ООД по развитию речи "Путешествие в Африканскую саванну"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе по развитию речи. Длительность 30-40 минут (комплексная деятельность) подгруппа 5 человек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83 комбинированного вида Центрального района

Конспект

организованной образовательной интегрированной деятельности

в логопедической подготовительной к школе группе

по развитию речи

Тема: "Путешествие в африканскую саванну"

Составила воспитатель:

Ломовцева Л.Б.

Санкт-Петербург

2015 год

Тема: "Путешествие в африканскую саванну"

Время проведения: 30 минут.

Виды технологий:

1. Развивающее обучение.

2. Игровая технология (посылка, принятие образа туристов, игровые задания).

3. Здоровье сберегающая - посылка с фруктами.

4. Информативно-коммуникативная технология.

5. Релаксационная - использование записи стрекота цикад, как фона.

6. Использование ЭОР - слушание звуков животных африканской саванны.

Тип образовательной деятельности: интегрированная деятельность.

Интеграция образовательных областей:  развитие речи, физическая культура, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическая.

Предварительная работа: заштриховать с детьми изображения животных африканской саванны и вырезать, чтение энциклопедии о африканской саванне, рассматривание иллюстраций с изображением животных: гиены, льва, жирафа, зебры, газели, носорога, птицы секретаря, страуса, фламинго, просматривание видеозарисовок об африканской саванне. Вечером сделать с детьми фотоаппарат их бумаги для путешествия, приготовить картинки с изображением птиц и зверей саванны и без них вставить их в фотоаппараты.

Материал: ноутбук с аудиозаписями стрекота цикад, крика слона и рычание льва, вырезанные и заштрихованные силуэты животных африканской саванны, фотоаппараты с вставленными фотографиями животных африканской саванны. Из строителя построенный самолёт и местами для пассажиров промаркированных силуэтами животных Африки. Билеты с изображением силуэтов мест самолёта. Игра "Найдём потерявшихся животных". Почтовая посылка с бананами и мандаринами.

Форма организации детей: подгрупповое до 6 человек.

Цель. Уточнить представления детей о животных Африки.

Задачи.

Коррекционно-образовательные.

 - Уточнить названия животных африканской саванны, их детёнышей, растений.

 - Учить детей составлять описательные рассказы о животных, используя план-схему.

 - Продолжать формировать умение составлять и употреблять в речи сложноподчинённые предложения; связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.

 - Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме.

 - Продолжать работу по обогащению экспрессивной речи словами-антонимами.

 - Продолжать формировать навыки безопасного поведения в природе.

Коррекционно-развивающие.

 - Развивать связную речь.

 - Продолжать развивать грамматический строй речи - согласование числительного с существительным в роде, числе и падеже.

 - Развивать ориентацию в пространстве от себя.

 - Развивать тонкую и крупную моторику, согласование речи с движением.

 - Развивать слуховое и зрительное восприятие и внимание; голос и интонацию; эмоций, воображения, мышления и зрительную память.

Воспитательные. 

 - Воспитывать бережное отношение к природе.  

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Дети встают полукругом и говорят вместе:

 - Раз, два, три, четыре, пять,

- поочерёдно загибают пальцы

 Будем мы сейчас играть,

- руки перед грудью, движения руками вверх, вниз

Смотреть, слушать, размышлять,

- прикладывают указательные пальцы поочерёдно к наружным уголкам глаз, ушам, вискам

Но друг другу не мешать,

- "грозят" указательным пальцем

Внятно, чётко говорить,

- показывают указательными пальцами на уголки губ

Не вертеться, не шалить.

- "грозят" указательным пальцем

2. Постановка цели.

 - Ребята я купила билеты для нас - мы летим в Африку. Мы превратимся в путешественников и будем путешествовать и рассматривать животных африканской саванны. А на чём мы полетим в Африку? (На самолёте)

 - Но у нас не простой самолёт, он впустит нас, если мы правильно назовём посадочное место. Посмотрите на билеты. На них изображены силуэты животных африканской саванны. Надо назвать силуэт животного на вашем билете, потом назвать расположение места в самолёте. Посмотрите - в самолёте места расположены с разных сторон. Назовите эти стороны. (Правая сторона, левая сторона)

 - А теперь посмотрим сколько у нас рядов. Кто может сосчитать ряды? (Первый ряд, второй ряд, третий ряд)

(Дети определяют название силуэта места и называют местонахождение его в самолёте)

 - Занимайте места в самолёте и полетим.

3. Игра "скажи наоборот".

 - До Африки лететь долго, давайте поиграем в игру "Скажи наоборот".

  • У носорога короткий хвост, а у обезьяны ... - длинный.
  • У слона большие уши, а у льва ... - маленькие.
  • У жирафа коротенькие рожки, а у буйвола ... - длинные.
  • У жирафа длинная шея, а у носорога ... - короткая.
  • У слона широкая спина, а у зебры ... - узкая.

4. Беседа о том, как  надо вести себя в саванне.

 - Давайте вспомним, как надо вести себя на природе. Чего делать нельзя?

  • Нельзя шуметь.
  • Нельзя далеко отходить от взрослых.
  • Нельзя трогать детёныша животного, рядом может находиться мама. Она подумает, что мы нападаем на её детёныша и набросится на нас.
  • Нельзя близко подходить к диким животным, кричать на них - они могут подумать, что мы нападаем на них.
  • Нельзя сорить.

 - Правильно, надо вести себя тихо, быть внимательными, слушать взрослых и быть рядом с ним.

5. Игра "Найдём потерявшихся детёнышей"

 - Ой! Что это за переполох? Послушайте, чьи это голоса?

(Педагог включает запись голоса слона и льва)

(Это голос слона и льва)

 - Что же случилось? А, это шум самолёта распугал детёнышей львицы и слонихи. Надо нам их найти и пересчитать.

(Дети находят пять детёнышей и пересчитывают их)

(Один львёнок, два львёнка, три львёнка, четыре львёнка, пять львят.

Один слонёнок, два слонёнка, три слонёнка, четыре слонёнка, пять слонят)

 6. Физкульт-пауза "Изобрази животное, которое назову". (Включается аудиозапись стрекота цикад)

 - А теперь давайте поиграем в артистов. Они очень многое могут изобразить.

Мы будем изображать животных саванны:

  • Обезьяна весит на ветке.
  • Идёт огромный слон.
  • Шагает важная птица секретарь.
  • Бежит страус.
  • Идёт высокий важный жираф.

7. Составление описательных рассказов о животных по предметным картинкам.

 - Ох, и плохая же, у меня память. Я ведь захватила вам фотоаппараты. (Педагог раздаёт детям бумажные фотоаппараты) В фотоаппарат вставлена волшебная бумага для фотографий. Мы будем фотографировать животных и на ней появится изображение животного. (Дети фотографируют животных. Педагог с детьми достают фотографию из фотоаппарата)

 - Какие интересные фотографии у вас получились. Давайте присядем на полянке и расскажем о животных на ваших фотографиях. Но сначала мы вспомним о чём мы будем рассказывать:

  • назовём животное на фотографии,
  • где оно живёт,
  • расскажем о его строении,
  • чем оно покрыто,
  • чем оно питается,
  • назовём тех, кто живёт в его семье.

(Дети присаживаются на ковёр и по очереди составляют описательный рассказ по фотографии)

8. "Возвращение"

 - Вот и пришла пора возвращаться. Давайте не спеша друг за другом вернёмся в самолёт.

(Дети рассаживаются на посадочные места)

 - Внимание самолёт взлетает. Давайте заведём моторчики.

громко жужжит мотор - Ж - Ж - Ж, а теперь самолёт набрал высоту и тихонечко полетел - ж - ж - ж. (Дети жужжат вместе с педагогом).

 - Пока мы летим давайте вспомним, что мы делали в саванне.

(дети рассказывают).

 - Ну, вот мы и долетели. Выходите из самолёта. Присядьте на стульчики.

9. Оценка работы детей.

 - Скажите, только честно:

  • кто правильно вёл себя в африканской саванне?
  • кто лучше всех изображал птицу секретаря?
  • кто правильно составил рассказ по фотографии?
  • а кому понравилось наше путешествие?
  • вы хотите ещё раз слетать куда-нибудь?

(Во время путешествия, помощник воспитателя, незаметно прячет посылку в группе).

 - Нет, ну сегодня определённо, что-то с моей памятью! Как я могла забыть. Я же, вчера получила извещение с почты, что нам пришла посылка. Где же она? А вот вспомнила, я её оставила в раздевалке. (Дети идут с педагогом в раздевалку, забирают посылку, читают откуда она пришла и кому. Открывают её и угощаются бананами и мандаринами).

* Можно проговорить о гигиене питания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в национальный парк Саванны Африки – Серенгети»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 56 «Искорка»       Конспект открытого мероприятия непосредственно об...

Конспект НОД ОО «Художественно – эстетическое развитие». "Африканский слон"

Цель:- Продолжать расширять и закреплять знания и представления детей об Африке.Учить рисовать «слона» передавая в рисунке его строение, характерные особенности, африканскую природу в соответствии с т...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию ( лепке ) по теме « Африканская черепашка»

: продолжать знакомить детей с Африкой, ее животным миром, знакомство с видами черепах и с особенностями внешнего строения черепахи....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «По саванне африканской ходит медленно жираф»

Цель: Создать условия для формирования у детей умения рисовать жирафа в технике «рисование ладошками и  ватными палочками».Задачи: - Расширить кругозор, знания детей об экзотических ж...

Конспект ООД "Путешествие в африканскую саванну"

Конспект ООД "Путешествие в африканскую саванну"Цель. уточнение представлений детей о животных Африки....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Африканская зебра»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Африканская зебра»...

Конспект НОД по речевому развитию на тему: "Африканское сафари"

1.Непосредственно –образовательная деятельность с детьми .2.Возрастная группа : старшая.  3. Образовательная область: « Речевое  развитие»  4.Интеграция  с образо...


 

Комментарии

Если диагнозы у детей тяжёлые, то в начале при посадке в самолёт не проговаривать расположения мест в самолёте, посадка просто по силуэтам. Детей брать не более 5-ти в подгруппу. Материал частично взят у Нищевой. Дети на Ура воспринимают материал. Главное динамично и чётко.
Успехов в проведении.