Конспект занятия " Живая и не живая природа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Вишнякова Нина Викторовна

обобщать знания детей по живой и неживой природе

Продолжать закреплять знания детей о живой и не живой природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ekologii_1.docx886.86 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ МОК Запад

Мастер-класс по экологическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе

Живая и неживая природа" открытый урок во 2классе - начальные классы, уроки

Составила воспитатель: Вишнякова Нина Викторовна

Москва – 2021

Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе.

Задачи:

-продолжать закреплять у детей знания о живой и неживой природе,

-умение классифицировать явления и предметы живой и неживой природы, - правильно называть явления природы, изображённые схематично, развивать умение самостоятельно делать выводы,

-развивать наблюдательность,

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование:

- схемы живой и неживой природы;

- картинки живой и неживой природы.

Ход занятия

1. Воспитатель вносит искусственные цветы.

- Дети, я хотела бы посадить эти цветы у нас в группе.

- Как вы думаете, будут ли они расти, если я их посажу в землю?

(не живые, не дадут корней, не будут расти).

Цветы сделаны человеком. Все предметы, сделанные руками человека, не относятся к природе.

- Знаете ли вы, что такое природа?

(ответы детей).

Природа-это окружающий нас мир, точнее, та его часть, которая не создана руками человека. Это солнце, вода, воздух, небо, животные, насекомые, растения и человек, как часть природы.

Игра «Что лишнее - Гриб, морковка, облако, мяч.

- Гриб, морковка, облако, мяч. Что лишнее? Почему мяч лишний?

(все объекты относятся к природе, а мяч сделан человеком).

Белый гриб (9725): купить мицелий options почтой в России |  интернет-магазин БеккерМорковка 80 гр Венский Пекарь АрхангельскОблако детский рисунок (29 фото) » Папик.Про - Все рисунки в одном месте        Мяч - загадки с ответами

2. Природа бывает живой и неживой. Что относиться к живой природе?

(растения, животные, насекомые, цветы, человек).

Что дышит, питается, растёт, развивается - всё относится к живой природе.

-Что относится к неживой природе?

(ветер, снег, вода, воздух, солнце, песок, земля).

игра «Что лишнее - Грач, цветок, коза, луна.

Грач, перелетные птицы, грачи прилетели — скачать и распечатать. Животные —  Птицы. «МААМ—картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и  педагогам - Маам.ру        Маска-ободок "Цветок ромашка" (МА-10697)" купить аксессуары для праздников  | Лабиринт. Игра        Загадки про коз (для детей) козу, загадки про животных для самых маленьких  ребят малышей ребенка ребенка школьника 1 2 3 4 5 6 лет класс детсад        Луна в картинках срисовках для школьников и дошкольников

- Что лишнее? Почему луна лишняя?

(Грач, цветок и коза – относятся к живым объектам, а луна – неживое)

3. - Сможет ли планета Земля существовать без неживой природы? Почему?

(всему живому для роста нужна вода, воздух, солнечное тепло).

 «Вода»

Не будет воды на Земле, не будет жизни. Вода-это необходимое условие для жизни. Представьте себе, что вы пришли на берег водоёма.

зарисовать схему круговорота воды в природе - Школьные ... | Математика,  Вода, Детский сад

«Круговорот воды».

Много-много капелек играют и резвятся в воде. Солнце светит ярко, припекает. И капельки-подружки по одной начинают отделяться и подниматься в воздух. То есть происходит испарение. Высоко от земли воздух становится всё холоднее. И капельки снова собираются вместе. Так получаются облака. Ветер гонит их к земле. Облака становятся тёмными и тяжёлыми. Из них идёт дождь. А дождь это маленькие капельки воды. Под землёй маленькие капельки собираются в подземные ручьи. Ручьи стекаются в водоёмы. Запас воды на Земле постоянно пополняется. С земли на небо, с неба на землю. Этот процесс называется круговоротом воды в природе, от слова «круг», то есть вода движется по кругу(Проговаривание хором)

4 Физминутка «Ходят капельки по кругу»

Превратимся в капельки и поиграем в их круговое путешествие.

 Я - мама Тучка, а вы –детки капельки.

Вам пора отправляться в путь .

Капельки полетели на землю (лёгкие прыжки на месте).

Скучно им стало по- одиночке летать.

Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой (ходьба друг за другом). Плывут капельки в большой реке

 Текла, текла река и попала в океан. Дети образуют круг.

Вспомнили капельки, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка и чистые, весёлые вернулись к маме Тучке.

- Как называется круговое путешествие капельки(круговорот воды)

Воспитатель: А сейчас немного отдохнём.

Без крыльев летают,

Без ног бегут,

Без парусов плывут(Облака)

В одежде богатой,

Сам слеповатый,

Живет без оконца,

Не видывал солнца(Крот)

У родителей и деток вся одежда из монеток(Рыбы)

Я живу под самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы быть и выше,

Если б крыши там нашлись(Сосулька)

Летит – воет, сядет – землю роет(Жук)

Утром падаю всегда

Не дождинка, не звезда -

И сверкает в лопухах

На опушках и лугах(Роса)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять(Вода)

5. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья, без них невозможно существование всего живого на Земле.

«Вода» - Какая вода(чистая, холодная, прозрачная, тёплая и т. д.)

Нет жизни на Земле всему живому и без солнца.

«Солнце» - Какое солнце(лучистое, круглое, жёлтое, тёплое и т. д.)

«Воздух»- Чем заполнен шарик(воздухом)

- Какой воздух(холодный, чистый, прозрачный, тёплый и т. д.)

Воздух необходим всему живому.

- Как мы заботимся о природе(поливаем цветы, не ломаем ветки, подкармливаем птиц и т. д)

Воспитатель: Дети, сегодня на занятии мы с вами узнали много интересного.

Воспитатель : Вам понравилось?

Дети: Да!

На этом наше занятие заончино.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в мир живой природы"

Конспект занятия "Путешествие в мир живой природы"...

«Наша малая Родина – Волгоградская область». Конспект занятия: «Остров Сарпинский – островок живой природы на реке Волге».

Конспект занятия по "Окружающему миру" для работы с детьми 6-7 лет. В процессе занятия ребята знакомятся с природой Волгоградской области (остров Сарпинский), расширяют знания о животном и растительно...

Конспект занятия "Путешествие в мир живой природы"

цель - обобщние и ситематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах родного края...

Конспект занятия по ознакомлению с живой природой «Муравьи — санитары леса» (старшая группа).

Цели:-углублять знания детей о муравьях, их образе жизни;-формировать представление о роли муравьёв в жизни леса;-воспитывать бережное отношение к муравьям.м...

Конспект занятия " Путешествие в мир живой природы"

quot;Путешествие в мир живой природы"...