Проект: «Мир насекомых» для детей второй группы раннего возраста.
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Формирование у детей экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. Сформировать у детей представление о насекомых, их пользе или вреде, развить творческую способность и поисковую деятельность. Общение с насекомыми, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к живому, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для насекомого вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с насекомым, ребенок обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для насекомого, так и для ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_mir_nasekomyh.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №5 «СКАЗКА»
Проект:
«Мир насекомых» для детей второй группы раннего возраста.
Подготовила и провела:
Ламакина О. Г.
2018 г.
Проект: «Мир насекомых»
для детей второй группы раннего возраста.
Продолжительность проекта – краткосрочный (с 20 по 31 мая).
Тип проекта - творческий, познавательно - исследовательский.
Участники проекта - дети, воспитатель, родители.
Основная проблема проекта – формирование общего представления детей о насекомых, понимание и видение окружающего мира, эмоционально-ценностное отношение к живым организмам.
Актуальность: формирование у детей экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. Сформировать у детей представление о насекомых, их пользе или вреде, развить творческую способность и поисковую деятельность. Общение с насекомыми, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к живому, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для насекомого вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с насекомым, ребенок обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для насекомого, так и для ребенка.
Цель проекта: формирование представлений о жизни насекомых, характерных признаках, роли человека в жизни насекомых.
Задачи проекта:
Для детей:
1. Активация мыслительной поисковой деятельности детей.
2. Формирование интереса к насекомым и бережного отношения к ним.
3. Расширять знания об окружающем мире, о пользе насекомых в природе.
4. Развитие творческих и исследовательских способностей детей.
Для воспитателя:
1. Развивать речь детей, активизировать словарный запас.
2. Стимулировать творческую активность детей.
3. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
4. Консультация для родителей «Первая помощь при укусах насекомых».
Для родителей:
1. Привлекать родителей к совместным наблюдениям с детьми.
2. Побуждать выражать своё эмоциональное отношение к окружающему миру через продуктивную деятельность.
Планирование:
1. Наблюдения за насекомыми.
2. Непосредственно образовательная деятельность.
3. Чтение художественной литературы, раскрашивание раскрасок с изображением насекомых.
4. Дидактическая игра «Соедини точки и узнай кто изображён на рисунке».
5. Прослушивание аудиозаписи Виктор Пелевен «Жизнь насекомых», просмотр мультфильма В. Г. Сутеева «Подгрибом», «Кораблик», «Лунтик».
6. Музыкальное сопровождение (шум леса, голоса птиц, стрекотание кузнечика и т. д.).
7. Пальчиковая гимнастика: «Сороконожки», «Бабочка», «Улей», «Тараканы»,
«Паучок» (картотека).
8.Малоподвижная игра "Кузнечик".
9. Выставка детских работ.
Практический этап наблюдение за насекомыми.
1 Целевая прогулка на территории детского сада.
Задачи: Способствовать систематизации представлений о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, питания, учить бережно относиться ко всему живому.
2. Непосредственно образовательная деятельность.
Рисование «Насекомые в траве» (божья коровка, майский жук, паучок, бабочка)
Цель: закрепить изобразительные умения детей, изображать разных насекомых
Лепка: «Божья коровка».
Цель: продолжать закреплять умение детей работать с пластилином.
3. Чтение художественной литературы, раскрашивание раскрасок с изображением насекомых.
Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
Цель: познакомить детей с литературным произведением.
Раскрашивание раскрасок с изображением насекомых.
Цель: развитие мелкой моторики рук. Учить подбирать цвета в соответствии с тем или иным насекомым.
4.Дидактическая игра «Соедини точки и узнай кто изображён на рисунке.
Цель: развивать точность движения руки, воображения.
5.Прослушивание аудиозаписи Виктор Пелевин «Жизнь насекомых», просмотр мультфильма В. Г. Сутеева «Под грибом», «Кораблик".
Цель: развитие музыкального слуха, представлений детей о насекомых, вызвать интерес и положительные эмоции.
Домашние задание для родителей: изготовление аппликации «Бабочка».
Продукты проекта: -выставка рисунков и аппликации.
-выставка познавательной и художественной литературы о насекомых, энциклопедий, журналов.
Рефлексия: воспитатель задает вопросы детям по пройденной теме с целью закрепления материала. Для выяснения, что интересного узнали, что нового открыли для себя ребята и что больше всего запомнилось.
Результативный этап.
Задачи по накоплению у детей представлений о многообразии насекомых, формированию интереса к насекомым и бережного отношения к ним, можно считать выполненными, так как:
познавательный интерес детей о насекомых – расширился;
у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания.
В заключение работы над проектом «Мир насекомых» следует сделать вывод:
Для достижения поставленной цели целесообразно использовать разнообразие форм и методов работы: литературно-художественный, музыкальный, изобразительный, наглядный, беседы;
Работу по экологическому воспитанию и образованию необходимо вести используя все виды деятельности.
Задачи по накоплению у детей представлений о многообразии насекомых, формированию интереса к насекомым и бережного отношения к ним, можно считать выполненными, так как:
Дети овладели обобщающим понятием «насекомые»; научились узнавать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, комар, блоха, водомерка, клоп, майский жук, шмель и т.д.), познавательный интерес детей о насекомых – расширился; дети готовы охранять и защищать насекомых; у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания.
Литература:
К. Чуковский «Тараканище». Рассказы: В. В. Бианки «Приключение муравьишки», «Зелёный пруд», «Хвосты» (как муха себя хвостом искала). В. Д. Берестов «Честное гусеничное», «Как найти дорогу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект "Зимушка - Зима" для детей группы раннего возраста
В период дошкольного детства у детей закладываются основы личностной культуры. Поэтому необходимо заинтересовывать детей в происходящих вокруг них природных явлениях. Зима дает возможность стимулирова...
Проект «Чистые ручки» для детей группы раннего возраста
Работая с детьми младшего дошкольного возраста мы заметили, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют са...
Презентация проекта «Мир сенсорики» для детей группы раннего возраста(2-3 лет)
У детей, раннего дошкольного возраста очень слабо развита мелкая моторика рук и практически не сформированы сенсорные понятия. В результате наблюдения за детьми группы, возникла необходимость в ...
Проект «Весна-красавица» для детей группы раннего возраста
Проект «Весна-красавица» для детей группы раннего возраста...
Экологический проект «Мир насекомых» для детей старшего дошкольного возраста (6 -7 лет).
Этот проект знакомит детей с миром насекомых....
Проект «Осень золотая» для детей группы раннего возраста
Наблюдение за признаками осени....
Проект «Любимые игрушки» для детей группы раннего возраста
Поскольку в раннем возрасте игра, а затем и предметная деятельность является ведущими, в задачах и содержании игр предусмотрено овладение детьми способами общения и элементарными предметными действиям...