Познавательно-творческий проект "Мы- похожи, но мы - разные!"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Беленькая Марина Валентиновна

Цель:

Формирование представлений о гендерной модели поведения под влиянием семьи, как основы эффективной социализации личности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение “Гимназия № 1516 “

Дошкольное отделение

МЫ ПОХОЖИ, НО МЫ – РАЗНЫЕ!»

Познавательно-творческий проект

по гендерному воспитанию детей 

(средняя группа)

Подготовила и провела

воспитатель средней

группы № 1

Беленькая М.В.

Москва

2015-2016  учебный год

Тип проекта: краткосрочный (2 недели), открытый, коллективный,

практический.

Участники проекта: дети средней группы № 1, их родители,

воспитатель.

Актуальность проекта:

Актуальность проекта гендерного воспитания назрела давно. Наблюдая за детьми в группе, я заметила, что многие мальчики не могут постоять за себя, слабы физически, не умеют договариваться друг с другом, просить прощения, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. Девочки в свою очередь лишены нежности, скромности, терпения. Говорят, что самовыражение личности ребенка, ее развитие начинается с семьи:  родителей, бабушек и дедушек, дома, в котором он живет. Поэтому под влиянием родителей и воспитателей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек, чтобы его определяли, как женщину или мужчину.

Цель: 

Формирование представлений о гендерной модели поведения под влиянием семьи, как основы эффективной социализации личности.

Задачи:

-прививать нравственные качества, посредством игровой и

художественно-продуктивной деятельности (знакомство с фольклором и русскими традициями в семейном воспитании)

- совершенствовать знания о классификации мужских и женских профессий;

-формировать представление о домашних обязанностях мужчин и женщин;

-воспитывать культуру отношений между мальчиками и девочками;

-привлекать родителей к активному участию в проекте по гендерному воспитанию.

Предполагаемый результат:

-развитие ребенка как личности в социуме и семье, пробуждение чувства мужественности (женственности); повышение значимость семьи в своей жизни;

-проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, уважения к своему и противоположному полу.

                                       

Содержание  и  этапы реализации проекта

Подготовительный этап        

Основной этап

Заключительный этап                

– постановка целей,   определение актуальности и значимости проекта;– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.);

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.

– ознакомление детей с художественной литературой;– проведение бесед;

− рассмотрение картин и беседы по их содержанию;

работа с родителями (разработка рекомендаций и их презентация);

− проведение занятий;

− проведение мероприятия;

проведение викторины;

− создание выставки.

– анализ результатов проекта.

                                                                  План работы

День недели, тема:

Мероприятия

Задачи

Подготовительный этап: 1неделя (ПН-ПТ)

2 неделя:

Основной этап

ПН

«Я и

моя семья»

«Когда ты вырастешь, будешь мамой или папой?»

Чтение фольклорных произведений: «Илья Муромец», «Морозко»

Игра:«Что мы видели не скажем…»

Сюжетно-ролевые игры «Ждем гостей», «Строим дом для Зайки».

Лото «Профессии».

Беседа с детьми для  

выявления  уровня  знаний  о семейной роли (женщины –мамы, мужчины –папы).

Содействовать возрождению культуры русских традиций семейного воспитания, как способ проявления

мужественности и женственности.

Формировать умение

угадывать по движениям, что

делает папа, что делает мама.

Создавать условия для

реализации знаний об эталонах «мужского» и «женского»

поведения в игровых и реальных взаимоотношениях со сверстниками. 

ВТ

«Моя мама- лучше всех»

Тест-опрос детей «Опиши маму».

Чтение рассказа «Как я был мамой» Я. Сегеля.

Игра: «Одеваем куклу на прогулку, в магазин, в театр.»

Просмотр мультфильма: «И мама меня простит»( по Э.Мошковской).

Чтение литературы «Красная шапочка», «Крошечка-Хаврошечка», «Маша и медведь»

Дидактическая игра: «Одень мальчика, одень девочку».

Формировать умение выделять положительные качества самого близкого человека.

Развивать умения соотносить свое полоролевое поведение с поведением других, адекватно оценивать поведение сверстников и свое собственное.

Учить подбирать и называть соответствующую одежду, аксессуары.

Повышать значимость родителей в своей жизни.  

                                                                       Учить девочек через сказку создавать вокруг себя комфортную среду.

Учить детей находить внешние отличия девочек от мальчиков. Закреплять умение дифференцировать свою гендерную принадлежность.

СР

«С папой лучшие друзья».

Проведение беседы с гендерной направленностью: «Мой папа самый лучший».

Чтение стихотворения Э. Успенского «Если был бы я девчонкой».

Прослушивание песни «Папа может».

Проведение с мальчиками турнира на бумажных шпагах «Рыцари».

Дидактическая игра: «Комплименты».                    

Сюжетно-ролевые игры «Военные», «Салон красоты».

Чтение сказок: "Три поросенка", "Колобок".

Обогащать представления  мальчиков  и  девочек  об  их  настоящих  и  будущих социальных ролях в обществе и семье.

Проявлять благодарность, заботливость и внимание по отношению к родителям.

Развивать у мальчиков умение видеть положительные качества сверстниц.

Совершенствовать знания детей о классификации профессий (мужская, женская, с помощью профессиональных принадлежностей).

Показывать через сказку «мужские» модели поведения, тактику успешной борьбы с противником.

ЧТ

«Кто есть кто?»

Беседа «Чем мама отличается от папы?» Дидактическая игра «Женская и мужская работа».

Дидактическая игра: «Разные имена».

Дидактические игры: «Чьи вещи?» «Разбери игрушки».

Чтение «Рассказа о неизвестном герое» С. Маршака, А. Барто «Вовка-добрая душа».

Формировать представления о «женских» и «мужских» видах деятельности, внешних и внутренних аспектах мужественности и женственности.

Закрепить представления детей о том, что мужчины и женщины различаются по именам, что есть общие имена.

Совершенствовать знания о классификации вещей, игрушек (мальчик-девочка).

Развивать  у  детей  представления  о  социальных  функциях  мужчин  и женщин, желания подражать позитивному мужскому  поведению.

Заключительный этап

ПТ

«Смотрите, какой я!»

Выставка творческих работ (родители + дети).

Девочки: «Помогу маме ».

Мальчики: «Папины помощники».

Викторина: «Из чего же…сделаны наши мальчишки (девчонки)?»

Отражать свои чувства в творческой деятельности.

Учить идентифицировать себя с представителями своего пола. Формировать представления о себе как об уникальной, неповторимой личности, создать положительную атмосферу в группе между мальчиками и девочками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по гендерному воспитанию "Мальчишки и девчонки. Такие похожие и такие разные!"

Консультация для родителей по гендерному воспитанию "Мальчишки и девчонки. Такие похожие и такие разные!" младший возраст...

Конспект ОД по развитию социального интеллекта детей 4-5 лет «Мы похожи, но мы разные»

Занятие по развитию социального интеллекта в средней группе «Мы похожи, но мы разные»Цель: содействие полоролевой социализации, формирование уважительного, толерантного...

Консультация для родителей «Мальчишки и девчонки… » - такие похожие, но такие разные! Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин

Консультация для родителей  «Мальчишки и девчонки… »  - такие похожие, но такие разные!  Воспитатель:  Койносова Елена Станиславовна  МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кр...

Совместный познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Деды Морозы разных стран»

Проект по подготовке к празднованию Нового года. Представлен паспорт проекта с описанием целей и задач, содержательная часть нескольких этапов его реализации, а также план мероприятий с детьми и родит...

Познавательно-творческий проект "Почему музыка такая разная?"

На музыкальных занятиях при прослушивании произведений в исполнении оркстра народных инструентов и симфонического оркестра, у ребят возник вопрос "Почему музыка такая разная в исполнении сим...

Тема: «Следы на снегу» (Занятие по познавательно - творческой деятельности с элементами исследовательской деятельности в соответствии с ФГОС ДО, проводиться с учетом разного возраста детей)

Организуя деятельность на зимних каникулах, мы часто проводим продуктивную деятельность с детьми во второй половине дня. Данную разработку можно использовать для детей разновозрастной группы, или...

Познавательно-творческий проект: «Мы разные, но мы вместе»

Краткосрочный проект (1 неделя) , цель проекта сформировать   у детей основы толерантной культуры....