Проект в средней группе: «В сентябре одна ягода – красная рябина»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный

Сроки проведения: последняя неделя сентября 2018 года

Проект подготовили: Просветова Е.А. и Хайрулина В.В.

Участники проекта: воспитатели группы, дети 4-5 лет, родители.

Цель: Продолжать знакомить детей с природой родного края. Приобщать детей к русским традициям, обычаям, приметам. Развивать экологическое сознание.

Задачи:

Физическое развитие: Развитие ловкости, быстроты реакции, координации движений.

Познавательное развитие: Знакомство детей с народным календарем – 23 сентября именины рябины (день памяти святителей Петра и Павла, приметами, обычаями, традициями русского народа. Развитие экологического сознания; знания о природе родного края;

Социально-коммуникативное развитие: Общение со сверстниками и взрослыми субъектами ДОУ; активизация и развитие словаря детей при описании рябины и вкуса различных ягод, диалоговой речи, заучивание пословиц и стихов по теме. Развитие детей в игровой деятельности.

Художественно-эстетическое развитие: Развитие творческих способностей и воображения у детей; знакомство с росписью предметов народного промысла – "хохлома"; овладение навыком работы в технике «оригами», в нетрадиционных техниках "скатывания" и рисования ватными палочками; развитие чувства цвета, формы, композиции; воспитание интереса и бережного отношения к природе.

Музыкальное развитие: Развитие эстетического вкуса детей на музыкальном песенно-танцевальном творчестве русского народа.

Основные направления проекта

Подготовительный этап:

-работа с методической литературой;

-подбор материала;

-разработка конспектов занятий.

Основной этап:

- рассматривание внешнего вида рябины;

- знакомство с лекарственными свойствами рябины;

- наблюдение за рябиной в процессе прогулки;

- загадывание детям загадок о рябине;

- заучивание стихотворений о рябине: "Рябиновая гроздь" Е. Наумовой, "Осень" О. Рязанова;

- беседа с детьми «Как деревья готовятся к зиме»;

- НОД: художественно-эстетическое развитие: «Рябина в вазе с элементами оригами» (аппликация, «Кисти ярко – красные» (рисование) ; речевое развитие: "В гостях у рябины».

- выполнение задания «Найди самый необычно раскрашенный осенний лист»;

- выполнение задания на развитие творческого воображения: «О чем шепчут листья рябины», «Кому помогают плоды рябины зимой?» и др.

- дидактическая игра «С кем дружит рябина?», «Раз, два, три – к дереву беги»;

- фото, видеосъемка выбранного объекта;

- составление с детьми описательных рассказов о дереве – рябине по моделям;

- составление с детьми сравнительных рассказов о рябине и любом другом дереве по выбору ребёнка (например, о боярышнике);

- совместное со взрослыми творчество (придумывание стихов, рассказов, сказок и т. д.);

- сбор природного материала, изготовление поделок из даров рябины (осенних листьев, плодов, опавших веточек);

- составление узора по мотивам хохломской росписи из листьев и ягод;

- познавательно-исследовательская деятельность: рассматривание через лупу коры рябины, её строение. Выкладывание из подручного материала (палочек, камешков и т. д.) модели листа рябины, у многих деревьев листья единичные, а у рябины овально-заострённые, с явно выраженными зубчиками по краям листьев, попарно расположены.

Опыт 1: предложить детям попробовать оторвать с ветки зелёный лист и желтый. Какой лист легче отрывается (жёлтый).

Опыт 2: рассматривание через лупу внутреннюю сторону листа. Она вся усеяна мелкими точечками. Объяснить, что листья – это” форточки” деревьев. Чтобы расти и жить, рябине нужно очень много воды. Корни впитывают воду из земли, потом она поднимается по стволу, по веткам, попадает в листья. Солнце нагревает листья, “форточки” раскрываются, выпускают влагу, лист охлаждается и не засыхает в жаркую погоду. Зимой земля замерзает, воды в дерево поступает мало, солнце не припекает и “форточки” становятся не нужны.

 

Опыт 3 (тактильный): предложить с закрытыми глазами обследовать кору рябины, листья.

Опыт 4: «Как пахнет кора рябины»

Опыт 5: предложить детям один лист оставить на столе, а другой вложить книгу. Отметить изменения в конце недели.

• - продуктивная деятельность: составление букетов из сухих веточек рябины, изготовление бус из ягод рябины.

Заключительный этап:

-выставка детских работ

Предполагаемый результат:

  • пополнение знаний детей о природе родного края.
  • развитие способности детей использовать в речи народные приметы, пословицы, песни; совершенствование связной речи.
  • формирование уважительного отношения друг к другу в процессе совместной деятельности;
  • развитие мышления, творческого воображения, эмпативности в проблемных ситуациях, играх.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_sredney_gruppe_ryabina.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе: «В сентябре одна ягода – красная рябина»

Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный

Сроки проведения: последняя неделя сентября 2018 года

Проект подготовили: Просветова Е.А. и Хайрулина В.В.

Участники проекта: воспитатели группы, дети 4-5 лет, родители.

Цель: Продолжать знакомить детей с природой родного края. Приобщать детей к русским традициям, обычаям, приметам. Развивать экологическое сознание.

Задачи:

Физическое развитие: Развитие ловкости, быстроты реакции, координации движений.

Познавательное развитие: Знакомство детей с народным календарем – 23 сентября именины рябины (день памяти святителей Петра и Павла, приметами, обычаями, традициями русского народа. Развитие экологического сознания; знания о природе родного края;

Социально-коммуникативное развитие: Общение со сверстниками и взрослыми субъектами ДОУ; активизация и развитие словаря детей при описании рябины и вкуса различных ягод, диалоговой речи, заучивание пословиц и стихов по теме. Развитие детей в игровой деятельности.

Художественно-эстетическое развитие: Развитие творческих способностей и воображения у детей; знакомство с росписью предметов народного промысла – "хохлома"; овладение навыком работы в технике «оригами», в нетрадиционных техниках "скатывания" и рисования ватными палочками; развитие чувства цвета, формы, композиции; воспитание интереса и бережного отношения к природе.

Музыкальное развитие: Развитие эстетического вкуса детей на музыкальном песенно-танцевальном творчестве русского народа.

Основные направления проекта

Подготовительный этап:

-работа с методической литературой;

-подбор материала;

-разработка конспектов занятий.

Основной этап:

- рассматривание внешнего вида рябины;

- знакомство с лекарственными свойствами рябины;

- наблюдение за рябиной в процессе прогулки;

- загадывание детям загадок о рябине;

- заучивание стихотворений о рябине: "Рябиновая гроздь" Е. Наумовой, "Осень" О. Рязанова;

- беседа с детьми «Как деревья готовятся к зиме»;

- НОД: художественно-эстетическое развитие: «Рябина в вазе с элементами оригами» (аппликация, «Кисти ярко – красные» (рисование) ; речевое развитие: "В гостях у рябины».

- выполнение задания «Найди самый необычно раскрашенный осенний лист»;

- выполнение задания на развитие творческого воображения: «О чем шепчут листья рябины», «Кому помогают плоды рябины зимой?» и др.

- дидактическая игра «С кем дружит рябина?», «Раз, два, три – к дереву беги»;

- фото, видеосъемка выбранного объекта;

- составление с детьми описательных рассказов о дереве – рябине по моделям;

- составление с детьми сравнительных рассказов о рябине и любом другом дереве по выбору ребёнка (например, о боярышнике);

- совместное со взрослыми творчество (придумывание стихов, рассказов, сказок и т. д.);

- сбор природного материала, изготовление поделок из даров рябины (осенних листьев, плодов, опавших веточек);

- составление узора по мотивам хохломской росписи из листьев и ягод;

- познавательно-исследовательская деятельность: рассматривание через лупу коры рябины, её строение. Выкладывание из подручного материала (палочек, камешков и т. д.) модели листа рябины, у многих деревьев листья единичные, а у рябины овально-заострённые, с явно выраженными зубчиками по краям листьев, попарно расположены.

Опыт 1: предложить детям попробовать оторвать с ветки зелёный лист и желтый. Какой лист легче отрывается (жёлтый).

Опыт 2: рассматривание через лупу внутреннюю сторону листа. Она вся усеяна мелкими точечками. Объяснить, что листья – это” форточки” деревьев. Чтобы расти и жить, рябине нужно очень много воды. Корни впитывают воду из земли, потом она поднимается по стволу, по веткам, попадает в листья. Солнце нагревает листья, “форточки” раскрываются, выпускают влагу, лист охлаждается и не засыхает в жаркую погоду. Зимой земля замерзает, воды в дерево поступает мало, солнце не припекает и “форточки” становятся не нужны.

Опыт 3 (тактильный): предложить с закрытыми глазами обследовать кору рябины, листья.

Опыт 4: «Как пахнет кора рябины»

Опыт 5: предложить детям один лист оставить на столе, а другой вложить книгу. Отметить изменения в конце недели.

• - продуктивная деятельность: составление букетов из сухих веточек рябины, изготовление бус из ягод рябины.

Заключительный этап:

-выставка детских работ

Предполагаемый результат:

  • пополнение знаний детей о природе родного края.
  • развитие способности детей использовать в речи народные приметы, пословицы, песни; совершенствование связной речи.
  • формирование уважительного отношения друг к другу в процессе совместной деятельности;
  • развитие мышления, творческого воображения, эмпативности в проблемных ситуациях, играх.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе «Стоит Антошка на одной ножке»

Углубление представлений и знаний детей о грибах, формирование познавательных навыков....

Кратковременный проект в средней группе «СЛАДКИЕ ЯГОДЫ»

Красные, зелёные,Жёлтые и чёрные,Мелкие и крупныеСладкие и кислые,Летом созревают,Одним словом называют!                         ...

Исследовательско - творческий проект в средней группе комбинированной направленности «Тайна одной снежинки».

     Мы живем в Красноярском  крае. Это край, где  хозяйничает зимушка - зима. Дети любят это время года, потому что всё вокруг кажется красивым и волшебным. Они любят ...

экологический проект для детей средней группы на тему "Садовые ягоды и фрукты нашего края"

Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода: дети ведут наблюдения, экспериментируют, играют, рисуют, лепят, знакомятся с литературными произведениями. Всё...

Проект для средней группы по рисованию "В гроздьях красная рябина"

ПРОЕКТПо нетрадиционной технике рисования «В гроздьях красная рябина…»...