Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми 5-6 лет на тему "Мы все похожие, мы все разные"
план-конспект занятия по психологии (старшая, подготовительная группа)
Коррекционно-развивающее занятие психолога с детьми 5-6 лет с элементами сказкотерпии, арт-терапии применением игровых технологий, нейропсихологических упражнений.
Развитие эмоционально-волевой сферы (навыки коммуникации, саморегуляции и самоконтроля, эмпатии), интеллектуальной сферы (речь, внимание, память, восприятие), общей и мелкой моторики (игры и создание аппликации).
В ходе занятия дети отправляются в волшебную Звездную страну, помогают жителям, сообща выполняя разнообразные задания. При желании можно продолжить цикл занятий, придумывая продолжение историй про жителей Звездной страны.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.23 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной
деятельности по социально-личностному развитию
Тема «Звездная страна»
для детей 5-6 лет
Подготовила: педагог-психолог Иванова И.Д.
г. Калининград
2024 год
«Звездная страна»
Предварительная работа: слушание сказочных историй о Звездной стране.
Жители которых, звездочки разных цветов, форм и размеров, количества лучиков. Они разные, но яркие и веселые. Однажды к ним прилетел злой волшебник Пакость Пакостьевич и хотел их поссорить. Ему это поначалу даже удалось. Ведь очень легко поверить в плохое про других и потом сидеть в одиночестве в своих домиках. А от этого сами звездочки все тускнели и на улице становилось все темней и темней. Но маленькая звездочка Астра, над которой все смеялись, что она маленькая и совсем непохожая на других, все время спотыкающаяся о свои 6 лучиков, нашла каждой звездочке теплые и добрые слова, смогла всех вывести из дома и светить ярче, своим внутренним светом, прогнав тьму, сотканную злостью и завистью Пакость Пакостьевича, заставить злого волшебника убежать из их страны; Беседы на тему дружбы, наших внешних и внутренних качествах.
Вид занятия: Социально – личностное.
Тип занятия: Коррекционно-развивающее.
Тема занятия: «Мы все похожие, мы все разные»
Цель: Формирование у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим.
Задачи:
Коррекционно-обучающая:
- Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе и взаимопонимании.
- Учить детей размышлять над нравственной сутью поступков и различать эмоциональные состояния друг друга;
Коррекционно - развивающая:
-Развивать социально – нравственные чувства, взаимопомощь, а также совершенствовать коммуникативные навыки;
- Развитие речи, воображения, творческих способностей.
Коррекционная:
- Коррекция негативных эмоциональных проявлений (агрессивности, возбудимости, скованности) и их эмоциональное отреагирование.
- Коррекция нарушений произвольной регуляции высших психических функций, поведения и деятельности, развитие навыков самоконтроля и самоанализа.
Воспитывающая:
- Формировать позитивное отношение к себе и сверстникам.
- Воспитывать в детях умение дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что мы все имеем свои особенности, отличаемся друг от друга, но также и похожи тоже.
- Учить принимать свои и чужие особенности;
-Развивать эмпатию.
Виды детской деятельности:
Приоритетная: коммуникативная
В интеграции: двигательная, познавательно – исследовательская, изобразительная.
Методы и приемы: элементы сказкотерапии, беседа, вопросы, кинезиологические и коммуникативные игры и упражнения, словесные (напоминания и поощрения);
Оборудование и материалы: шаблоны звезд, картон с голубым фоном, набор разрезанных картинок с изображениями игрушек, мешочек с мелкими игрушками.
Мотивационно - ориентировочный этап
П. Здравствуйте! Ребята, сегодня нас с вами ждет интересное, увлекательное дело. Но прежде давайте « согреем» друг друга теплотой своих добрых улыбок. (дети встают в круг, берутся за руки).
Собрались все дети в круг(встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
П. Молодцы, мы подарили друг другу улыбки. Что мы почувствовали? Зарядились теплом, внутренним светом? Какой уровень зарядки наших внутренних батареек?
Ребята, сегодня я приглашаю вас снова побывать в гостях у жителей Звездной страны. Помните их и девочку – звездочку Астру с 6 лучами, непохожую на остальных? Навестим их? Для того, что бы очутиться у звездочек, давайте все вместе произнесем волшебные слова: 2 раза хлопни, 3 раза топни, вокруг себя обернись, в волшебной стране очутись!
Основная часть.
П. Оказались мы с вами в стране, прислушаемся….. Что тихо и грустно, никого не слышно. Никто не бегает и не разговаривает …..Что же произошло, почему так тихо грустно здесь? Может наш Ежик Тим знает что здесь случилось.
П. Ежик Тим: «Здравствуйте ребята! Здорово, что снова с вами встретились, но беда пришла в эту волшебную страну. Захотел отомстить злой волшебник Пакость Пакостьевич детям – звездочкам и забрал у всех детей самые любимые игрушки. Расстроились звездочки, плачет Астра, грустно им, не играют. Переживают все. И не важно у кого сколько лучиков и какого они цвета, все звездочки очень расстроились…
А как вы думаете, мы с вами разные или похожие? Проверим.
Упражнение 1. «Сделай так». По команде – вопросу ведущега выполнить определенные действия (Например: встаньте те, кто сегодня умывался; улыбнитесь, если вы любите мороженное; похлопайте, у кого дома есть питомец, кот или собака; поднимите руку, кто любит играть с игрушками»)
П. А у кого какие любимые игрушки? (ответы детей по кругу)
В конце, небольшое обсуждение и делаем вывод, что мы хоть и разные, но очень много общего. И очень жаль Астру и других звездочек.
П. Ребята, поможем Астре и другим звездочкам? Найдем и вернем игрушки? Не побоимся колдовства, вместе справимся? Ежик нам поможет, кто как не лесной житель найдет самые тайные тропки. Отправляемся за ним. Главное условие победы – проходить испытания сообща, никого не бросать, не толкать и не обижать. Только вместе справимся
2. Упражнение. «Разведчики» Дети строятся в колонну друг за другом. Во главе – ведущий. По его команде ребята повторяют за ним все его движения – ходьба на цыпочках, маршировка, прыжки через «ямы» и тп.
П. Молодцы! Никто не отстал, никого не потеряли, двигались все вместе. Вот и добрались до логова волшебника. Испугался Волшебник, злой пакостник спрятал игрушки в черной дыре, решил, что не сможем найти. А еще часть разбил и поломал.
4. Упражнение «Волшебный мешочек». Каждый ребенок запускает руку в мешочек и наощупь пытается угадать, что это за игрушка.
5. Упражнение «Собери игрушку» каждому ребенку выдается разрезанная на несколько частей картинка игрушки, которую он должен собрать.
П. Замечательно! Со всем справились, игрушки мы вернули. Пора нам возвращаться домой. Снова двигаемся по волшебной тропке, повторяем за мной движения, чтобы не сбиться с пути.
6. Упражнение «Запрещенное движение» Повторяют дети за ведущим движения, которые он демонстрирует, кроме обговоренных заранее «запрещенных». Например, нельзя топать, хлопать, делать рожки. Дети повторяют, стараясь не попадаться и не выполнить «запрещенное» движение за педагогом.
П. Здорово, волшебный портал перемещений. Раз, два, три, четыре, пять -вот и дома мы опять. Мы со сказкой попрощались и в своей группе оказались.
Завершение.
П. Скажите, как думаете, когда игрушки вернулись к ребятам, то что было дальше? (Дети обрадовались, стали играть вместе) Всегда ли мы по внешности или одежде можем судить о других? Как нам понять какой человек перед нами по одежке или поступкам? А вы как выбираете друзей? Есть ли они у вас? Как прошло наше путешествие, можно назвать нас дружной командой, понравилось ли играть вместе? А что больше всего понравилось делать? Что было тяжелее? Хотели бы еще отправиться в гости к звездочкам? Как вы думаете, что они чувствуют к нам и что к злому волшебнику? Хорошо или плохо поступил Волшебник. Можно ли так делать? Бывает ли что из детей кто-то также поступает, что нужно делать в таких случаях?
Ежик Тим говорит, что звездочки очень обрадовались, что мы помогли игрушки вернуть. И хотят нам подарить свою фотографию, а мы с вами украсим ими звездное небо. (Групповая аппликация, приклеивают шаблоны звезд на фон)
Подведение итогов. Рефлексия. Как прошло занятие, что мы на нем делали, что запомнилось.
П. На этом наша встреча на сегодня завершается. Наверняка заглянем к звездочкам и Астре еще не раз. Скажем спасибо друг другу за занятие, мы молодцы с вами, столько всего успели сделать! До новых встреч!
Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Чтобы нам не унывать,
Нужно крепко всех обнять ( дети обнимают друг друга по кругу)
2f4e7c0c-000f-5000-b000-1eb7c03e65f5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья
Презентация педагога-психолога ДОУ на тему: "Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья "...

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья
Презентация педагога-психолога ДОУ на тему: "Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья "...

Музыкотерапия, как эффективный метод в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми младшего и старшего дошкольного возраста
Использование Музыкотерапии, как эффективный метод в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста...

Календарно тематическое планирование по коррекционно-развивающей работе педагога - психолога с детьми 6-7 лет компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития на 2016-2017 учебный год
Календарно тематическое планирование для детей с ЗПР....

Система коррекционно – развивающей работы педагога – психолога с детьми с тяжёлыми наруше-ниями речи старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Рассматривается система коррекционно - развивающей работы педагога - психолога с детьси с тяжёлыми нарушениями речи, с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей....
«Использование арт-терапевтических приемов в коррекционно-развивающей работе педагога- психолога с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ»
Мир ребенка с ограниченными возможностями здоровья уникален и сложен. У детей данной категории детей имеется ряд особенностей в психическом развитии, таких как: слабо развитая слуховая и зрительная па...

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми умственной отсталостью
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми умственной отсталостью в ДОУ...