Путешествие по Саванне
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Цель:- познакомить с природными условия и обитателями Саванны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_savanne.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие по Саванне.

Цель:- познакомить с природными условия и обитателями Саванны.

Задачи: - расширять представления детей о многообразии окружающего мира;

- развивать умение поддерживать беседу;

-упражнять в образовании сложных слов, в подборе существительных к прилагательным.

Оборудование: глобус, карта Африки, иллюстрации с изображением представителей животного мира. Фигурки животных.

Воспитатель вносит коробку.

Воспитатель: - Ребята, отгадайте, что может быть в этой коробки.

Предположительные ответы детей.

Воспитатель: - Правильный ответ спрятан в загадки.

Я держу в ладонях страны, 
Горы, реки, океаны. 
Догадались, в чем тут фокус? 
Просто взял я в руки... (Глобус).

Воспитатель: - Правильно это глобус модель нашей земли.

Давайте рассмотрим его. Что на глобусе окрашено голубым цветом?

Ответ детей.

Воспитатель: - Какие еще цвета вы видите на глобусе? Что ими обозначено?

Ответ детей.

Воспитатель: - Наша планета Земля - не только вода, но и суша. Земля разделена на шесть огромных  кусков, которые называются континентами.

Воспитатель показывает материки.

Воспитатель:  Материк – это огромное пространство суши омываемое водой. Сегодня мы попутешествуем по одному из материков.

 Воспитатель: - Загадаю вам загадку.

Самый теплый материк

Живописен и велик.

Тут среди саван

Много львов и обезьян. (Африка).

Ответы детей

Воспитатель:  - Правильно Африка.

Воспитатель показывает детям карту Африки.

Посмотрите, какими цветами раскрашен материк.

Ответ детей: - желтым, зеленым.

Воспитатель: - Как вы думаете, что обозначено  желтым цветом?

Ответ детей: - Пустыня.

Воспитатель: -  Посмотрите, пустыня плавно переходит в саванну. Кто из вас знает, что такое саванна?

Предположительные ответы детей.

 Саванна — это африканская степь. Лето в саванне очень длинное, жаркое и засушливое, и только зимой наступает короткий сезон дождей. Саванна представляет собой огромное пространство, покрытое высокой дикорастущей травой, среди которой попадаются островки деревьев; это место обитания множества различных животных.
В саванне пасутся огромные стада травоядных животных — жирафы, зебры и антилопы, а также слоны и носороги. Есть здесь и хищные звери, такие как львы и леопарды, а также птицы — страусы, грифы и другие. 

Воспитатель достает фигурки животных. Дети рассматривают, называют животных.

Воспитатель: - Ребята все ли эти животные живут в пустыне?

Ответ детей. Дети отбирают животных живущих в пустыне. Называют их.

Воспитатель: - Правильно, эти животные обитают в пустыне.

Воспитатель: - А почему верблюда называют кораблем пустыни?

Ответ детей…

Воспитатель: - Остальных животных мы рассмотрим после физкультминутки.

«У жирафа пятна»

Воспитатель: - Ребята пока мы с вами отдыхали, звери  попрятались в  зарослях саванны. Посмотрите, видны только их  морды. Назовите, чья это морда (тигриная, львиная, слоновья и др.).

Воспитатель: - Посмотрите, какие разные животные обитают в саванне. Зебра, жираф, буйвол, антилопа, чем они питаются? (травой)  Значит это какие животные?  (травоядные ).

Воспитатель: - Поиграем в игр «Это кто такой большой».

Я бросая вам мяч и называю животное, вы ловите мяч и называете его огромным:

Лев – львище, слон, зебра, носорог, бегемот…

Воспитатель: - Ребята посмотрите кто это?

Ответ детей

Воспитатель: - Какой лев? Внешне чем отличается от львицы? На кого охотятся львы? Значит львы хищники? Какую пользу приносят хищники?

Дети дают ответы на каждый вопрос.

Воспитатель: - Какое самое большое животное в Африке? Ответ детей.

По каким признакам можно узнать, что перед нами слон? Ответ детей.

Что делает слон хоботом?

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, кто может принести вред слону?

Маленькая мышка. Когда слон спит она залазит ему в хобот и грызет его. А еще муравьи прогрызают подошвы и слонам больно ходить.

Воспитатель: - Вот такие разные животные живут саванне. Я предлагаю вам нарисовать животных Африки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в национальный парк Саванны Африки – Серенгети»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 56 «Искорка»       Конспект открытого мероприятия непосредственно об...

Открытое занятие «Знакомство с Саванной»

Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе по Развитию экологических представлений по программе Л.А. Венгера "Развитие"...

ООД по развитию речи "Путешествие в Африканскую саванну"

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе по развитию речи. Длительность 30-40 минут (комплексная деятельность) подгруппа 5 человек....

Презентация " Природа саванн"

Часто рассказывая детям о животных жарких стран, мы не задумываемся , что дети и  не представляют в какой именно местности обитают данные животные.Эта презентация поможет воспитателям воспроизвес...

Конспект дидактической игры «Путешествие Малыша Гео по Саванне»

Конспект совмесной деятельности педагога с детьми, с использованием развивающих игр В.В. Воскабовича в образовательном процессе дошкольной образовательной организации....

Конспект дидактической игры «Путешествие Малыша Гео по Саванне»

Цель:  Развитие познавательно – творческих  способностей детей....

Конспект ООД "Путешествие в африканскую саванну"

Конспект ООД "Путешествие в африканскую саванну"Цель. уточнение представлений детей о животных Африки....