Сценарий мини-похода «Экологическая тропа»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Гвоздева Оксана Валентиновна

В ходе проведения мини-похода решались следующие задачи:

Образовательные:

·        обобщить представления детей о природе;

·        развивать обобщённые представления детей о насекомых леса.

Коррекционно-развивающие:

·        развивать слуховую память;

·        развивать цветовосприятие и умение отличать объекты по величине;

·        развивать ритмичность, умение детей сочетать движения и речь;

·        развивать сообразительность, фантазию в процессе отгадывания жалоб от обитателей леса и решения творческих задач.

·        Развивать точность и ловкость основных движений;

·        Развивать зрительно-моторную координацию.

Воспитательные: 

·        прививать детям бережно относиться к насекомым, любоваться их красотой.

·        воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, на аллее.

·         создавать положительный эмоциональный настрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_mini-pohoda_ekologicheskaya_tropa.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мини-похода «Экологическая тропа»

Ведущий:

Добрый день! Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по экологической тропе. Все мы – жители одного большого дома под названием планета Земля. Наша с вами обязанность: беречь и охранять леса, обитающих в них животных, птиц.

Сегодня, путешествуя по станциям, вы сможете проверить свою знания и узнать много интересного.

В пути вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу. В нашем путешествии нам поможет карта-путь. А теперь, в путь!

Первый знак, до которого нам надо дойти?

Дети:

Знак – пешеходный переход.

Ведущий:

Как мы пойдём?

Дети:

Сначала повернём направо, потом налево, снова направо и ещё раз налево.

Ведущий:

Мы с вами перешли дорогу и оказались около Аллеи Славы или как её называют ещё около берёзовой аллеи.

На улице уже наступило долгожданное лето. Ярко и тепло светит солнышко, расцвели цветы, дует тёплый ветер. Природа ожила ещё больше. Скажите пожалуйста, а чем отличается аллея от леса?

Дети:

На аллеи деревья растут колоннами с двух сторон дорожек, а в лесу просто рядом.

 Ведущий:

А кто из сказочных персонажей живёт в лесу и следит за порядком в нём?

Дети:

Лесовичок.

Ведущий:

Правильно. Вот и на карте знак – Лесовичка. В гости к нам идёт Лесовичок-берестяной колпачок. Он зовёт нас скорей, гостей встретит у дверей.

Станция Лесовичка

Дети вспоминают и повторяют правила в игре «Что можно, а что нельзя делать в лесу» ( правила игры «можно» - дети хлопают, «нельзя» - дети топают)

  • Разжигать костры в лесу (нельзя)
  • Сажать больше деревьев (можно)
  • Ломать деревья и ветки (нельзя)
  • Ходить только по тропинкам (можно)
  • Рвать большие букеты цветов (нельзя)
  • Любоваться ими (можно)
  • Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)
  • Оставлять мусор в лесу (нельзя)
  • Собрать мусор в яму и закопать (можно)
  • Беречь лес от пожара (можно)
  • В лесу шуметь (нельзя)
  • Муравейник разорять (нельзя)
  • Птенцов брать домой (нельзя)

Ведущий:

Спасибо тебе Лесовичок и до свидания, а нам пора двигаться дальше. А кто нас встретит следующий узнаете, посмотрев на нашу карту:

Дети:

Бабочка.

Ведущий:

Почему цветы летают
Средь травы без стебельков?
На окошки приседают
В блеске солнца огоньков,
И кружат в веселом танце
Так нарядно и светло?
Это бабочки встречают
Долгожданное тепло.

Станция Бабочки

Детям рассказывают о стадиях превращения из гусеницы в бабочку, а потом предлагается игра «Найди всех гусениц».

Каждая команда собирает только своих гусениц, ориентируясь на образец. Гусеницы 2 цветов – темно-зелёные и светло-зелёные, 2 размеров – маленькие и большие.

Ведущий:

Спасибо тебе бабочка, очень сложная и интересная игра была у тебя. А нам пора дальше двигаться. К кому мы пойдём сейчас?

Дети:

Знак – нота. Значит будем танцевать.

Музыкальная станция

Ведущий:

В танце кружится Земля.

Танец – счастье ваше.

Пусть же в танце ваша жизнь

Будет полной чашей!

Ритмопластика «Если весело живется», предлагается детям встать в круг и повторять различные движения (хлопает в ладоши, притопывает ногой, приседает, делает повороты) по образцу, а потом самостоятельно:

Если весело живётся, делай так (2 раза),

Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся,

Если весело живётся, делай так!

Ведущий:

Ребята, если вам весело, что вы делаете? (Ответы детей.)

Какой следующий знак нарисован на нашей карте?

Дети:

Книга.

Ведущий:

А вы знали, что в лесу тоже существует книга жалоб. А кто жалуется и на что давайте узнаем.

Станция «Книга жалоб жителей леса»

К нам поступили жалобы от животных. Давайте ознакомимся с ними и решим, верно ли поступает человек.

Жалоба 1. Сама знаю, что не красавица я. Окажись я рядом, многие отходят в сторону, а то еще камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми! А польза от меня людям большая. Кто я?

(Жаба) Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – они исчезнут.

Жалоба 2. Мы хотим защитить себя от тех, кто нас часто ловит. Это в основном вы, дети! Вы ловите нас, отрываете крылышки. А когда нас трогают за крылья, то мы становимся беспомощными, потому что не можем больше летать. Мы очень красивые, нежные и хрупкие, как цветы. Без нас летняя полянка не будет такой пестрой и веселой. Ребята, не обижайте нас!

(Бабочки) Бабочки не только украшают наши поля и луга, но и приносят человеку пользу. Например, бабочки тутового шелкопряда дарят людям тончайшие нити, из которых получают натуральный шелк.

Жалоба 3. А нам как плохо живется – хуже некуда, хоть и не видно нас почти, а только слышно тонкий голосок. Каждый норовит нас обидеть. А ведь мы пользу приносим. Нашими личинками, которые мы откладываем в воде, питаются рыбы и разная водная живность. Но от нас все отмахиваются, пытаются убить. Хоть мы не кусаемся, а просто прокалываем кожу человека хоботком, чтобы выпить капельку крови, которая необходима самке. Только после этого она сможет отложить яички, из которых наши дети выводятся. (комары)

Ведущий:

Теперь, ребята вы знаете, что обижать лесных зверей нельзя, так они приносят много пользы для природы и человека! А нам предстоит поситить последнюю станцию и что это за станция?

Дети:

Спортивная, так знак мяча.

Спортивная станция

Дети выполняют эстафеты с мячом.

Эстафета «Передай мяч»

Игроки каждой команды стоят один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передаёт мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встаёт первым и передаёт мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернётся на своё место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

Эстафета «Не урони»

Игрок должен пробежать дистанцию, держа в руках ракетку с одним мячом (теннисным) не уронив его, оббежать стойку и передать эстафету следующему участнику.

Эстафета «Прокати мяч»

Игрок должен прокатить мяч между кубиками «змейкой» с помощью теннисной ракетки до стойки, обратно прокатить по прямой и передать эстафету следующему игроку.

Ведущий:

Какие вы молодцы выполнили все задания. Напомните пожалуйста, а какие станции мы с вами сегодня прошли? (ответы детей).

А теперь вас ждет угощение от лесных зверей и веселый танец, после которого мы отправимся обратно в наш садик!

Ритмопластика на песню из мультфильма Фиксики «Помогатор»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического досуга в форме экологической тропинки для детей старшего дошкольного возраста. "Мой адрес не дом и не улица"

Цель:1.Продолжать формировать представления детей о взаимосвязи живой и неживой природы.2. Закреплять знания детей о среде обитания живых объектов.3. Направлять поведение и деятельность детей в природ...

Сценарий экологического развлечения Путешествие «На экологической тропе»

Сценарий экологического развлечения Путешествие «На экологической тропе»Экологическая тропа проложена по территории детского сада....

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Сценарий путешествия по экологической тропе «В гостях у Лесовичка»

1 Станция УГОЛОК ТУРИСТА Навстречу выходит Лиса.Лиса:— Я хитрая плутовка,Рыжая головка,Хвост пушистый — краса!И зовут меня Лиса!Воспитатель: — Здравствуй, Лиса!Лиса: &mdash...

Сценарий праздника на экологической тропе «Открытие бельичего городка»

Если у Вас в детском саду есть экологическая тропа, то удобно представлять детям видовые точки в виде мини- праздника или досуга на улице. Сценарием такого праздника хочу поделиться из своего опыта....