Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе « В гости к лесовичку»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кондратенко Римма Олеговна

Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе « В гости к лесовичку»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе « В гости к лесовичку»

Цель: Обобщить знания по экологическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Воспитывать экологическую культуру у детей.

2. Закреплять знания детей о лекарственных растениях, о некоторых способах использования растений человеком в быту.

3. Развивать связную речь, используя модель для составления рассказа.

4. Формировать навыки  в познавательно – исследовательской деятельности.

5. Укреплять стопу и осанку с использованием нестандартного оборудования.

Материалы: Конверт с текстом письма; бумажное дерево; опорные картинки;  бумажные листья разных деревьев; текст загадок; мягкие модули; нестандартное спортивное оборудование; туристическое снаряжение; фильтры: бумажные, ватные, тканевые; пробирки и мензурки по количеству детей; листы для внесения результатов опыта;модель для составления рассказа; заварник; травянной чай.

Предварительная работа:

1. Познакомить родителей с конспектом  образовательной деятельности и привлечь к участию в нем.

2. Чтение детям рассказов по экологии, обсуждение правил поведения в лесу, знакомство с профессиями: лесник и эколог.

3. Чтение и показ иллюстрационного материала по теме: «Лекарственные растения», составление рассказов по модели.

4. Подбор и проведение опытов с различными материалами.

Используемая литература:

1. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию»; Санкт-Петербург, «Детство - Пресс», 2006 год.

2. Саво И.Л. «Планирование работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах детского сада»; Санкт-Петербург, «Детство-Пресс», 2010 год.

3. Полынова В.К., Дмитренко З.С. и др., «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»; ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2009 год.

4.Хабарова Т.В., Шафигуллина Н.В. «Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности дошкольников»; Санкт-Петербург, «Детство - Пресс», 2010 год.

5. Сизова Н.О. «Валеология. Конспекты комплексных занятий в детском саду от 3 до 7»; Санкт-Петербург, «Паритет», 2008 год.

Мотивация:

(Детям с утра в группу приносят конверт с надписью: «Детям старшей группы от лесовичка». Предложить прочитать письмо ребенку,который уже умеет читать).

« Здравствуйте ребята! Я хозяин леса – лесовичок. Приглашаю вас к себе в гости, в лес, но дорога ко мне очень сложная. Вам придется переходить через болото по кочкам, проползать под упавшими деревьями, перебраться через реку, выполнять сложные задания. В пути вы  встретитесь с моими помощниками, найдете листочки с подсказками и заданиями, если вы выполните задания, то пройдете дальше, нет, вернетесь. Листочки вы найдете по стрелкам – подсказкам. С нетерпением вас жду. Лесовичок».

Воспитатель:  Ребята, отправимся в гости? Перед дорогой нам нужно подкрепиться, хорошо позавтракать.

( после завтрака, вместе с детьми идти по направлению стрелок)

 

Лесник: Здравствуйте ребята, я – лесник, слежу за порядком в лесу, вот вам первая подсказка:

- Вспомните правила поведения в лесу.

( опорные картинки закреплены на бумажном дереве)

Воспитатель: Справились мы с первым испытанием? Отправляемся дальше? (ответы детей).

Воспитатель: Пойдем с нами лесник, мы в гости к лесовичку. Посмотрите, дальше просто так не пройдем, нужно преодолеть полосу препятствий.

(полоса препятствий составлена из модулей и нестандартного спортивного оборудования )

Воспитатель: Еще листок с подсказкой:

- Выберите только те вещи, снаряжение и предметы, что пригодятся вам в походе.

(в мягком бассейне лежат различные игрушки, вещи и  туристическое снаряжение)

Воспитатель: Ребята, проверим, мы взяли только нужные нам вещи?

(дети рассказывают зачем и почему они взяли ту или иную вещь, или предмет)

Воспитатель: Как вы считаете, мы справились, можем отправляться дальше?

(ответы детей)

Воспитатель: Снаряжение взяли, вещи взяли, а вот попить то ничего нет.

(дети предлагают варианты, что взять попить: воду, газировку, сок;

рассуждения детей: газировка, сок, неплохо, но все сладкое, и от этого еще сильнее захочется пить).

Эколог: Здравствуйте ребята. Я – эколог, борюсь за чистоту природы. Вы знаете, что вы сами можете найти воду в лесу, но использовать ее можно только чистую, кто знает как?

(ответы детей)

Эколог: Предлагаю провести эксперимент по очистке воды, вы мне все поможете, я покажу опыт с фильтрованием воды с помощью фильтра из ткани, а вы проведете опыт с бумажными и ватными фильтрами, результаты зарисуем на экране. Сравним, какой фильтр окажется самым эффективным.

(бумажные фильтры, ватные, из ткани; эколог показывает опыт, дети делятся на две команды и проводят  опыт, рассуждения детей по результатам эксперимента)

Воспитатель: Пойдем с нами, мы в гости к лесовичку. Ребята, вы наверно устали, посмотрите сколько пенечков, присаживайтесь отдохнуть.

(дети рассаживаются на пенечки, выходит лесовичок - чихает, кашляет)

Воспитатель: Здравствуй лесовичок! Мы получили твое письмо, спасибо за приглашение. Лесовичок: Зравствуте ребята, смотрю и помощники мои с вами, расскажите, справились с заданиями ребята?

(ответы эколога и лесника).

Воспитатель: Что с тобой случилось?

 Лесовичок: Приболел я, продуло – знобит так, что мочи нет. То ноги, то спина, то голова болит.

Воспитатель: Мы тебя вылечим, правда ребята, чем будем лечить лесовичка?

(дети могут предложить уколы, таблетки, горчичники)

Лесовичок: Что вы, я лесной житель, лечусь только травами и лесными растениями, но их столько много, что я путаю, от чего эти растения помогают. Вот если вы  отгадаете называния, я смогу приготовить чай из этих трав и растений, сразу же поправлюсь.

Воспитатель: Мы можем не только угадать название растений, но и рассказать о его пользе с помощью модели – подсказки.

(лесовичок загадывает загадки, дети отгадывают и с помощью модели рассказывают о пользе растения)

Лесовичок: Угадали, есть такие растения. За то, что вы все отгадали, я покажу как нужно заваривать лекарственный сбор и дам вам попробовать.

(показ заваривания чая, лесовичок и  дети пробуют сбор)

Лесовичок: Спасибо вам ребята, вы мне помогли и вылечили, вы много знаете о растениях, правилах поведения в лесу, знаете, как очищать воду и что брать с собой в поход. Таким гостям в лесу я буду всегда рад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "В гости к лесовичку".

В конспекте  интегрируются образовательные области: коммуникация, художественная литература, конструирование, музыка, физическое развитие....

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «В гостях у деда-огородника»

Задачи:1. Уточнить знания детей об овощах и фруктах, местах их произрастания, отличительных признаках, используй различные анализаторы. Развивать умение сравниватьи группировать предметы по признакам....

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "В гостях у Мишутки"

выявить уровень сформированности экологических знаний и                     представлений детей о пр...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «В гости к Морскому царю» .

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе "В гости к Морскому царю"....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у русской народной сказки».

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у русской народной сказки».Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских на...