Конспект занятия по познавательному развитию (с элементами экспериментально-исследовательской деятельности) «Снег идет»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятия по познавательному развитию (с элементами экспериментально-исследовательской деятельности) «Снег идет»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию (с элементами экспериментально-исследовательской деятельности) «Снег идет»

Задачи:

  • формировать знания о свойствах снега;
  • расширять знания о зиме и зимних явлениях;
  • развивать речь, обогащать словарный запас;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, воображение, мышление.

Материал: Пластмассовые формочки и совочки (на каждого ребенка 2 формочки и 1 совок); подносы для формовки; невысокие, широкие емкости для снега; игрушка Снеговик; грамзапись.

Ход

1. Введение в образовательную ситуацию.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку – Снеговика.

- Что это? (Снеговик)

- Вы хотите с ним поиграть? (Да)

- Почему он грустный? (Ответы детей)

- Давайте спросим у снеговика, почему он грустный.

Снеговик рассказывает: «Я хотел слепить из снега пирожки, но не умею».

2. Экспериментальная деятельность. Изучение свойств снега.

Как же помочь нашему Снеговику?

- Слепить пирожки самим.

- Из чего? (Из снега)

- Где взять снег? (На улице)

Свойства снега.

Воспитатель вносит в группу емкость со снегом, собирает вокруг себя детей. Воспитатель показывает снег, говорит, что он белый, холодный. Дети повторяют слова за воспитателем, трогают снег.

В комнате снег начинает таять, становится липким. Почему? (Тепло)

- Снег стал липкий, из него можно лепить разные фигурки, «пирожки».

Далее воспитатель совочком раскладывает снег в формочки для песка. Делает из снега на подносе снежные фигурки

Воспитатель предлагает детям формовать из снега фигурки, поясняет, что снег надо брать совочком.

3. Самостоятельная работа детей.

Малыши самостоятельно (под наблюдением воспитателя и Снеговика) переворачивают наполненные снегом формочки на поднос. Затем подносы устанавливаются на общий стол. Дети угощают Снеговика.

Людям, детям кушать снег нельзя. Почему? (Заболит горло, можно простыть)

4. Подвижная игра

Воспитатель предлагает детям собраться в кружок, взяться за руки. Говорит, что они будут снежинками.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись как снежок!

(Дети повторяют за воспитателем)

Ветер подул сильный – сильный. Как он подул? (Дети воспроизводят звук ветра). Разлетелись снежинки! Дети разбегаются в разных направлениях по группе, расставляют руки в стороны, покачиваются, кружатся.

Ветер стих, возвращайтесь снежинки, в кружок.

Игра повторяется 2–3 раза.

5. Итог. Оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами гендерной педагогики в средней группе «Девочки и мальчики идут в лес»

«Девочки и мальчики идут в лес"Цель: Дать детям представление о лесе как экосистеме.Учить узнавать и называть деревья и их листья.Создать представление у детей о том, что лес – среда обитания растений...

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами опытно-исследовательской деятельности на тему "Поможем Зайчику попасть на День Рождения"

В ходе практической опытно-исследовательской деятельности дети устанавливают и выявляют свойства различных видов бумаги и самостоятельно делают выводы (отличается по внешнему виду, складывается, режет...

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами театрализованной деятельности для детей первой младшей группы по сказке «Колобок»

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами театрализованной деятельности для детей первой младшей группы по сказке «Колобок»Цель:Формировать представление о величине «...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «ВЕСНА КРАСНА ИДЕТ,,,»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе«ВЕСНА КРАСНА ИДЕТ,,,»...