Конспект ОД по развитию социального интеллекта детей 4-5 лет «Мы похожи, но мы разные»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ключникова Юлия Анатольевна

Занятие по развитию социального интеллекта в средней группе

«Мы похожи, но мы разные»

Цель: содействие полоролевой социализации, формирование уважительного, толерантного отношения к сверстникам своего и противоположного пола. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по развитию социального интеллекта в средней группе

«Мы похожи, но мы разные»

Цель: содействие полоролевой социализации, формирование уважительного, толерантного отношения к сверстникам своего и противоположного пола.

Задачи: 

— формировать адекватную идентификацию себя со сверстниками своего пола;

— воспитывать чувство сопричастности к жизни группы;

— актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Оборудование: дневник подготовительной группы, оформленный детьми и воспитателем; обложка для дневника с листами; на каждого ребенка  — подписанные заранее листы бумаги (1 / 8 листа А4); цветные карандаши или фломастеры для рисования; настольно-печатная игра «Собери фигуру».  

Воспитатель. Ребята, я хочу вам показать дневник подготовительной группы (показывает детям обложку дневника). В нем содержится информация о старших дошкольниках. Прочитаешь его и сразу узнаешь: сколько в группе детей, сколько девочек и мальчиков, об их успехах, кто чем любит заниматься, у кого какая любимая книга, игрушка, телепередача, кто с кем дружит. Как вы думаете, нужен такой дневник? Дети. Да.

Воспитатель. Зачем?

Дети. Мы будем знать, что кому нравится, кто чем любит заниматься.  Воспитатель. Я тоже думаю: нужен, так как интересы других следует уважать, не мешать заниматься тем, что им нравится. Я  предлагаю всем вместе сделать дневник нашей группы, и начнем мы его оформлять прямо сейчас. Ребята, давайте посчитаем, сколько в группе  детей?  Посчитаем сколько девочек и мальчиков. Кого больше? Как это проверить? Встаньте парами — мальчик с девочкой. Кому не досталось пары? Дети отвечают на вопросы и выполняют задания. О том, сколько в нашей группе мальчиков и девочек, мы напишем в нашем  дневнике. А сейчас поиграем в игру, которая поможет вспомнить о том, чем внешне похожи мальчики и девочки.

Игра «Собери фигуру» Дети собирают из частей фигурки человечков  — мальчиков и девочек (фигурки можно взять из журналов, книг). Картинка разрезана таким образом, чтобы на ней четко прослеживалась определенная часть тела.

Воспитатель. Чем мальчики и девочки похожи внешне?

Дети. У них есть ноги, руки, туловище, голова.

Воспитатель. Сколько у человека рук? А сколько ног?

Дети. Две руки, две ноги.

Воспитатель. А сколько у человека ушей, глаз, щек, губ? Дети отвечают. А чего у нас много?

Дети. Волос, зубов.

Воспитатель. Молодцы! А что у человека располагается на голове? Дети. Уши, нос, рот.

Воспитатель. Правильно, ребята, на голове расположены уши, нос, рот, при помощи которых мы слышим, осязаем, говорим. Пусть встанут те, у кого голубые (карие, зеленые) глаза. Сколько у нас в группе детей с голубыми (карими, зелеными) глазами. Запишем это в  наш  дневник.

-Пусть встанут те, у кого светлые (темные, рыжие) волосы. Посчитаем, сколько у нас ребят со светлыми (темными, рыжими) волосами.  Встаньте те, у кого прямые (кудрявые) волосы.

Воспитатель. Предлагаю поиграть в игру, которая еще раз напомнит о том, чем мы похожи.

Игра «Чем мы похожи» Дети расходятся в разные места групповой комнаты. По очереди называют какие-нибудь реалии. Те дети, которые им соответствуют, подходят к назвавшему. Например: «Подойдите ко мне те, у кого любимое блюдо — пельмени», «Встаньте сюда те, кто хорошо катается на велосипеде», «Бегите ко мне те, кто летом отдыхал на море» и т.д. Таким образом, дети постоянно переходят из одной подгруппы в другую.

Воспитатель. Ребята, чем еще похожи мальчики и девочки, кроме внешнего сходства?

Дети. Они любят играть, любят маму, папу, животных.

Воспитатель. Правильно, у мальчиков и девочек много общего: они любят играть, петь, танцевать, ухаживать за животными; любят свой дом, родителей. Но все же между мальчиками и девочками есть различия. Давайте посмотрим на одежду.  Скажите, мальчики и девочки одеваются одинаково?

Дети отвечают.

Давайте поиграем в игру «Одень Таню и Ваню»

Для Вани дети подбирают карточки с изображением одежды для мальчиков; для Тани - карточки с изображением одежды для девочек.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Все правильно. Мальчики и девочки отличаются одеждой: мальчики носят брюки и шорты,рубашки, а девочки чаще одевают платья, юбки, сарафаны.

Дидактическая игра «Кому что нужно?» Игроки делятся на две группы: мальчики и девочки. На столах разложены карточки с изображением игрушек, атрибутов одежды, украшений, которые используют дети разного пола. На отдельном столе находятся схематические изображения мальчиков и девочек. Детям необходимо разложить карточки в соответствии с назначением предметов полу схематического изображения человека. Затем дети объясняют свои действия.

Дидактическая игра «Что мы любим?» Как и в предыдущей игре дети разделенны на две команды. Теперь на столах разложены карточки с изображением игрушек, в которые играют дети разного пола. Ребятам необходимо разложить карточки в соответствии с назначением игрушек по половому признаку: для девочек, для мальчиков.

Воспитатель. Ребята теперь мы знаем, что у мальчиков и девочек разнве одежда, прически и любимые игрушки.

Чем же еще отличаются мальчики и девочки? Мальчики-сильные, девочки-нежные.Девочки слабее мальчиков поэтому им нужно помогать, уступать и пропускать их вперед. Девочки добрые и заботливые, а мальчики сильные и смелые.

А сейчас давайте каждый из вас нарисует свою любимую игрушку, эти рисунки мы вложем в паспорт нашей группы. Тогда мы будем знать, кто во что любит играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию социально - эмоциональной сферы детей второй младшей группы "Мои милые котятки".

Данное занятие проходит в рамках программы  "Вместе"" по адаптации детей. Занятия встроены в педагогический процесс и проходят параллельно с работой с родителями. ...

Конспект занятия по развитию социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему: «Страна Дружляндия» с использованием личностно-ориентированной технологии.

Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».Задачи: продолжать формировать положительные взаимоотношения в коллективе сверстников.-Продолжать обучать детей навыкам взаим...

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в старшей логопедической группе «Такая разная вода».

Цель: профилактика и коррекция речевых нарушений  у детей путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Совершенствование представления детей о р...

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе Пересказ сказки В. Сутеева «Разные колеса».

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе Пересказ сказки В. Сутеева «Разные колеса»....

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе с ТНР "Знакомство с разными видами театра.Драматизация сказки -"Как собака друга искала""

В фольклоре существуют мифы, легенды, сказки, которые пытаются дать объяснение природным и социальным явлениям.Мордовская сказка «Как Собака друга искала» — одна из таких. Она объясн...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе На тему: «Мы одинаковые, мы разные»

Цель: развитие индивидуальных особенностей детей.Задачи:Образовательные:Учить связно, последовательно отвечать на вопросы воспитателя.Совершенствовать умение правильно употреблять существительные множ...