Конспект занятия по познавательному развитию с элементами исследовательской деятельности в подготовительной группе "Одежда и обувь для осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Скидан Наталья Михайловна

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Цель занятия познокомить детей со свойствами материалов для изготовления осенней одежды и обуви.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Одежда и обувь для осени.

Цель. Сформировать у детей представления о тканях и их свойствах. Систематизировать представления детей об одежде и обуви.

Ход занятия

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: А теперь поздороваемся друг с другом.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Раздается стук в дверь. На пороге девочка Ириска с сумкой.

Ириска: Здравствуйте ребята, я к вам за помощью. Меня приняли в школу модельеров и дали задание сделать коллекцию одежды и обуви. Я сама не справлюсь, помогите пожалуйста.

Воспитатель: Ребята поможем Ириске.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а вы когда-нибудь были в школе модельеров? Кто такие модельеры?

Дети отвечают.

Ириска: А давайте я вам покажу видеоролик, и вы все узнаете.

Просмотр видеопрезентации.

Воспитатель: Так как же мы сможем помочь Ириске?

Дети: Изготовить образцы одежды и обуви для коллекции

Воспитатель: Ребята, из чего делают одежду?

Дети: из ткани

Ириска: А у меня есть ткань.

Вытаскивает из сумки контейнер с кусочками ткани

Воспитатель: Ириска, а коллекцию тебе нада сшить для какого времени года.

Ириска: Для осени.

Воспитатель: Ребята, ткани бывают разные.

Воспитатель демонстрирует образцы разных тканей, называет вид ткани 

Воспитатель: Давайте определим, какая ткань понадобится для одежды осенней коллекции.

Опыт 1. «Ткань соткана из нитей».

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим через лупу на ткань.

Дети выполняют инструкцию.

Воспитатель: из чего состоит ткань?

Дети: из нитей.

Воспитатель: Да, все ткани состоят из нитей, их ткут на специальных станках ткачихи. Нити изготавливают из растений: из льна и хлопка. Но некоторые нити изготавливают из химических элементов.

Опыт 2. «Ткань бывает непромокаемая».

Воспитатель: Давайте возьмем воду и капнем на оба образца: ситец и болоний.

Дети наносят воду на оба образца и наблюдают, что одна ткань промокает, а другая нет. Дети делают вывод: «Некоторые ткани не промокают».

Воспитатель: Как вы думаете какую ткань лучше всего взять для осенней коллекции?

Дети: Болоний, так как она непромокаемая.

Дидактическая игра «Какие бывают ткани?»

Дети рассматривают ткани, называют предметы одежды, которые можно сшить из этих тканей, определяют сезонность одежды.

Ириска: А мне надо еще и обувь подобрать. У меня и образцы есть

Вытаскивает контейнер с образцами материалов

Опыт 1. «Износоустойчивость».

Воспитатель: Ребята возьмите себе образцы материалов, из которых делают обувь: ткань, резину и кожу, рассмотрите их. Давайте попробуем порвать их.

Воспитатель: Какой материал более неустойчив

Дети: Джинсовый

Воспитатель: А резина и кожа

Дети: Не рвется

Воспитатель: Какой можно сделать вывод

Дети: Обувь из ткани непрочная, ее можно порвать.

Опыт 2. «Устойчивость к механическим повреждениям».

Воспитатель: теперь давайте возьмем ножницы и отрежем небольшой кусочек от каждого материала

Дети экспериментируют

Воспитатель: Какой материал легко режется

Дети: Джинсовый

Воспитатель: А резина и кожа

Дети: Очень плохо

Воспитатель: Какой можно сделать вывод

Дети: Легко режется ткань. Резину и кожу трудно разрезать. Они более устойчивые

Опыт 3. «Влагостойкость».

Воспитатель: Теперь возьмите воду и капните на каждый материал

дети капают воду на материалы и исследуют их на промокаемость.

Воспитатель: Что произошло

Дети: Ткань промокла, а резина и кожа нет

Воспитатель: Какой можно сделать вывод

Дети: Резиновая обувь не промокает. У кожи намокает верхний слой. Обувь из ткани промокает насквозь».

Опыт 4.  «Устойчивость к загрязнениям».

Воспитатель: Теперь давайте испачкаем образцы материалов глиной, а затем протрем салфеткой.

Дети выполняют инструкцию воспитателя и наблюдают.

Воспитатель: Что вы можете сказать о своих результатах

Дети:  Обувь из ткани трудно мыть, она легко пачкается. Легче всего мыть резиновую обувь.

Воспитатель: Теперь вспомним свойства материалов, из которых изготавливают обувь

Дети обсуждают, какая обувь подходит для дождливой и холодной осенней погоды.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Ириска: Ребята, спасибо вам, я поняла какие материалы мне нужно взять для моей коллекции. Может вы мне и модели придумаете.

Дети проходят к столам и подбирают одежду для кукол, складывают коллекцию в коробку и отдают Ириске

Ириска: Большое спасибо, что вы помогли, выполнить задание из школы модельеров. Мне пора, а на память я вам хотела бы вручить медали. Если на занятии вам было интересно и задания не вызвали у вас затруднений возьмите розовые медальки, а если на занятии вам было скучно и очень трудно возьмите синие медальки.

Ириска прощается и уходит.

Итог: 

Воспитатель: Ребята, вы такие большие умницы, помогли Ириске. Какие задание сегодня были самые трудные? Какие задания были самые интересные?

Спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами исследовательской деятельности "Как животные к зиме приспосабливаются"(2-я младшая группа).

Цель. Формирование представлений детей о жизни диких животных в лесу зимой. Побуждать устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных (изменение окраски шерс...

Конспект занятия по познавательному развитию (с элементами экспериментально-исследовательской деятельности) «Снег идет»

Конспект занятия по познавательному развитию (с элементами экспериментально-исследовательской деятельности) «Снег идет»...

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами театрализованной деятельности для детей первой младшей группы по сказке «Колобок»

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами театрализованной деятельности для детей первой младшей группы по сказке «Колобок»Цель:Формировать представление о величине «...

конспект занятия по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности во 2 -й младшей группе

Формирование целостного представления о воде  с помощью практических опытов...