Конспект занятия " Путешествие в мир живой природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Любимова Наталья  Александровна

"Путешествие в мир живой природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_zhivoy_prirody.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

«Путешествие в мир живой природы»


Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»

Конспект открытого занятия

по ознакомлению с окружающим миром

в подготовительной группе

«Путешествие в мир живой природы»

Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о диких животных, птицах и рыбах родного края.

Задачи:

Обучающие:

1. Расширять представления детей о живой природе родного края.

2. Продолжать активизировать словарь детей словами«фауна»«дикие»«пернатые».

Развивающие:

1. Развивать память, мышление, внимание и мелкую моторику.

2. Развивать связную речь как средство общения.

Воспитывающие:

1. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы:

Ноутбук, мультимедийная доска. CD-проигрыватель, диски с музыкальными произведениями и записью голосов птиц. Карточки – билеты с изображением цифр. Материалы для изготовления рыб, карточки с изображением животных и буквы.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций в альбомах «Животный мир». Прослушивание CD с записью голосов птиц. Разучивание подвижной игры «Вот под деревом зелёным вороны».

Ход занятия

Действия педагога Действия детей, предполагаемые ответы. Организационно-методические указания

-Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Посмотрю на ваши лица, с кем здесь можно подружиться?

Я, Анна Александровна, а ты кто? Ответь ласково, как тебя зовут?

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы согласны?

- Мы поедем по дороге, в царство Фауны. Вы знаете кто такая Фауна?

- Верно. А отправимся мы в путешествие на поезде, но прежде, нужно приобрести билеты. Пройдите к столу и возьмите любую карточку. Номер (цифра) на карточке соответствует номеру вагона, каждый садится в свой вагон. Прежде чем занять место, назовите номер своей карты.

- Замечательно, все на местах, пора в путь! (Звучит фонограмма песни «Мы едем-едем-едем…».)

(Музыка затихает.)

- Ребята выходите из вагонов, посмотрите, куда мы с вами приехали?

- Что такое лес?

- Верно! Ребята, а как нужно вести себя в лесу, чтобы не потревожить жителей леса?

(обращает внимание на конверт, лежащий под деревом.)

- Ребята, посмотрите, белка обронила конверт. Интересно, для кого он? Давайте посмотрим. Читает: «Ребятам подготовительной группы детского сада «Звездочка». Интересно, что в нем? (Открывает конверт).

- Ребята, белочка для вас приготовила интересные задания. Она узнала, что вы в этом году идёте в школу и хочет проверить, знаете ли вы буквы? Пройдите к столам и присаживайтесь и послушайте внимательно задание.

- Ребята, что изображено на ваших карточках?

- Правильно. А какие это животные, назовите мне их.

- Как назвать одним словом изображенных животных?

-Верно, а почему их называют дикими?

-Правильно! А сейчас ребята посмотрите на карточки, под каждой картинкой у вас есть пустой квадрат и вам нужно в этот пустой квадрат вставить нужную букву, на которую начинается слово (изображённое животное).

(Воспитатель проверяет задание вместе с детьми, по очереди спрашивая каждого ребёнка.)

-Молодцы ребята, хорошо справились с заданием!

-А теперь ребята, поиграем в словесную игру «Что не так?» Слушайте внимательно, если услышите ошибку, исправьте её, сказав верно фразу. Кто догадается, поднимайте руку, хором отвечать не надо!

У волка - лисята. Они живут в логове.

У медведя – зайчата, они живут в норе.

У белки – волчата, они живут в берлоге.

У ежика – бельчата, они живут в дупле.

У Зайца – медвежата, они живут в берлоге.

У лисы – волчата, они живут в дупле.

- А сейчас, давайте немного отдохнём и проведём физкультминутку «Вот под деревом зелёным».

Все вместе:- Вот под деревом зеленым

-Скачут весело вороны

-Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!

-Целый день они кричали

-Спать ребятам не давали

-Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!

Только к ночи умолкают и тихонько засыпают.

-Замечательно отдохнули!

-Ребята, тихо, а чьи это голоса слышны?

-Точно, посмотрите на небо, птицы летят. Ира скажи, а чем птицы отличаются от животных?

-Женя, а ещё чем? (Опрашивает ещё пару детей).

- Правильно, молодцы ребята!

- А сейчас я хочу проверить вас, насколько хорошо вы знаете птиц? Я вам загадаю загадки, и если вы угадаете, появятся отгадки.

1) -Он по-рабочему одет - Удобно, просто, ловко, На нем красный берет и пестрая спецовка.

1) 2) -Грудка ярче, чем заря, У кого?

2) 3)- Угадайте, что за птица скачет по дорожке, словно кошки не боится - собирает крошки, А потом на ветку прыг и чирикает«Чик-чирик».

3) 4) -Как лиса среди зверей, Эта птица всех хитрей. Прыгает она у дома, А зовут ее?

4) 5) -А теперь послушайте другую загадку. - Эта птица зимующая. У нее голова, крылья черного цвета. Хвост тоже черный, но с очень красивым зеленоватым отливом, длинный и прямой как стрела. А по бокам перышки совсем белые. Поэтому эту птицу назвали белобокой.

- Молодцы ребята все загадки отгадали! Птиц вы знаете, а теперь проверим вашу память и поиграем в игру «Кто внимательный».

-Присаживайтесь на стульчики.

-Посмотрите внимательно на экран и запомните последовательность изображённых птиц, какая птица за какой стоит.

-Я сейчас раздам вам птиц и вы по очереди будете подходить к доске и ставить картинки по местам.

Дятел, филин, синица, снегирь, сорока, воробей.

-Молодцы, какие вы внимательные, всех птиц назвали! А сейчас ребята давайте подойдём к водоёму.

-Ребята, а кто живет в реке?

-Каких речных рыб вы знаете?

-Что нужно обитателям водоемов для жизни?

-Молодцы, вы ответили верно! Сейчас я предлагаю вам создать свой маленький водоём и запустить в него рыбок. Аквариум у нас уже есть (показывает макет аквариума, а вот рыбок вам нужно сделать самим. Проходите к столу и присаживайтесь. У вас у каждого есть рыбка и вам нужно с помощью техники пластилинографии сделать наших рыбок и поселить их в аквариум!

-Молодцы, какие красивые рыбки у вас получились!

- Ребята время нашего путешествия подходит к концу и нам с вами нужно отправляется обратно в группу, а наших рыбок мы поселим в аквариум в группе! Скажите всем.

-До Свидания! Садитесь каждый в свой вагон и поедем в группу!

Выполняют соответствующие движения и задания.

Дети называют свое имя.

- Ответы детей!

- Фауна – это богиня, царица и покровительница всех животных.

Дети называют номера на карточке и занимают «места в поезде».

Дети подпевают.

В лес.

- Это дом для многих диких животных и птиц.

-нужно вести себя тихо, не кричать, говорить спокойным голосом.

-Животные.

-Дети называют.

-Дикие животные.

-Потому что они живут в лесу.

Дети выполняют задание.

Дети выполняют упражнение, отвечая полным развернутым ответом.

(встали).

(прыгают).

(Хлопки над головой в ладоши).

(повороты туловища вправо-влево).

(наклоны туловища вправо-влево).

(Хлопки над головой в ладоши).

(садятся на корточки, руки под щеку).

Ответы детей!

-Дятел.

-У снегиря.

-Воробей.

-Ворона.

-Сорока.

Дети отгадывают загадки.

Дети выполняют задание.

Дети вместе с воспитателем подходят к экрану.

-В реке живут рыбы.

-Карась, щука, сом, окунь.

-Вода, кислород, солнце.

Слайд Изображение леса.

Звучит фонограмма голосов птиц.

Слайд. Белка на дереве.

Слайд Таблица с животными (проверка задания)

Слайд. Изображение летящих птиц в неба.

Слайд Таблица с картинками

(Вернуть слайд с птицами в таблице для проверки).

Слайд Изображение реки.

Слайд 6. Изображение рыб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие в мир живой природы"

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи...

Занятие "Путешествие в мир живой природы"

Использование мультимедийного оборудование на занятиях с детьми.Расширять представления детей о живой природе; учить отвечать на вопросы полными предложениями; активизировать речь детей; закреплять ум...

КОНСПЕКТ познавательного занятия «Путешествие в прошлое живой природы» в подготовительной группе.

занятие позволяет познакомить детей с понятием "Линия жизни", научить детей строить простую систему линия  жизни....

Конспект занятия "Путешествие в мир живой природы"

Конспект занятия "Путешествие в мир живой природы"...

Конспект занятия "Путешествие в мир живой природы"

цель - обобщние и ситематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах родного края...

Конспект НОД "Путешествие в мир живой природы"

Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах родного края.Задачи: Обучающие:Расширять представления детей о живой природе родного края.Расширять и активизировать словарь де...