" Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Воробьева Виктория Александровна

Цель:  закрепить знания детей счета в пределах 5, закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, умение сравнивать по количеству, используя общие понятия: много- мало, длинный- короткий, вверху- внизу. Закрепить навыки классификации по данному признаку;

         Учить группировать животных, в зависимости от места обитания (лес или дом), используя модели, учить логически  мыслить, выделять признаки и свойства предметов;

         Развивать логическое мышление, внимание, умение объяснять свои действия, активность, инициативность,  воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Материал: игровой персонаж- зайчик, изображение диких и домашних животных, дома и леса.

Программное содержание:

-Игровая ситуация « У зайчика беда»

-Д/И « Чей домик?»

- Д/И « Найди свое место»

- Динамическая пауза « По ровненькой дорожке»

- Пальчиковая гимнастика « Построим домик»

-Итог занятия, обмен впечатлениями.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте с вами отправимся в путешествие.( В это время раздается плачь за дверью)

Воспитатель: Ой, ребята. A кто это там так горько плачет? Давайте посмотрим. ( В комнату входит зайчик)

Воспитатель: Ты кто и почему так громко плачешь?

Зайчонок:  Здравствуйте ребята. Меня зовут зайчик –Попрыгайчик. Я потерялся и никак не могу попасть домой. Пошел в деревню, а мне говорят, что я там не живу.

Воспитатель: Не плачь, мы с ребятами тебе обязательно поможем. Правда ребята?

Дети: Да поможем.

Воспитатель: Скажите ребята , а каких животных вы знаете?

Дети: Кот, волк, собака, кошка, лиса.

Воспитатель: Молодцы . А теперь давайте поделим этих животных на две группы. Какие они бывают? ( Слайд №1 показ животных)

Дети: Дикие и домашние.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что они живут в лесу и дома. ( Слайд№2 показ домашних и диких животных)

Воспитатель: Молодцы! А к какой группе относится наш зайчонок?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Почему вы так считаете?

Дети: Живет В лесу.

Воспитатель: Правильно. Ребята посмотрите на экран что там вы видите?

Дети: Лес и заичика.

Воспитатель : Правильно. А давайте теперь с вами поиграем в игру.

Д/И « Кто, где живет»

Воспитатель: Сейчас я раздам вам картинки, и вы поселите животных в свои домики превратитесь в диких и домашних животных. В коробке лежат домики и елочка. Изображение елочки обозначает лес, а домика- дом.  Какие животные живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: А рядом с домом или в доме?

Дети: Домашние.

(Воспитатель ставит изображения елочки и домика в разные места группы)

(Слайд №3 показ домашних и диких животных)

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран здесь изображены те виды животных  которые изображены у вас на картинка которые лежат у вас на столе. Посмотрите на них внимательно , и подумайте куда вы пойдете- к домику или к елочке? По сигналу «В дом» , вы  бежите туда , где живут животные. ( Молодцы)

Динамическая пауза:

 По ровненькой дорожке, (ходьба на месте)
По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, (прыгаем, слегка продвигаясь на месте)

По камешкам, по камешкам...

В яму - бух! (приседаем на корточки)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом -Здесь мы живем.

По окончании текста бежим в дом (заранее договариваемся, где будет дом)

Воспитатель: Вам понравилось играть? Теперь давайте сосчитаем животных. Сколько диких животных на полянке. Давайте сосчитаем вместе. 1,2,3,4,5- всего 5 диких животных. Сколько всего диких животных?

Дети: 1,2,3,4,5- диких животных.

Зайчик : Ой, а у меня есть угощения для моих друзей – зверей ( дает угощения детям, дети угощают зверей – одного угощения не хватает) Чего больше?

Дети: Зверей  больше.

Воспитатель: Чего меньше?

Дети : Угощения меньше.

Воспитатель: Как сделать чтобы было поровну?

Дети: Положить еще одно угощение.

Воспитатель: Правильно молодцы.

Зайчик: У меня в кармане еще осталось.

 

( Дети угощают зверей)

Воспитатель: Сколько животных? Что можно сказать о животных и об угощениях?

Дети: Их поровну, одинаково, по 5 , Животных 5, и угощения 5. Животных и угощения поровну.

Воспитатель: Молодцы , ребята, вы справились с заданием.

Зайчонок: Спасибо , ребята. Я понял , я житель леса. Я отношусь к диким животным и должен жить в лесу. А как же мне туда попасть?

Воспитатель: Мы как раз с ребятами отправляемся в путешествие в сказочный лес. Ты с нами?

Зайчонок: Да я с вами.

Воспитатель: А полетим мы туда на самолете. Ребята без билетов на самолете летать нельзя, поэтому я вам раздам билеты. Вы, ребята, посмотрите на свои билетики и займите нужное место, найдя изображение своего билетика на стульчике, присаживайтесь. (Дети поднимают руки вверх и показывают как высоко они летят. Все считают)

Раз, два, три, четыре, пять- в путешествие опять.

(Приземлившись, показывают, что теперь они внизу).

Воспитатель: Вот мы и прилетели в сказочный лес. Посмотрите какая тут красота.( Слайд№4 Изображение леса) Птички поют, деревья шумят (Звучит аудио запись). Давайте вспомним с вами правила поведения в лесу.

Дети: Не шуметь, не ломать ветки, не рвать много цветов.

Воспитатель: Ой, тут волшебные речки. Через них стоят мостики. И мы с вами пойдем по этим мостикам на полянку.

Зайчик: Может здесь мой домик?

Воспитатель: Посмотрим. Ребята , а куда мы с вами сейчас пришли?

Дети: На Полянку.

Воспитатель: Правильно , на полянку. Посмотрите, как здесь красиво. Давайте расскажем зайчику Попрыгайчику, как мы будем строить домик, и конечно же покажем.

Пальчиковая гимнастика « Построим домик»

 

Целый день тук да тук - раздается звонкий стук.

(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

Молоточки стучат,

(стучать кулаком о кулак)

Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).

(пальцы соединить, показать «крышу»)

Вот какой хороший дом,

(сжимать-разжимать пальцы)

Как мы славно заживем.

(вращать кисти рук)

 

Воспитатель: Идем дальше.

Воспитатель: Посмотрите, ребята тут по кустом стоит сундук. А рядом ключи . Давайте попробуем открыть его.

Дети пробуют открыть сундук подбирая ключи.

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились, что же там внутри.
Дети достают письмо.

Воспитатель: Ребята это письмо от Мудрой Совы и угощения.

Зайчонок: Спасибо, мне очень понравилось ваше путешествие .Я понял , я житель леса. Я отношусь к диким животным.

Воспитатель: Ребята, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествии.

Дети: Помогать зайчику поделить угощение, путешествовать в сказочный лес.

Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся с зайчиком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                    детский сад комбинированного вида №24

                          муниципального образования

                                 Усть-Лабинский район

 

 

 

            Конспект занятия по познавательному развитию

                                  во второй младшей группе

                                                   На тему:

                            « Путешествие в сказочный лес»

  использованием ИКТ  и здоровье сберегающих технологий (слайд-презентация и динамическая пауза)

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»

Задачи:1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигура...

Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие по сказочным областям технологии В.В, Воскобовича "Сказочные лабиринты игр"

Мероприятие знакомит с игровыми технологиями В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игр" и её применение в разных формах работы в детском саду....