проект на тему"Насекомые"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Валентина Анатольевна Губанова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект 1.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект на тему: «Насекомые» Воспитатель старшей группы Губанова В.А. МАДОО «МАТРЕШКА» г. Звенигород Май 2018

Слайд 2

Тип проекта- познавательный, творческий, групповой. Участники проекта – воспитатель, дети старшей группы. Продолжительность- краткосрочный (21.05.18-28.05.18)

Слайд 3

ЦЕЛЬ : Познакомить детей с миром насекомых , расширять знания и представления об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых. ЗАДАЧИ: Для детей: -способствовать освоению ребенком окружающего мира ; -воспитывать любознательность , интерес к природе ; - учить анализировать , делать обобщения ; - обогощать словарный запас ; -учить бережному отношению к природе и живым существам. Для педагогов: - Формулирование проблемы и продумывание методов и приёмов для решения данной проблемы. - Развитие системы продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса (вовлечение в проект детей). - Освоение дополнительной литературы.

Слайд 4

Планирование: 1. Наблюдения за насекомыми. 2. Непосредственно образовательная деятельность. 3. Чтение художественной литературы . 4. Дидактическая игра «Соедини точки и узнай кто изображён на рисунке . Практический этап наблюдение за насекомыми. 1.Целевая прогулка на территории детского сада. Задачи: Способствовать систематизации представлений о многообразии насекомых, учить бережно относиться ко всему живому. 2.Непосредственно образовательная деятельность. Рисование «Божья коровка». Цель : закрепить изобразительные умения детей, изображать разных насекомых. Рисование – монотипия «Бабочка». Цель: знакомство с новым способом передачи изображения-монотипия. Учить рисовать на мокром листе бумаги. Лепка «Сказочная гусеница». Цель: самостоятельно доводить изделие до задуманного образа; п ридавать образу выразительность(гусеница ползет). Развивать творческие способности, воображение. 3.Чтение художественной литературы, раскрашивание раскрасок с изображением насекомых. Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил ». Цель: познакомить детей с литературным произведением . 4. Дидактическая игра «Соедини точки и узнай кто изображён на рисунке. Цель: развивать точность движения руки, воображения.

Слайд 5

Актуальность проекта: Часто во время прогулок дети наблюдают за насекомыми. Одни с интересом их разглядывают, не боясь взять в руки, другие испытывают страх при виде маленькой букашки, а есть и такие, кто, не раздумывая, уничтожит беззащитное насекомое. Побеседовав с детьми, мы поняли, что не у всех в достаточной степени сформировано четкое представление о насекомых, их значение в природе. Формы реализации проекта: • Занятия; • Беседы; • Оснащение ППРС; Прогнозируемый результат: В результате проведенной работы дети бережно и осознанно будут относиться к миру природы, маленьким обитателям планеты – насекомым и земноводным. Риски при реализации проекта: - нерегулярное посещение детского сада детьми; - низкая активность родителей.

Слайд 6

Ожидаемые результаты по проекту : Для детей: -Изучая насекомых и наблюдая за ними, у детей расширятся знания о насекомых, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Дети узнают о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые; - научатся самостоятельно анализировать полученные результаты, находить сходства и различия, овладеют обобщающим понятием «насекомые» Для педагогов: -Пополнение , накопление материала по теме «Насекомые», вовлечение семей в воспитательно -образовательный процесс . Для родителей: -Освоение некоторых педагогических приёмов, необходимых в семейном воспитании, объективная оценка возможностей своего ребёнка и умение сотрудничать с ним, как с равноправным партнёром .

Слайд 7

Полученные результаты проекта: Для детей. -У детей появился интерес к насекомым и бережное отношение к ним. -Формируется первоначальная база знаний о мире насекомых. -Так же у них развивается речь, умение рассуждать, н аблюдать. -Дети с удовольствием принимают участие во всех м ероприятиях проекта. Для педагога. Приобретение нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника. Повысилось мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей. Для родителей . Повысилась экологическая культура родителей , появилось понимание в экологическом воспитании детей.

Слайд 8

Этапы реализации проекта : 1 этап Подготовительный: Проблема : «Нужны ли насекомые?», «Пользу или вред они приносят?» Прогнозирование: вызвать интерес к насекомым, желание им помочь и оберегать . Исследовательская деятельность детей : - Опытно – поисковая деятельность на участке: «Какие насекомые появились первые ? -Решение проблемных ситуаций «Что было бы, если б не было насекомых ?». Действия педагога: -Поставить цель, исходя из интересов и потребностей. -Вовлечь дошкольников в решении проблемы. -Определить задачи и предполагаемый результат проекта. -Обратиться за консультациями к узкими специалистам детского сада. -Собрать материал, информацию.

Слайд 9

Этапы реализации проекта : 2 этап Деятельностный : Выявить , как насекомые приспосабливаются к жизни в определенной экосистеме, прийти к выводу, что в экосистеме все взаимосвязано. Действия детей: -Театрализованная деятельность «Муха - Цокотуха ». - Подвижные игры. -Ручной труд из бросового материала «Полянка насекомых ». -Изобразительная деятельность «Бабочка »; Действия педагога: -Проведение дидактических и подвижных игр. -Презентация по теме: «Насекомые». -Чтение стихов , разгадывание загадок, пословиц и рассказов художественной литературы по данной теме. -Самостоятельные творческие работы: поиск и отбор материала участниками проекта. -Подбор развивающих, дидактических игр по теме «Насекомые»

Слайд 10

Этапы реализации проекта: Завершающий -Презентация продуктов проекта. - Продукт деятельности готовят к презентации. -Представляют (зрителям или экспертам ) продукт деятельности . -Оформление выставки детских поделок «Удивительный мир насекомых» -Презентация проекта . -Осознание экологической ценности природы в ее единстве с человеком, сопереживание , сочувствие, содействие.

Слайд 11

Список литературы: -Е.Е. Крашенинников, О.Л. Холодова «РАЗВИТИЕ ПОЗНОВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ.»; -Л.А. Владимирская «ОТ ОСЕНИ ДО ЛЕТА»; -С.Н. Николаева «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ»; К.Ю. Белая «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ»; -Д.Н. Колдина «РИСОВАНИЕ С ДЕТЬМИ»; -Д.Н. Колдина «ЛЕПКА С ДЕТЬМИ».

Слайд 13

НАСЕКОМЫЕ НАСЕКОМЫЕ

Слайд 14

«БОЖЬЯ КОРОВКА»

Слайд 15

МОНОТИПИЯ- «БАБОЧКА»

Слайд 16

МОНОТИПИЯ – «БАБОЧКА» «СКАЗОЧНАЯ ГУЗЕНИЦА»

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План реализации проекта по теме: "Насекомые"( средняя гр.)

Материал может быть использован воспитателями в работе с детьми по теме :"Насекомые"....

Проект на тему "Насекомые"

Формирование представления о мире насекомых....

Экологический проект по теме насекомые и пауки

Проект для детей 5-6 лет. Знакомит с разнообразием и особенностями мира насекомых, включает в себя разнообразную деятельность по познавательному, социально-коммуникативному, речевому, физиескому и худ...

Проект на тему:" Насекомые"

Проект на тему "Насекомые", 2ая младшая группа.Интересный проект, деткам очень понравилось изучение насекомых. С большим удовольствием наблюдали за ними....

Проект на тему "Насекомые"

Краткосрочный проект, который проводился во время самоизоляции...

Проект по теме "Насекомые" для детей старшего дошкольного возраста.

Проект разработан с целью формирования у детей познавательного интереса и бережного отношения к насекомым....

Проект на тему: «Насекомые родного края»

Вид проекта: информационно-творческий.Продолжительность проекта: средней продолжительности 1 неделя.Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель и родители....