педагогический проект "Защита природы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ведениктова Елена Сергеевна

Проект посвящен объявлению президентом РФ 2017 года - годом экологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_na_temu_god_ekologii.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский

Педагогический проект

«Защита природы» 

                                                                                                                               Разработчик

Ведениктова Елена Сергеевна

воспитатель первой квалификационной категории

п. Рефтинский, 2017                                                                                                                            

Пояснительная записка

Актуальность  

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Проект  посвящён актуальной проблеме воспитания у детей дошкольного возраста любви к малой Родине, воспитания трудолюбия, любознательности. С малых лет человек должен познавать природу и непременно учиться любить; оберегать, разумно пользоваться. Деятельность  человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии  культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В данном возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему. Благодаря чему, появляется  возможность формирования у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем.

Цель проекта: создание условий для развития познавательной активности, развития личностно значимого и бережного отношения к природе.

Задачи проекта:

  1. Развивать познавательный интерес к природе.
  2. Формировать заботливое и гуманное отношение к природе.
  3. Расширить знания детей о животных, нуждающихся в защите.
  4. Привлечь родителей к проблеме экологического воспитания детей.

Проблема:  несформированность у детей осознания защищать и беречь природу.

Участники проекта: дети дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели.

Сроки реализации: февраль – март 2017 года.

Предполагаемый результат: у дошкольников сформировано понятие о бережном отношении к природе,  любви к малой Родине, сохранение чистоты природы.

Этапы реализации проекта.

Содержание деятельности

Результат

  1. Беседа с детьми «Почему 2017 год объявлен годом экологии»

Рассуждения детей по выбранной теме.

Дети имеют представление о значении экологии в жизни людей.

  1. Целевая прогулка по улицам поселка.

Прогулка вместе с родителями по улицам поселка, по берегу водоема, по ближайшим лесам.

Мусор разбросанный. Сломанные  деревья. Загрязненный  водоем.

  1. Использование Интернет-ресурсов

Поиск в интернете вместе с детьми вымирающих животных, причин, почему они вымирают

Животные гибнут из-за плохой экологии, загрязнения окружающей среды, от деятельности человека.

  1. Чтение художественной литературы о природе и ее охране

Баруздин С. «Почему молчат рыбы», Бианки В. Сказки, Сладков Н. «Сказки леса» и др.

Понимание детьми ценности окружающей природы и бережного отношения к ней.

  1. Выставка энциклопедий и других специальных книг об охране природы.

Книги из домашней библиотеки, из методического кабинета.

Проявление интереса детей к проблемам экологии

  1. Экскурсия в библиотеку «Природные богатства Урала».

Формирование любви, уважения, бережного отношения к родному краю

Дети имеют представление о красоте и богатстве родного края, проявляют интерес. Дети понимают, что необходимо беречь природу родного края

  1. Познавательные занятия : «Животные Красной книги», «Что такое природный парк? Природные парки Свердловской области»

Рассматривание и чтение красной книги. Беседы с просмотром презентаций о значении природных парков.

Дети знают, что природные парки создаются для охраны природы

  1. Рисование «Животные Красной книги»

Рисование карандашами животных Красной книги.

Дети знают животных, которые занесены в Красную книгу.

  1. Детско-родительские рассказы «Путешествие моей семьи в природный парк»

Дети вместе с родителями дома готовят рассказ о тех природных парках Свердловской области, в которых они побывали.

Дети знакомы с некоторыми природными парками, и их достопримечательностями.

  1. Разработка, реализация и представление проекта «Природный парк «Оленьи ручьи» на муниципальной экологической игре «ЭкоКолобок» для детей дошкольного возраста образовательных учреждений городского округа Рефтинский

Театрализованное представление «Легенда парка «Оленьи ручьи»

2 место на муниципальной игре «ЭкоКолобок»

  1. Составление мини-проекта о создании природного парка на территории поселка Рефтинский (место, эмблема, название, значение)

Дети вместе с родителями придумывали эмблему, название и место для природного парка, если бы он был в нашем поселке.

Дети понимают необходимость беречь родной поселок, его природу. «Водно-лесной заповедник Рефтинский», «Рефтинские воды», «Парус», «Богатства Рефтинской земли».

  1. Разработка буклета и проведение экологической акции по охране природы «Сохрани природные уголки нашего детства»

Вместе с детьми был разработан буклет. Изготовлен плакат с призывом беречь природу поселка. Дети вышли на улицы поселка с обращением к жителям.

Дети сами понимают, что нельзя губить природу, мусорить, ломать и портить растения, обижать животных, и могут об этом рассказать другим.

Заключение

Цель, которую мы перед собой ставили достигнута. Задачи решены. Дети знают и понимают, что природу нужно беречь, охранять и заботиться о ней. И теперь, когда они будут гулять с родителями или даже одни, они уже не будут мусорить, ломать деревья, пугать или обижать животных в лесу. У  дошкольников сформировано понятие о бережном отношении к природе,  любви к малой Родине, сохранение чистоты природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет «Природа – главное средство экологического воспитания»

Педагогический совет на тему: "Природа - главное средство экологического воспитания"...

Презентация к педагогическому совету «Природа – главное средство экологического воспитания»

Презентация к педагогическому совету: "Природа - главное средство экологического воспитания"...

Сообщение на педагогическом совете «Природа и ее поэтический образ в воспитании нравственно-эстетических чувств»

Сообщение на педагогическом совете «Природа и ее поэтический образ в воспитании нравственно-эстетических чувств» поможет решить задачи зкологического воспитания дошкольников ....

Педагогический совет "Природа - главное средство экологического воспитания"

Представляю Вашему вниманию педагогический совет по экологическому воспитанию. Цель проведения педагогического совета - совершенствование педагогического мастерства, методического уровня педагогов по ...

Педагогический проект "Природу края береги"

Данный проект предназначен для детей и родителей, направленный на повышение экологической грамотности....

Педагогический проект "Природа Кольского края"

Данный проект ориентирован на решение одной главной проблемы –   научить детей видеть  удивительную красоту северной природы, беречь ее,   сформировать  интерес к е...