Проект: «Мир насекомых» для детей второй группы раннего возраста.
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ламакина Ольга Геннадьевна

Формирование у детей экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. Сформировать у детей представление о насекомых, их пользе или вреде, развить творческую способность и поисковую деятельность. Общение с насекомыми, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к живому, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для насекомого вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с насекомым, ребенок обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для насекомого, так и для ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_-_mir_nasekomyh.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ДЕТСКИЙ САД №5 «СКАЗКА»

Проект:

«Мир насекомых»                      для детей                                 второй  группы раннего возраста.

Подготовила и провела:

Ламакина О. Г.

 

2018 г.


Проект: «Мир насекомых»

для детей второй группы раннего возраста.

Продолжительность проекта – краткосрочный (с 20 по 31 мая).

Тип проекта - творческий, познавательно - исследовательский.

Участники проекта - дети, воспитатель, родители.

Основная проблема проекта – формирование общего представления детей о насекомых, понимание и видение окружающего мира, эмоционально-ценностное отношение к живым организмам.

Актуальность: формирование у детей экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. Сформировать у детей представление о насекомых, их пользе или вреде, развить творческую способность и поисковую деятельность. Общение с насекомыми, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к живому, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для насекомого вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с насекомым, ребенок обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для насекомого, так и для ребенка.

Цель проекта: формирование представлений о жизни насекомых, характерных признаках, роли человека в жизни насекомых.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Активация мыслительной поисковой деятельности детей.

2. Формирование интереса к насекомым и бережного отношения к ним.

3. Расширять знания об окружающем мире, о пользе насекомых в природе.

4. Развитие творческих и исследовательских способностей детей.

Для воспитателя:

1. Развивать речь детей, активизировать словарный запас.

2. Стимулировать творческую активность детей.

3. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

4. Консультация для родителей «Первая помощь при укусах насекомых».

Для родителей:

1. Привлекать родителей к совместным наблюдениям с детьми.

2. Побуждать выражать своё эмоциональное отношение к окружающему миру через продуктивную деятельность.

Планирование:

1. Наблюдения за насекомыми.

2. Непосредственно образовательная деятельность.

3. Чтение художественной литературы, раскрашивание раскрасок с изображением насекомых.

4. Дидактическая игра «Соедини точки и узнай кто изображён на рисунке».

5. Прослушивание аудиозаписи Виктор Пелевен «Жизнь насекомых», просмотр мультфильма В. Г. Сутеева «Подгрибом», «Кораблик», «Лунтик».

6. Музыкальное сопровождение (шум леса, голоса птиц, стрекотание кузнечика и т. д.).

7. Пальчиковая гимнастика: «Сороконожки», «Бабочка», «Улей», «Тараканы»,

«Паучок» (картотека).

8.Малоподвижная игра "Кузнечик".

9. Выставка детских работ.

Практический этап наблюдение за насекомыми.

1 Целевая прогулка на территории детского сада.

Задачи: Способствовать систематизации представлений о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, питания, учить бережно относиться ко всему живому.

2. Непосредственно образовательная деятельность.

Рисование «Насекомые в траве» (божья коровка, майский жук, паучок, бабочка)

Цель: закрепить изобразительные умения детей, изображать разных насекомых

Лепка: «Божья коровка».

Цель: продолжать закреплять умение детей работать с пластилином.

3. Чтение художественной литературы, раскрашивание раскрасок с изображением насекомых.

Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Цель: познакомить детей с литературным произведением.

Раскрашивание раскрасок с изображением насекомых.

Цель: развитие мелкой моторики рук. Учить подбирать цвета в соответствии с тем или иным насекомым.

4.Дидактическая игра «Соедини точки и узнай кто изображён на рисунке.

Цель: развивать точность движения руки, воображения.

5.Прослушивание аудиозаписи Виктор Пелевин «Жизнь насекомых», просмотр мультфильма В. Г. Сутеева «Под грибом», «Кораблик".

Цель: развитие музыкального слуха, представлений детей о насекомых, вызвать интерес и положительные эмоции.

Домашние задание для родителей: изготовление аппликации «Бабочка».

Продукты проекта:                                                                                                                                                    -выставка рисунков и аппликации.

-выставка познавательной и художественной литературы о насекомых, энциклопедий, журналов.

Рефлексия: воспитатель задает вопросы детям по пройденной теме с целью закрепления материала. Для выяснения,  что интересного узнали, что нового открыли для себя ребята и что больше всего запомнилось.

Результативный этап.

Задачи по накоплению у детей представлений о многообразии насекомых, формированию интереса к насекомым и бережного отношения к ним, можно считать выполненными, так как:

познавательный интерес детей о насекомых – расширился;

у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания.

В заключение работы над проектом «Мир насекомых» следует сделать вывод:

Для достижения поставленной цели целесообразно использовать разнообразие форм и методов работы: литературно-художественный, музыкальный, изобразительный, наглядный, беседы;

Работу по экологическому воспитанию и образованию необходимо вести используя все виды деятельности.

Задачи по накоплению у детей представлений о многообразии насекомых, формированию интереса к насекомым и бережного отношения к ним, можно считать выполненными, так как:

Дети овладели обобщающим понятием «насекомые»; научились узнавать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, комар, блоха, водомерка, клоп, майский жук, шмель и т.д.),  познавательный интерес детей о насекомых – расширился; дети готовы охранять и защищать насекомых; у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания.

Литература:

К. Чуковский «Тараканище». Рассказы: В. В. Бианки «Приключение муравьишки», «Зелёный пруд», «Хвосты» (как муха себя хвостом искала). В. Д. Берестов «Честное гусеничное», «Как найти дорогу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект "Зимушка - Зима" для детей группы раннего возраста

В период дошкольного детства у детей закладываются основы личностной культуры. Поэтому необходимо заинтересовывать детей в происходящих вокруг них природных явлениях. Зима дает возможность стимулирова...

Проект «Чистые ручки» для детей группы раннего возраста

Работая с детьми младшего дошкольного возраста мы заметили, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют са...

Презентация проекта «Мир сенсорики» для детей группы раннего возраста(2-3 лет)

У детей, раннего дошкольного возраста очень слабо развита мелкая моторика рук и практически не сформированы сенсорные понятия. В результате наблюдения за детьми группы, возникла необходимость в ...

Проект «Весна-красавица» для детей группы раннего возраста

Проект «Весна-красавица» для детей  группы раннего возраста...

Проект «Любимые игрушки» для детей группы раннего возраста

Поскольку в раннем возрасте игра, а затем и предметная деятельность является ведущими, в задачах и содержании игр предусмотрено овладение детьми способами общения и элементарными предметными действиям...