правильность выполнения задания.

Б.Даша: ребята я боюсь, что когда следующий раз дикие звери заберутся ко мне во двор, они помнут мои цветы. Что же делать?! Помогите мне сделать забор из кирпичиков.

Предложить варианты выполнения постройки – чередование деталей по цвету. Дети приступают к выполнению коллективной постройки. Бабушка Даша благодарит детей.

Б.Даша: «Пришла пора накормить наших животных. Ох, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть (картинки с изображением корма) зеленая травка, молоко, кость и пшено. Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить животных.

Дети подбираю правильные картинки с изображением корма для каждого животного.

Бабушка (воспитатель) вместе с детьми “кормит” животных:

Корову, лошадку  и козу – зеленой травой

собаку – косточкой

кошку – молоком

Свинью - желудями

После игры дети благодарят бабушку Дашу за гостеприимство и прощаются с ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе ОО "Коммуникация" "В гости к бабушке"

Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).  Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му…У...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «В гостях у бабушки Арины»

Программное содержание: Учить детей различать по внешнему виду и вку­су фрукты. Формировать способность к обобщению. Развивать умения детей отгадывать загадки. Воспитывать любовь к народному фол...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе « Мы идем в гости к бабушке »

Ребята идут в гости к бабушке. На пути много препятствий (заданий), но ребята любят ходить в гости, они готовы к трудностям. Ребятам предстоит долгий, лесной путь, где они встречают много животных, ко...

Открытое НОД во второй младшей группе на тему"В госте к бабушке Варварушке"

Цель:повторить знакомые потешки,помочь детям понять их содержание,значение,запомнить их....