Итоговое занятие в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кондрашова Анастасия Олеговна

Итоговая ООД в средней группе "Поможем красной шапочке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в средней группе

«Поможем Красной Шапочке»

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о частях суток;

- закреплять умение различать и называть времена года;

- закреплять в памяти названия весенних месяцев;

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Ход занятия

Организационная часть.

Упражнение «Утро в детском саду».

(Встаем с детьми в круг и говорим)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!!!

В: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.

(выходит красная шапочка) Красная Шапочка. Ох, устала, не могу,
Может, здесь  я отдохну.
Целый день я тружусь и ни капли не ленюсь

Я хожу по лесу, и ищу корзинку свою с пирожками.

Я их несла к своей бабушке. Но серый волк, встретился у меня

Он забрал у меня корзинку с пирожками. И сказал, что я должна найти ее на лесной полянке. А на какой? Их ведь так много.

Ведущий: - Ребята, давайте поможем Красной Шапочки найти корзинку с пирожками.

Кр. Шапочка:

- Поможете, ура! Пойдемте вместе со мной по лесной тропинке от полянке к полянке. Может быть вместе, мы быстрее найдем мою корзинку. Ведь для того, чтобы ее найти, мне нужно выполнить задания. А вы детки умные мне поможете, и мы вместе вернем мою корзинку.

Ведущая:

- Поможем? Итак, мы отправимся в путешествие  по лесным тропинкам на поиски корзинки для Красной Шапочки.

- Как вы думаете, на чём можно путешествовать?

- Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Скажите, как нужно вести себя в лесу?

(Дети называют правила поведения в лесу- показ на телевизоре)

- Возьмите за руки, чтоб никто не потерялся…

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

- Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что-то здесь произошло?..

Почему все животные перепутались?.. Понимаю(наверно), это первое задание для на. Возьмите животное и поселите его в то место, где оно проживает.

(Дети выполняют задание.)

- Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.

Семен, почему ты поставил волка около ели?

Почему вы поставили этих животных рядом с домом?

Рита, назови домашних животных.

Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие.)

А этих животных как можно назвать одним словом? (Домашние.)

А какую пользу для человека приносят домашние животные? (Корова даёт молоко, свинья - мясо, гусь -перья, баран - шерсть и т.д.)

Вика, а какой по счёту стоит корова? А каким по счёту стоит волк?

- Молодцы, справились с заданием. Ой, посмотрите, пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём его с собой. (кладу в целлофановый пакет)

- Пойдём дальше.

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

2 Полянка

Красная шапочка:
- Вот еще одна полянка. Давайте поищем корзинку. (дети ищут, не находят).

-Ой, ребята посмотрите карточки, карточки необычные, что – то здесь лишне помогите мне разобраться.

 Д/и “Третий лишний”.

- Виля, что у тебя изображено на карточке? (Cтол, шкаф, чайник)

Что лишнее, почему?

Стул, шкаф-мебель, а чайник посуда. Лишний чайник….

Ответы детей.

- Молодцы, мы и с этим заданием справились. Ещё один пирожок Серый Волк потерял, возьмём и его тоже. Пойдём искать корзинку дальше?

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

- Какая интересная загадочная полянка. (Модули). Присядем, отдохнём…

Посмотрите книжка, а в ней загадки, хотите, загадаю? Все удобно устроились? Слушайте!

 Д/и “Добавь слово”.

На сметане мешен,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился… (колобок).

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит).

- Кто хочет загадать нам загадку по сказке, а мы её отгадаем?

Ответы детей.

Молодцы! Ребята давайте немного разомнемся!

Физминутка:

Мы по лесу все идем, (Ходьба на месте.)

В руках шарики несем, (Руки в стороны.)

Круглый, толстый и большой… (Показываем руками.)

Улетает шарик мой! (Встряхнуть руками.)

Оглянулись мы за ним, (Повороты головы и туловища назад.)

И подпрыгнули за ним, (Прыжки на месте.)

Побежали мы за ним… (Бег на месте.)

Не достали и бежим. (Выдох.) 

Красная шапочка: Ну, что ребята, отдохнули. Готовы дальше идти?

- А вот и ещё один пирожок. Скоро найдем корзину с гостинцами. 

3. Полянка.

Ведущая:

Ой, а это что за странная полянка, мяч лежит посередине. Я догадалась, Серый Волк хочет чтобы мы поиграли. Поиграем? Вставайте в круг, я буду водящая.

 Д/и “Какое что бывает”.

- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы возвращая его и говорите что таким бывает. Будьте внимательны.

Зелёным – огурец, листья, краска…

Широким – река, дорога, лента…

Вкусным – варенье, торт, сок…

Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…

Высоким – дом, башня, температура…

Круглым – солнце, апельсин, мяч…

Пластмассовым – кубик, ведро, совок…

-Молодцы! Справились и с этим заданием.

4. Озеро

Ребята слышу звук С- где то недалеко речка течет, как водичка течет?

-Назовите пожалуйста слова в которых есть звук С?

(Ответы детей.)

-Ой, комар пролетел, около уха зудел, как комар зудит? Перечислите слова в которых есть звук З. Молодцы все постарались.  Отправляемся в путь к речке. Идём по дорожке, а теперь по мостику.  

Посмотрите, в речке плавают рыбки. Давайте посчитаем, сколько в речке плавает рыбок?

- Все ли рыбки одинаковые? Чем они отличаются? (размером).

- Давайте, их расставим от самой маленькой до самой большой.

- Ой, ребята, смотрите, щука плывет. Она может съесть наших рыбок. Где рыбки могут спрятаться от щуки? (Под камешками)

- Всем ли рыбкам хватит камешков, чтобы спрятаться? Как это можно узнать? (Посчитать или расположить парами).  (Выясняем, одинаково ли рыбок и камешков, прячем рыбок за камешками)

- Молодцы, помогли рыбкам.

- И тут корзинки нет. Пойдемте искать дальше.

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

6- Полянка

Вот и следующая полянка. Тут письмо с заданием. Нам нужно закончить предложения

Красная шапочка:

- Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. - А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).

Воспитатель. Молодцы!

- Молодцы, ребята, посмотрите, а вот и корзинка, положим наши пирожки и (обязательно) отдадим её Красной Шапочке. (чтоб Красная шапочка поскорей дошла до своей бабушки, а то бабушка ее наверно совсем заждалась)

Красная шапочка: За то, что вы показали хорошие знания и готовы идти в старшую группу, я хочу вам подарить угощенье.

Красная Шапочка дарит угощение. Прощается с детьми.