Тема: «Следы на снегу» (Занятие по познавательно - творческой деятельности с элементами исследовательской деятельности в соответствии с ФГОС ДО, проводиться с учетом разного возраста детей)
план-конспект занятия (средняя группа)

Титова Наталья Анатольевна

Организуя деятельность на зимних каникулах, мы часто проводим продуктивную деятельность с детьми во второй половине дня. Данную разработку можно использовать для детей разновозрастной группы, или для проведения развлечения в музыкальном зале на зимних каникулах, где собираются дети разных групп. В  образовательной деятельности используется техника рисование методом тычка кистью с жестким ворсом,  с этим видом творческого задания справятся дети средней (старшей) группы, предложите детям  оживить  зайку и лисичку, раскрасить их шубки, выбрать нужный цвет,  а с рисованием следов на снегу,  способом примакивания справятся дети младшей группы, рисовать можно как пальчиком, так и ватной палочкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sledy_na_snegu.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Следы на снегу»

 ( познавательно – творческая деятельность с элементами исследовательской деятельности в соответствии с ФГОС ДО,  проводиться с учетом разного возраста детей)

старший воспитатель МБДОУ ДС  № 16 «Тополёк» Титова Н.А.

Разновозрастная  группа, или как один день на зимних каникулах. На развлечении могут присутствовать дети: средней, старшей и младшей группы.

Цель: продолжать учить старших детей рисованию методом «тычка»  жестким ворсом кисти, с предоставлением права выбора понравившегося зверька, а младших детей - следы разного размера белой краской способом «примакивания».

Задачи: учить детей рисовать методом тычка жесткой кистью, не выходя за контур; воспитывать интерес к изобразительной деятельности; развивать мелкую моторику рук, память, внимание.

Материал и оборудование: ширма, игрушки «Заяц», «Лиса»

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл знакомый зверёк, а кто это угадайте.

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку.

                                    (заяц)

Правильно, дети, это заяц.

Зайка, где спрятался? Покажись нам! (из-за ширмы появляется зайчик).

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости за помощью, потому что мудрая Сова сказала, что в детском саду дети очень многое знают и умеют.

Помогите мне, пожалуйста. Вы умеете читать письма на снегу.

Воспитатель: А каких письмах ты говоришь, зайка.

А так, вот пробежала лисичка и следы на снегу оставила, а я и не знаю что плутовка рядом.

Воспитатель: Так лиса обычно следы хвостом заметает, мы с ребятами в сказке читали.

Это в сказке, а я видел какие – то следы в лесу на снегу и не знаю лисьи они или нет.

Воспитатель: Не переживай, Зайчик, мы сейчас ребят постарше спросим. Они у нас настоящие натуралисты, много знают твои следы от лисьих точно отличат.

Зайка:  Посмотрите, ребята, у меня даже фото имеется (слайд на экране).

(Проводиться исследовательская работа по узнаванию следов, детьми выдвигаются различные версии, как догадались чье следы)

Зайка хвалит детей.

Воспитатель: Да, Зайка, и тебе спасибо, что задание такое интересное принёс! А чтобы ты не сомневался, мы лисьи следы нарисуем рядом с лисой, а твои рядом с тобой и все детские рисунки  тебе подарим. Теперь скачи в лес, а мы пришлем тебе письмо с нашими рисунками. Согласны ребята?

Зайка: Большое вам спасибо, ребята. Я буду ждать ваше письмо и всем в лесу расскажу, какие вы добрые и отзывчивые.

Воспитатель предлагает пройти детям на свои рабочие места и посмотреть, какие материалы приготовлены для занятия.

Воспитатель: предлагает ребятам средней группы подойти к столам и обращает внимание на разные столы, где лежат тонированные листы с контурным изображением зайчика, и изображением лисички, белая и оранжевая краска на выбор детей, салфетка для кисточки, стаканчик с водой. Ребята пожеланию делятся на две группы.

Внимательно посмотрите на изображение зайчика и лисички. Они  не закрашены, это контур. Давайте обведем контур пальчиком, проговаривая вслух «Веду пальцем по ушкам, по мордочке, лапкам, спинке и т.д.». Зайчика мы будем закрашивать аккуратно, не выступая  за контур. А какую краску надо взять вы сами мне скажите.

Ответы детей.

А для того, чтобы шерстка наших зайчиков и лисичек получилась пушистой – рисовать будем методом тычка.

Перед началом работы давайте сделаем упражнение «Разминку для кисточки».

Приготовьте ладошку. Пусть кисточка «попрыгает» на ладошке.

Для того, чтобы правильно держать кисточку, выполним упражнение «Покорми птичку» (соединить три пальца – большой, указательный, безымянный).

Молодцы! Теперь выполним тычки сухой кисточкой по контуру зайчика. Так мы и будем рисовать.

Воспитатель демонстрирует способ изображения детям, комментируя свои действия.

Воспитатель: Ребята, аккуратно набирайте на кисточку краску. Работу выполняйте аккуратно. Тычками рисуйте шерстку у зайчика, лисички сначала по контуру, не выходя за него, потом закрашивайте шубку внутри.

Дети выполняют изображение. Педагог контролирует правильность выполнения работы, оказывает индивидуальную помощь, хвалит детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Давайте сложим работы на столе и посмотрим, все ли шубки у нас получились красивыми и аккуратными. А теперь ребята младшей группы нарисуют следы на снегу

Воспитатель организует работу с детьми младшей группы, по изображению следов на снегу.

Анализирует работы детей. Отмечает правильность выполнения изображения, аккуратность работы. Хвалит детей. Предлагает вспомнить, каким способом выполняли изображение, какой краской по цвету, почему.

Воспитатель фотографирует детей с рисунками и рисунки отдельно

Имитирует действия отправления рисунков по электронной почте.

Воспитатель: Молодцы, ребята, наш зайчик  прислал нам ММС сообщение (появляется на экране)

Зайчик: Спасибо, я очень рад вашим красивым рисункам,  посылаю вам подарок (слайд – эффектная открытка - звездопад).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования « Волшебная соль»

Возраст воспитанников: старшая группаФорма проведения: технологии – исследовательская деятельность и игровая.Цель:  Изучить особенности соли, ее свойства, какие имеется изменение.Воспитываю...

конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль»

middot;        Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и её свойствах?»·        Просмотр презентации на тему: &la...

конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования "Волшебная соль" в старшей группе

с помощью опытов дать детям знания об особенности  соли, её свойства, качества и применения...

Конспект занятия по познавательному развитию (с элементами экспериментально-исследовательской деятельности) «Снег идет»

Конспект занятия по познавательному развитию (с элементами экспериментально-исследовательской деятельности) «Снег идет»...

«Развитие познавательной активности дошкольников посредством экспериментально-исследовательской деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

ДОКЛАД На тему: «Развитие познавательной активности дошкольников посредством экспериментально-исследовательской деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО»...

" Содержание психолого - педагогической работы по реализации образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" раздел изобразительная деятельность в соответствии с ФГОС ДО и с учетом индивидуально - дифференцированного подхода к ребенку"

quot; Содержание психолого - педагогической работы по реализации образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" раздел изобразительная деятельность в соответствии с ФГОС ДО...