Главные вкладки

    Краткосрочный проект «РАСТИ, РАСТИ ХЛЕБУШЕК!!!»
    проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

    проект

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_pshenitsa.docx30.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    центр развития ребёнка – детский сад №2

    Г. Кропоткин муниципального  образования

    Кавказский район

    Краткосрочный проект

    «РАСТИ, РАСТИ ХЛЕБУШЕК!!!»

    Участники проекта:

    Педагог дополнительного образования Зражевская А. М.

    Воспитанники подготовительной к школе группы «РОМАШКА»

    Кропоткин 2018г.

    Проект «Расти, расти хлебушек!»

    Тип проекта по составу участников: групповой краткосрочный.

    Участники проекта: дети и педагог.

    Возраст: подготовительная к школе группа «Ромашка» (6-7лет).

    Длительность проекта: 3 недели (с 04.12.17 – 22.12.17).

    Форма работы: познавательно- исследовательская.

    Актуальность проекта: огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. 

      Многочисленные детские вопросы ставят в тупик даже самого эрудированного взрослого. А все потому, что ребенок интересуется теми вещами, которые настолько просты и привычны взрослому, что мы над ними не задумываемся. Радуга, голубое небо, смена времен года, деревья, каша, хлеб взрослым не кажутся чем-то загадочным. Но ребенок, который только открывает для себя мир многого не знает, и каждая вещь или явление для него удивительны. Очень важно поддерживать в ребенке жажду знаний и открытий. Детям не нужные сухие, скучные и слишком подробные объяснения. Если вы будете пытаться разговаривать с ребенком, как с взрослым, то быстро потеряете его внимание. Важно донести суть в достаточно краткой, понятно увлекательной форме.

        Ребенок не только хочет понимать, как устроены вещи, но и пытается оценивать мир вокруг себя, формирует свое отношение к нему.

        В этом возрасте очень трудно объяснить детям, что лежит в основе хлеба и как растут пшеничные колоски. Поэтому, мы решили, что каждый ребенок должен познать как прорастают пшеничные зерна и что можно сделать из пророщенной пшеницы.

    Выращивание пшеницы из зерна – очень увлекательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания зерна до появления первых побегов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение. Одинаковые по размерам зерна дают дружные и ровные всходы, которые в последующем лучше развиваются и равномерно созревают. Хорошие зерна являются основой качественной пшеницы.

        Гипотеза: Изучив исторические факты, особенности и сорта пшеницы, условия прорастания пшеничного зерна, рассмотрев технологию прорастания пшеничных зерен, мы пришли к выводу о необходимости демонстрации детям самого процесса прорастания пшеничных зерен, как в домашних условиях, так и в условиях детского сада. Дети должны самостоятельно открыть для себя интересный процесс прорастания пшеницы, начиная от промывания зерен до момента появления ростков.

    Цель проекта:

    1. Формировать экологическую культуру у детей.

    2. Познакомить с различными видами злаковых культур, произрастающих в Краснодарском крае.

    3. Показать развитие данной культуры (пшеницы) на разных этапах.

    4. Познакомить детей с профессиями людей, вложивших свой нелёгкий труд для того, чтобы каждый день на нашем столе был хлеб.

    5. Развивать наблюдательность, способность к экспериментированию.

    Задачи:

    1. Познание: создать условия для развития познавательных и творческих способностей, развивать зрительное внимание, память, мышление. Формировать представления детей о различных злаковых культурах, о значении их в жизни человека.

    2. Социализация: закреплять полученные знания с опорой на жизненный опыт. Вызвать чувство уважения к людям труда. Учить бережно относиться к хлебу.

    3. Коммуникация: обогащать словарный запас детей новыми словами, активизировать употребление в речи новых слов, а также прилагательных, глаголов. Развивать умение работать сообща.

    Форма проведения итогового процесса: После проведения эксперимента сделать вывод, что для роста пшеницы, необходимы свет, вода, тепло.

    План работы. Результат.

    I. Подготовительный этап

    1. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

    2. Поиск, анализ, систематизация, имеющейся по данной теме литературы.

    3. Составление тематического проектного планирования по теме «Расти , расти хлебушек!»

    4. Подбор наглядных пособий.

    5. Подготовка цикла бесед, игр.

     В экологической  комнате детского сада на подоконнике обустроили огород.

     Подготовили необходимое оборудование: контейнеры для рассады, плодородную почву, лейки, грабельки, зерна пшеницы (приложение №1).

    II. Основной этап

    1. Проведение цикла бесед, опытов, экспериментов.
    2. Посадка пшеницы.  
    3. Завели календарь наблюдений за ростом растений.
    4. Уточнить и расширить представление детей о пшенице.
    5. Расширить представления о растительном мире злаковых культур Краснодарского края (приложение№2).
    6. Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

    III. Заключительный этап.

    Обобщение результатов работы.

    1. Обобщить знания о процессе проращивания зерен.
    2. Пошагово исследовать процесс прорастания пшеничных зерен.
    3. Рассмотреть целебные свойства пророщенной пшеницы.
    4. Использовать пророщенную пшеницу в практической деятельности.

            Основной этап.

    1.Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб».

    2.Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос» .

    3. Беседа «О пользе пророщенного зерна».

    4.Рассказывание «Как наши предки выращивали хлеб».

    5. Рассказывание «Хлеб» (из серии «Откуда что берется»).

    6. Зарисовка колоса пшеницы(приложение№3).

    7. Проращивание пшеницы в почве 04-22 декабря.

    Теоретическое изучение процесса проращивания пшеничного зерна

    Оказывается, про пророщенные различные зерна, знают спокон веков. Широко использовали в древние века пророщенные семена на Востоке – на Тибете, в Индии, Китае. Пророщенные зерна были одной из главных составляющих питания восточных долгожителей, йогов, крестьян.

    На Руси первое упоминание об использовании в пищу проростков пшеницы можно найти в русском народном травнике, который называется «Прохладный ветроград». Выпущен травник в XVII веке. Уже тогда русские люди поняли, насколько полезно пророщенное зерно. Его стали широко употреблять, готовили с ним различные блюда. Часто такой пшеницей успешно лечили детей. Впоследствии о таком исключительно полезном продукте незаслуженно забыли, но «мода» на пророщенное зерно в наши дни возвращается.

    О пользе пророщенного зерна.

    Почему же зерно становится таким полезным именно после проращивания? Все дело в том, что в этом процессе зерно меняет свой состав. Количество витаминов и других полезных веществ в нем увеличивается в разы, а количество углеводов в то же самое время уменьшается.

    Самым полезным и сбалансированным по составу считается пшеничное зерно. О полезных свойствах зерен пророщенной пшеницы было также c давних пор известно и в Киевской Руси. Для укрепления иммунитета‚ а также в целях профилактики авитаминоза в зимне-весенний период наши предки употребляли в пищу разнообразные каши‚ кисели‚ супы, приготовленные на основе пророщенной пшеницы. Из зерен проросшей пшеницы готовились в ту пору и традиционные русские блюда – рождественское «сочиво» и праздничная или поминальная «кутья».

    Пророщенная пшеница – кладезь витаминов и микроэлементов.

    В проростках пшеницы содержится большое количество белков, углеводов, фосфора, калия, магния, марганца, кальция, цинка, железа, селена, меди, ванадия и др., витаминов В1, В2, В3, В5, В6, В9, Е, F, а так же биотин, целлюлоза и живые ферменты. Они способствуют нормальной работе мозга и сердца, облегчают последствия стрессов, улучшают состояние кожи и волос, замедляют процесс старения.

    Ростки пшеницы широко используются и в кулинарии.

    Чтобы прорастить зерна необходимы вода, воздух, тепло и свет и через двадцать четыре часа зерна дадут ростки. Их можно употреблять с любыми блюдами, добавлять в салаты, супы, йогурты, мед.

    Можно пророщенную пшеницу добавлять в салаты, тушеные овощные блюда, выпечку и тесто.

    Таким образом, мы видим, что о пользе пророщенной пшеницы было известно давным-давно, а процесс прорастания побегов из пшеничных зерен считается одним из самых увлекательных.

    Инструкция по проращиванию пшеницы

    Итак, первоначально сухое зерно нужно тщательно просеять, перебрать, в сухом состоянии, до промывки. Необходимо выкинуть плохие, разбитые зерна, а также зерна других растений, если они есть.

    Теперь зерна заливаем на 2\3 водой и оставляем набухать на 8-10 часов. Но важно! Вода для набухания должна быть хорошей, обычная водопроводная не подойдет. Лучше всего взять родниковую, но подойдет и вода из домашнего фильтра. Когда семена набухнут, воду сливаем, а зерна промываем. Теперь собственно проращивание.

    Влажная марля будет постоянным источником увлажнения, а банка не позволит влаге испаряться. Теперь осталось несколько раз в день промывать зерна, и через 10-12 часов зерно начнет расти.

    Но, естественно этот способ проращивания пшеничных зёрен подходит для применения их в пищу в качестве витаминов и микроэлементов. Наша же основная цель - показать ребенку процесс прорастания пшеничных зёрен, и какие поделки можно сделать из пророщенной пшеницы.

    Таким образом в нашем случае мы выращивали семена в почве, каждый день увлажняя почву.

    Дневник наблюдения за процессом прорастания побегов из зерен пшеницы.

    04.12.17 - День посадки (приложение №4; №5; №6;№7).

    05.12. -  08.12.17 - Увлажняем пшеницу, ростков нет, продолжаем   наблюдать (приложение №8;№9).

    09.12.17 - Увлажнили пшеницу, частично проросли семена пшеницы с длинной побегов  3-4 см. (приложение№10).

    10.12.17 - 11.12.17 - Увлажнили, продолжаем наблюдать , проросших семян пшеницы стало значительно больше и длинна их побегов  составляет 5-8 см (приложение№11,№12).

    12.12.17 - 15.12.17 - Увлажнили, длинна побегов достигает 12-14 см (приложение№13,№14).

    18.12.17 - 22.12.17 - Увлажнили, все зерна проросли, длинна побегов от 15 см, побеги активно тянутся вверх и имеют ярко выраженную зеленую окраску  (приложение№15,№16,№17). Опыт удался.

    Заключение.

    Изучив исторические факты, особенности и сорта пшеницы, условия прорастания пшеничного зерна, рассмотрев технологию прорастания пшеничных зерен, мы пришли к выводу о необходимости демонстрации детям самого процесса прорастания пшеничных зерен, как в домашних условиях, так и в условиях детского сада.

    Дети должны самостоятельно открыть для себя интересный процесс прорастания пшеницы, начиная от промывания зерен до момента появления ростков.

    Детям необходимо не только рассказывать обо всех природных явлениях, особенностях живой и неживой природы, но и на практике показать пошаговость каждого процесса.

    Пророщенная пшеница – это в дальнейшем основа хлеба, а хлеб, как известно, всему голова.

    Хотелось бы, чтобы каждый ребенок познал для себя увлекательный процесс проращивания пшеничных зерен, ведь любой малыш – исследователь по своей натуре.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    . Краткосрочный проект “ Я расту ”

    краткосрочный проект по здоровосбережению "Я расту "...

    "Как растили мы лучок....." Краткосрочный проект.

    Краткосрочный проект "Как растили мы лучок..." Предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Полный фотоотчет на мини-сайте воспитателя Леушевской Елены Владимировны....

    Проект "Вот - он хлебушек душистый"

    Не напрасно народС давних пор и понынеХлеб насущный зовет Самой первой святыней.Золотые словаЗабывать мы не вправе: "Хлеб всему голова!" - В поле, в доме, в державе!...

    Краткосрочный педагогический проект "Расти здоровым" в I младшей группе

    Цель:  сохранение и укрепления здоровья детей через формирование   культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения. Задачи:1. Вооружить детей теоретическими и пра...

    ПРОЕКТ «Расти, расти цветочек»

    Данный проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о цветах, формированию у детей представления о семенах; формирует познавательный интерес к исследовательской деятельности, способствует...

    Проект "Вот он - хлебушек душистый" для детей подготовительной группы

    Проект "Вот он - хлебушек душистый" для детей подготовительной группы...

    Краткосрочный творческий проект «Я расту здоровым!»

    Проект направлен на развитие познавательных, творческих интересов детей средней группы. Сроки реализации проекта: 2 недели, с 08 октября по 19 октября 2018г.Предназначен для воспитателей дошкольн...