Главные вкладки

    Конспект"Живая природа"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Мочалова Надежда Ивановна

    День природы в детском саду

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_den_prirody.docx35.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия для детей старшей группы «Живая природа»

    Автор: Мочалова Н.И., воспитатель.

    Цель:  Формировать бережное и ответственное отношение к окружающей среде.
    Задачи:
    1. Узнать какие деревья растут на участке детского сада и почему они нужны;
    2. Эксперимент «Что произойдет с корнями без почвы?»;
    3. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, природным ресурсам ; 
    4. Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление у детей;
    5. Развивать интеллектуальные и творческие способности детей;
    6. Формировать познавательный интерес, готовность к совместной деятельности.

    Подготовительная часть:

     1. Беседа «Что растёт в детском саду»

     2. Эксперимент «Что произойдёт с корнями растений без почвы?

     3.Дидактические игры «Какого цвета», «Найди такой же»

    Воспитатель: 

    Ребята! Мы с вами сегодня будем юными исследователями природы! А для этого мы совершим путешествие по играм, с помощью которых узнаем новое о природе и закрепим то, что нам уже знакомо. А помогут нам любимые персонажи из мультфильма. Они хорошо знают природу – это Маша и медведь Миша.

    Миша: Здравствуйте дети! Чтобы хорошо путешествовать нужно хорошо подготовиться. Я предлагаю вам игру "Экологический светофор"

    Цель: познакомить детей с основными проблемами охраны природы и путями их решения; дать детям информацию о природных закономерностях - экологических правилах.
    Материал: набор цветных кружков (красного, желтого, зеленого) для каждого участника; набор карточек с описанием деятельности поступков человека в природе или показ слайдов.
    Ход игры

    Миша:
    - Светофоры помогают водителям и пешеходам выполнять правила дорожного движения. Но ведь, когда мы идем в лес, парк, мы тоже должны помнить о некоторых правилах. 
    Воспитатель помогает детям назвать эти правила. 

    Миша:
    - Да и не только в лесу, но даже и во дворе, даже у себя дома надо знать, как правильно поступить, чтобы не причинять вреда ни себе самому, ни людям, ни животным и растениям. Может быть, в этом нам поможет экологический светофор? Он тоже имеет три цвета. 
    - Что они обозначают?
    - Красный - (Красный цвет - природе вред.) - это значит, что действия человека приносят вред природе, людям, возможно даже ему самому вред и чтобы его остановить, мы будем зажигать красный сигнал экологического светофора.
    - Желтый - (Желтый - осторожно!) - этого человека надо предупредить, чтобы он был осторожен, не причинил своими действиями вреда себе, природе и людям. Желтый сигнал обозначает, что действия человека имеют какие - то ограничения, о которых он не должен забывать.
    - Зеленый - (Свет зеленый - так красиво! - лес сказал тебе "Спасибо") - это означает, что твои действия полезны природе, людям, тебе самому и все говорят тебе "Спасибо!". Так как ты поступать можно и даже необходимо. Чем больше таких поступков будут совершать люди, тем чище и счастливее будет наша Земля.

    Маша:

     Я заметила, что на природе всегда нужно быть внимательной. Ведь вокруг столько интересного! А вы, ребята, внимательны?

    Воспитатель: Сейчас Маша вам будет задавать вопросы, на которые нужно будет быстро подумать и дать правильный ответ.

    Маша:
    1. Каким словом называют птиц, которые зимуют у 
    нас? (Зимующие.)
    . Каких перелетных птиц, улетающих от нас осенью и возвращающихся весной, ты знаешь?
    2.Как одним словом называют животных, которые 
    живут рядом с человеком? (Домашние.)
    3.Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей кто это?
    (Насекомые.)
    4. Ворона, скворец, воробей, ласточка кто это? (Птицы)
    5. Какого зверя зовут «шатун»? (медведя, согнанного с берлоги или вовсе не спящего зимой)
    6. Сколько ног у паука? (восемь)
    7. Это явление природы похоже на лёгкую дымку в воздухе (туман)
    8. Пингвин птица или животное? (птица)
    9. На нашей планете существует огромное царство растений, а в нем есть три государства назовите их. (деревья, кустарники, травы)
    10.Вспомните, пожалуйста, сказки, стихи, истории, в которых цветы и травы играют важную роль? («Цветик – семицветик»).

    11.Какие растения есть в детском саду?
    12. Какое дикое животное считают самым хитрым? (Лиса)

    Миша: Это я самый хитрый, я сейчас буду играть с вами в свою любимую игру

    «Медведи и пчёлы»

    Цель: развивать находчивость, сообразительность, ловкость                             Ход: Улей (скамейка) находится на одной стороне площадки. На противоположной стороне – луг (обозначен кеглями). В стороне медвежья берлога(обруч). Одновременно в игре участвует не более 12-15 человек. Играющие делятся на две неравные группы. Большинство из них – пчелы, которые живут в улье. Медведи в берлоге. По сигналу пчелы вылетают из ульев, летят на луг за мёдом и жужжат. В это время медведи выбегают из берлоги и забираются в улей (садятся на скамью) и лакомятся мёдом. Как только воспитатель подаст сигнал «Медведи!», пчелы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не успевших спрятаться пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Потом игра возобновляется. Ужаленные медведи не участвуют в очередной игре (садятся на другую скамейку к доктору Айболиту). После двух повторений дети меняются ролями.                                                                       (Воспитатель следит, чтобы дети не спрыгивали со скамьи и не толкались, оказывает помощь.)

    Миша: Ох, устал я. Пойду домой, отдохну (уходит)

    Воспитатель: А сейчас моя игра – «Загадка»

    Друг за другом ходят гномы:

    На одном — кафтан зеленый,

    В белый плащ другой одет,

    Третий листья взял в букет,

    А четвертый с солнцем дружит,

    Ходит с зонтиком по лужам.

    Водят за собой погоду,

    Каждый гном тот — … (время года)

    Висит в небе высоко,

    Светит ярко, далеко. Всех увидит, обогреет,

    Темноту везде рассеет,

    Прыгнет зайчиком в оконце.

    Догадались? Это … (солнце).

     Раскаленная стрела

     Дуб свалила у села. (молния)

    Вырос мягкий стебелек,

    Он и ростом невысок,

    Достает до ног едва,

    Называется… (трава)

    Высоченный великан

    Будто угодил в капкан,

    Никуда он не идет,

    На одной ноге растет.

    Как огромными руками,

    По ветру шуршит ветвями. (дерево)

     

    Он деревьев младший брат,

    Только ростом маловат,

    А еще стволов полно

    У молодчика того. (кустарник)


    Им мы дышим, газы в нем.

    Как его мы назовем? (воздух)


    Воспитатель: Молодцы ребята! Маша, а ты что уже уходишь?
    Маша: В гости к мишке я пойду, всех друзей с собой возьму.
    Звучит песня про следы из мультфильма «Маша и медведь»

    Сценка по экологическому воспитанию «Маша идёт в гости к мишке»

    Действующие лица (Маша, зайцы, волки, белка, поросята, бабочки, медведь)
    Навстречу заяц:
    — Что поёшь? Куда идёшь?
    Маша: К мишке в гости я иду и подарочек несу.
    1 Заяц: Маша, Маша, подожди ведь тебе здесь не пройти!
    2 Заяц: Вся завалина тропинка, разбросала мусор свинка
    Что же делать ? как нам быть? Как нам путь освободить
    Маша: Как же жить возле помойки? Может нам помогут волки?
    (Маша достаёт телефон, звонит волкам, эй мальчишки помогайте, лес скорее наш спасайте), раздаётся звук скорой помощи
    1 ВОЛК: Друзья, мусор так бросать нельзя 
    2. Волк: Вот они следы прогресса, мы как санитары леса , вам поможем , уберём, чистоту здесь наведём (собирают мусор в мешки)
    Убрали мусор уезжают
    Маша продолжает идти по лесу и напевает песню про следы
    Белочка прыгает, кричит
    - Ой, скорее помогите, дом с бельчатами спасите
    Маша: Есть, не далеко река , воды скорее принесите, Белкин домик потушите!
    Маша: Что же тут произошло, кто поджог твоё дупло?
    Белка: У поросят, был здесь тур слёт , костёр оставили и вот(всхлипывает), 
    Маша: До Мишки надо нам добраться, он то сможет разобраться
    Бабочки: (кружатся вокруг Маши)
    - На полянке, у реки потоптали все цветки
    Маша: Кто такое сотворил, и цветочки погубил?
    Бабочка: Папа-Свин машину мыл 
    Медведь: рычит р-р-р
    Маша: Мишка, Мишка, почему ты такой злой?
    Мишка: 

    Как же мне не злится,

    Ведь такое здесь творится,

    Всё в дыму, ничего я не пойму,
    Столько мусора в лесу.
    Кто пришел в мой лес густой
    И нарушил в нем покой.
    Банки, склянки и пакеты,
    Ох, не справиться мне с этим!
    (держится за голову) Кто малину поломал пока я в берлоге спал?
    Маша: Миша сядь - ка на пенёк, скушай с мёдом пирожок, 
    Медведь: Маша, мне не до еды, поросят скорей зови.
    Прибегают поросята
    Медведь: Не надо мусорить в лесу, 
    Природы портя всю красу, 
    Должны вы срочно прекращать 
    Леса в помойку превращать! 

    В лесу играйте и гуляйте, 
    Но мусор там не оставляйте – 
    Когда лес чист, красив, опрятен, 
    То отдых в нём вдвойне приятен 

    Поросята: МЫ всё исправим, уберём и лес в порядок приведём
    ПОРОСЯТА
    И не сразу, и не вдруг, 
    Мы узнали: ЛЕС – наш друг. 
    Нет без ЛЕСА кислорода, 
    Сникнет сразу вся природа, 
    Без него дышать не сможем 
    И никто нам не поможет 
    А поэтому, друзья, 
    Призываю всех вас я: 
    Каждый кустик берегите, 
    Без нужды костры не жгите, 
    Цените каждую травинку 
    И на листике дождинку. 
    Сбережём ЛЕС от огня 
    Для тебя и для меня.  
    Красота живая – ЛЕС, 

    Пусть растет он до небес!

    Воспитатель: Спасибо всем за чудесные игры и хорошее настроение!

     




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Познавательная деятельность( живая и не живая природа)

    Вторая младшая группа1.Опыты по теме «Воздух»2.Опыты по теме «Вода»3.Опыты по теме «Песок»4.Опыты по теме «Человек»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...

    "Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"

    Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский По мнению академика Н.Н. Подъякова в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный...

    Конспект занятия с использованием технологии "Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №40Колпинского районагорода Санкт - Петербурга    Конспект занятияс использованием технологии"Эксперимент...

    Живая природа. Растения как живые организмы.

    Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества....

    Перспективный план наблюдения за живой и не живой природой во время прогулки в средней группе

    Перспективный план за наблюдением живой и не живой природой во время прогулки по сезонам....

    Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Живая , не живая природа"

    Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.Задачи:1) Развивающие- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии ...

    Конспект образовательной ситуации по исследованию объектов живой и не живой природы, экспериментированию для детей 6 - 7 лет на тему "Удивительный песок"

    Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания ...