Конспект занятия по познавательному развитию с элементами исследовательской деятельности в подготовительной группе "Одежда и обувь для осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Цель занятия познокомить детей со свойствами материалов для изготовления осенней одежды и обуви.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Одежда и обувь для осени.
Цель. Сформировать у детей представления о тканях и их свойствах. Систематизировать представления детей об одежде и обуви.
Ход занятия
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: А теперь поздороваемся друг с другом.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Раздается стук в дверь. На пороге девочка Ириска с сумкой.
Ириска: Здравствуйте ребята, я к вам за помощью. Меня приняли в школу модельеров и дали задание сделать коллекцию одежды и обуви. Я сама не справлюсь, помогите пожалуйста.
Воспитатель: Ребята поможем Ириске.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а вы когда-нибудь были в школе модельеров? Кто такие модельеры?
Дети отвечают.
Ириска: А давайте я вам покажу видеоролик, и вы все узнаете.
Просмотр видеопрезентации.
Воспитатель: Так как же мы сможем помочь Ириске?
Дети: Изготовить образцы одежды и обуви для коллекции
Воспитатель: Ребята, из чего делают одежду?
Дети: из ткани
Ириска: А у меня есть ткань.
Вытаскивает из сумки контейнер с кусочками ткани
Воспитатель: Ириска, а коллекцию тебе нада сшить для какого времени года.
Ириска: Для осени.
Воспитатель: Ребята, ткани бывают разные.
Воспитатель демонстрирует образцы разных тканей, называет вид ткани
Воспитатель: Давайте определим, какая ткань понадобится для одежды осенней коллекции.
Опыт 1. «Ткань соткана из нитей».
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим через лупу на ткань.
Дети выполняют инструкцию.
Воспитатель: из чего состоит ткань?
Дети: из нитей.
Воспитатель: Да, все ткани состоят из нитей, их ткут на специальных станках ткачихи. Нити изготавливают из растений: из льна и хлопка. Но некоторые нити изготавливают из химических элементов.
Опыт 2. «Ткань бывает непромокаемая».
Воспитатель: Давайте возьмем воду и капнем на оба образца: ситец и болоний.
Дети наносят воду на оба образца и наблюдают, что одна ткань промокает, а другая нет. Дети делают вывод: «Некоторые ткани не промокают».
Воспитатель: Как вы думаете какую ткань лучше всего взять для осенней коллекции?
Дети: Болоний, так как она непромокаемая.
Дидактическая игра «Какие бывают ткани?»
Дети рассматривают ткани, называют предметы одежды, которые можно сшить из этих тканей, определяют сезонность одежды.
Ириска: А мне надо еще и обувь подобрать. У меня и образцы есть
Вытаскивает контейнер с образцами материалов
Опыт 1. «Износоустойчивость».
Воспитатель: Ребята возьмите себе образцы материалов, из которых делают обувь: ткань, резину и кожу, рассмотрите их. Давайте попробуем порвать их.
Воспитатель: Какой материал более неустойчив
Дети: Джинсовый
Воспитатель: А резина и кожа
Дети: Не рвется
Воспитатель: Какой можно сделать вывод
Дети: Обувь из ткани непрочная, ее можно порвать.
Опыт 2. «Устойчивость к механическим повреждениям».
Воспитатель: теперь давайте возьмем ножницы и отрежем небольшой кусочек от каждого материала
Дети экспериментируют
Воспитатель: Какой материал легко режется
Дети: Джинсовый
Воспитатель: А резина и кожа
Дети: Очень плохо
Воспитатель: Какой можно сделать вывод
Дети: Легко режется ткань. Резину и кожу трудно разрезать. Они более устойчивые
Опыт 3. «Влагостойкость».
Воспитатель: Теперь возьмите воду и капните на каждый материал
дети капают воду на материалы и исследуют их на промокаемость.
Воспитатель: Что произошло
Дети: Ткань промокла, а резина и кожа нет
Воспитатель: Какой можно сделать вывод
Дети: Резиновая обувь не промокает. У кожи намокает верхний слой. Обувь из ткани промокает насквозь».
Опыт 4. «Устойчивость к загрязнениям».
Воспитатель: Теперь давайте испачкаем образцы материалов глиной, а затем протрем салфеткой.
Дети выполняют инструкцию воспитателя и наблюдают.
Воспитатель: Что вы можете сказать о своих результатах
Дети: Обувь из ткани трудно мыть, она легко пачкается. Легче всего мыть резиновую обувь.
Воспитатель: Теперь вспомним свойства материалов, из которых изготавливают обувь
Дети обсуждают, какая обувь подходит для дождливой и холодной осенней погоды.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Ириска: Ребята, спасибо вам, я поняла какие материалы мне нужно взять для моей коллекции. Может вы мне и модели придумаете.
Дети проходят к столам и подбирают одежду для кукол, складывают коллекцию в коробку и отдают Ириске
Ириска: Большое спасибо, что вы помогли, выполнить задание из школы модельеров. Мне пора, а на память я вам хотела бы вручить медали. Если на занятии вам было интересно и задания не вызвали у вас затруднений возьмите розовые медальки, а если на занятии вам было скучно и очень трудно возьмите синие медальки.
Ириска прощается и уходит.
Итог:
Воспитатель: Ребята, вы такие большие умницы, помогли Ириске. Какие задание сегодня были самые трудные? Какие задания были самые интересные?
Спасибо за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами исследовательской деятельности "Как животные к зиме приспосабливаются"(2-я младшая группа).
Цель. Формирование представлений детей о жизни диких животных в лесу зимой. Побуждать устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных (изменение окраски шерс...
Конспект занятия по познавательному развитию (с элементами экспериментально-исследовательской деятельности) «Снег идет»
Конспект занятия по познавательному развитию (с элементами экспериментально-исследовательской деятельности) «Снег идет»...

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами театрализованной деятельности для детей первой младшей группы по сказке «Колобок»
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами театрализованной деятельности для детей первой младшей группы по сказке «Колобок»Цель:Формировать представление о величине «...

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему "Мебель"
Занятие поможет активизировать и пополнить знания детей по теме "Мебель"....

конспект занятия по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности во 2 -й младшей группе
Формирование целостного представления о воде с помощью практических опытов...

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментальной деятельности
Объекты и явления «Неживой природы»...
- Мне нравится (1)

