Проект «Ветеринарная клиника»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Практико – ориентированный проект в средней группе, в ходе реализации которого дети знакомятся с профессией ветеринара,  расширяют свои  знания  о правилах обращения с домашними животными, у детей формируется чувство ответственности за них. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Ветеринарная клиника»

Средняя группа

                                               

                                                       

Образовательная область: социально-коммуникативная

Вид проекта: практико – ориентированный, групповой, краткосрочный.

Актуальность темы:

В наше время, почти в каждом доме есть животные, для многих людей – это в первую очередь член семьи, без которого сложно представить свою жизнь. Следовательно, и уход должен быть таким же основательным, как и за любым членом семьи.

Проблема:

В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи.

Гипотеза: можно предположить, что систематическая работа по формированию знаний о животных и растениях на занятиях и в повседневной жизни с использованием разнообразных форм и методов работы, способствует воспитанию у детей гуманного отношения к ним.

Цель работы: 

Знакомство с профессией врача – ветеринара.

Обогащать игровой опыт, расширять сюжет игры.

Учить отображать в игре знания об окружающей жизни.

Показать детям значение ветеринарной медицины для животных.

Задачи работы:

Образовательные:

Дать представление об особенностях профессии ветеринарного врача.

Вызвать у детей интерес к данной профессии;

Развивающие:

Расширять знания детей о правилах обращения с домашними животными;

Развивать коммуникативные навыки;

Развивать творческую инициативу и самостоятельность воспитанников;

Воспитательные:

Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к животным; воспитывать чувство ответственности за домашних питомцев.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Реализация  проекта.

Организационно – диагностический этап.

Сроки

Задачи и содержание деятельности

Участники

-  выбор темы и разработка проекта;

воспитатели

-  диагностика знаний детей о труде ветеринара;

Воспитатели, дети

-  Работа с родителями

Индивидуальная беседа с родителями о помощи в реализации проекта

Привлечение родителей к сбору информации о враче - ветеринара, материалах.

Воспитатели, родители

- Проведение беседы с целью выяснения знаний о профессии - ветеринар.

Воспитатели, дети

-  Подбор информации, иллюстраций, художественной литературы.

Воспитатели, родители

- Подбор дидактических игр.

Воспитатели, родители

Разработка конспектов бесед, экскурсий.

Воспитатели, родители

Организация развивающей среды в группе.(изготовление атрибутов, костюмов…)

Воспитатели, родители

    Практический этап.

Сроки

Задачи и содержание деятельности

Участники

- Беседы «Кто такой ветеринар?», «Знакомство с профессий Ветеринар».

Дети, родители,

- Рассматривание картин, иллюстраций ветеринарной клиники.

Воспитатели

дети

-  Просмотр презентации «Ветеринарная клиника».

Дети, воспитатели

- Разучивание поговорок и пословиц о животных.

Дети, воспитатели, родители

-  Отгадывание загадок о животных.

Родители, воспитатели

-  рассматривание картин: «Кошка с котятами», «Собака со  

   щенятами», «Кролики».

Дети, воспитатели

Чтение рассказов:

Редьяр Клиплинг «Сказки и рассказы о животных», Борис Житков «Рассказы о животных», Виталий Бианко «Лесная газета», Ольга Петровская «Ребятам, и зверята», рнс "Петушок и бобовое зёрнышко"

Воспитатели, дети,

- рисование на тему «Мой маленький друг», лепка «Мой домашний питомец»

Воспитатели, дети

- организация сюжетно-ролевой игры: «Семья», «Ферма»;

дидактических игр: «На бабушкином дворе», «Кто что любит кушать», «Весёлые зверята», «Узнай по описанию», «Чей хвост? Чей нос?» и др.

Воспитатели, дети

- игровые обучающие ситуации: «Сходи с Тузиком на прогулку», «Накорми игрушечного котёнка», «На бабушкином дворе»,

Воспитатели, дети

 Драматизация сказки "Петушок и бобовое зёрнышко"

Воспитатели, дети

П/и «Бездомный заяц», «Лохматый пёс», «У медведя во бору»

Воспитатели, дети

Дидактические игра «Кто, где живёт?», «Отгадайте, что за животное», «Чья тень», «Какие животные спрятались на картинке?»

Воспитатели, дети

Игры-ситуации. «Зайка заболел», «К нам приехал доктор»

Воспитатели, дети

Обобщающий этап

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника».  

Дети, воспитатели, родители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

с.р. игра "Ветеринарная клиника"

Методическое пособие для проведения с.р. игры "Ветеринарная клиника"....

Проект сюжетно-ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста «Ветеринарная клиника».

Метод проектов - успешная форма работы с дошкольнками. Проект "Ветерианарная клиника" позволяет сформировать у детей интерес к профессии ветеринарного врача, научить правильно называть обору...

Проект "Ветеринарная клиника"

Проект «Ветеринарная клиника»Тип проекта: информационно – практико-ориентированный, ролево-игровой.Участники проекта: педагоги, дети, родители.Возраст детей: 4-5 года....

Разработка авторского проекта с/ р игра « Ветеринарная клиника» для детей старшего дошкольного возраста.

Проектирование — это комплексная деятельность, участники которой автоматически, без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов, осваивают новые понятия и...