Конспект НОД по познанию социального мира
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Анна Витальевна Иванова

Тема: «Здравствуй детский сад! Мне хорошо в кругу друзей»

 

Цели: Познакомить детей с группой, игровыми уголками,

закрепить знания об окружающем мире. Формировать умение

отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ про

игрушку; побуждать детей договаривать фразы из знакомых

произведений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 26.09_zdravstvuy_detskiy_sad.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познанию социального мира.

(первая младшая группа)

Дата:26.09.2017г., воспитатель: Иванова А.В.

Тема: «Здравствуй детский сад! Мне хорошо в кругу друзей»

Цели: Познакомить детей с группой, игровыми уголками,

закрепить знания об окружающем мире. Формировать умение

отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ про

игрушку; побуждать детей договаривать фразы из знакомых

произведений

Задачи:

— продолжать формировать положительное отношение к детскому  саду;

—  воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение  друг к  другу (называть друг друга ласково, нежно, весело);

— развивать положительные эмоции у детей, общую и мелкую моторику.

Интеграция образовательных областей:

«Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Ход НОД

1) Восп-ль вносит в группу игрушку (плюшевого медведя).

-Ребята, посмотрите, кто это пришёл к нам в гости?

Дети: мишка, медведь, Миша.

- Как мы его назовем? (дети предлагают свои варианты ответов)

-Давайте погладим мишку. Какой он?

-Большой, мягкий, лохматый и т. д.

-Какого он цвета? (белый, коричневый и т. д.)

-Дети, мишка мне говорит, что хотел бы вас пригласить в

путешествие на поезде! Поедем?

-Да, хотим, поедем!

Дети строятся за воспитателем. Восп-ль –«большой паровоз»,

дети- «вагончики».

Под музыку дети движутся по группе со словами:

«Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Я стучу, стучу, стучу.

Я лечу, лечу, лечу,

Опоздать я не хочу!

У-у-у-у, ту-ту-ту-ту»

Восп-ль объявляет: «Внимание, внимание! Наш поезд прибывает на

станцию «Игрушки». Дети выходят из «вагончиков» и вместе в

восп-ем рассматривают игрушки, стоящие на полках. Восп-ль

читает по выбору стихи А. Барто «Игрушки»«Лошадка»«Мишка»,

«Зайчик»«Слон», и т. д. побуждая детей проговаривать фразы из

знакомых стихотворений.

2) Физминутка.

3) Восп-ль обращается к детям:

-Кубики, мяч, пирамидка, матрёшка…Как можно это назвать одним

словом? (Игрушки)

-Ребята на этой станции много разных игрушек. В какие игрушки

вы любите играть? Как вы в них играете? (ответы детей)

-Наш поезд отправляется дальше, занимайте свои места.

-Как гудит паровоз? Как отвечают вагончики?

Дети произносят звуки и движутся по группе друг за другом под

музыку.

-Внимание, внимание! Следующая станция «Театральная».

Посмотрите ребята какие здесь необычные игрушки. Знаете ли вы

как в них играть?

Дети рассматривают куклы пальчикового, теневого театра и на

фланелеграфе. Восп-ль имитирует голосом каждую из них,

предлагает детям взять в руки понравившуюся игрушку и,

например, покричать как петушок, помяукать, полаять и т. д.

-Наш поезд отправляется дальше.

- Чу-чу-чу- пыхтит «паровоз».

- чу-чу-чу- отвечают «вагончики». (дети с воспитателем

двигаются по группе под музыку).

-Внимание наш поезд прибывает на станцию «Книжный мир».

-Посмотрите как много на полках книг. Книги красочные с

картинками.

Дети смотрят книги, узнают по картинкам знакомые произведения.

-Теперь наш поезд отправляется в обратный путь. Вагончики

зацепились? Поехали!

Дети движутся под музыку. Восп-ль читает стих-ие

Мы вернулись в детский сад!

Там игрушки все стоят.

Куклы, мишка, пароход.

Дожидаются ребят!

В конце занятия восп-ль спрашивает детей:

-Ребята, с кем мы путешествовали? На чём ехали? Где побывали?

Что интересного увидели? Что вам понравилось?

Спросим у Мишутки ему понравилось путешествовать?

-А теперь Мишутке пора уходить, он прощается с вами и говорит

«До свидания! До новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познанию окружающего мира "Собаки друзья человека"

Цель данного конспекта познакомить детей с жизнью собак и их видами. Развивать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к животным....

Конспект НОД по познанию окружающего мира

Конспект   НОД по познанию окружающего мира  в средней группе № 2На тему:«Будни и праздники »По программе "Истоки"...

Конспект занятия по познанию окружающего мира "Вода и её свойства"

Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомлея с окружающим, обогащать знания детей о свойствах воды, развивать мышление, познавательный интерес в ходе выполнения опытов....

Конспект занятия по познанию окружающего мира на тему: "Улицы города"

Продолжать воспитывать любовь к Родине, к родной Москве, чувство гордости за людей, живущих в ней - москвичам. Закреплять умение отвечать на вопросы. Развивать внимание, память, мышление. Знакомить де...

Конспект итогового занятия: мир природы и познание социального мира "Веселое путешествие"

Представлен конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы и познанию  социального мира...

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на основе познания социального мира «Юный патриот»

Проблема гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста всегда стоит одной из актуальных.Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина.Патриотическое чувств...