Разные рыбы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

 Ирина Андреевна

Развивающие:

-развивать наглядно-образное мышление;

-развивать сенсорное восприятие (посмотреть на рыб, понаблюдать, как плавают рыбки);

-развивать произвольную память;

-развивать наблюдательность и познавательный интерес;

-развивать умение сравнивать аквариумных рыбок и тех рыб, которые живут в водоемах;

-закреплять умение отвечать развернутым ответом, активизировать словарь детей;

-закреплять умение действовать по слову воспитателя.

Образовательные:

-познакомить детей с рыбой - гуппи

-дать знания, в чем состоит отличие рыбы Гуппи  от других рыб;

-сформировать представление о рыбе, о том, какие части тела у него есть, для чего они нужны;

-уточнить имеющиеся у детей знания о рыбах;

-формировать умения называть части тела рыб и находить, что есть в этих частях;

-закреплять знания, умения, навыки о рыбах.

Воспитательные:

-воспитывать чувства доброты, отзывчивости, любви к маленьким животным;

-воспитывать личностные качества (умение слушать других, доброта, вежливость, умение работать в коллективе);

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudeniya_za_rybami.docx93.39 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс работы

методике экологического образования

в старшей группе

на тему «Разные рыбы»

Воспитать:

Подлесных Ирина

Москва

Режимные процессы

Задачи

Оборудование

Ход работы

Утренний прием

(Утренняя гимнастика)

Гимнастика:

«Рыбка большая и меленькая»

Дидактическая (словесная) игра

(«Угадай по описанию»)

Индивидуальное поручение в уголке природы:

«Уход за комнатными растениями".

Работа с календарем природы

Воспитательные : 

  -воспитывать в детях положительное отношение к миру природы. 

Обучающие:

- Закреплять умения выполнять поручения взрослого.

Развивающие: 

- Развитие слухового и зрительного внимания и  памяти.

 -Закреплять умения выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями в уголке природы; обязанности дежурного в уголке природы(поливать комнатные растения, влажной тряпкой протереть листики от пыли. )

Воспитательные:

 -Воспитывать дружелюбное отношение между детьми.

Развивающие: 

 -Развивать бережное и доброе отношение к рыбам. 

- Развивать творческую самостоятельность.    

Обучающие:

  -Закреплять  навыки совместной и индивидуальной деятельности.

- Закрепить умения подчинятся правилам в групповых играх.

Развивающие:

-развивать наглядно-образное мышление;

-развивать сенсорное воспрятие;

-развивать наблюдательность;

Образовательные:

Закреплять умения выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями в уголке природы; обязанности дежурного в уголке природы(поливать комнатные растения, влажной тряпкой протереть листики от пыли. )

-закреплять умение действовать по слову воспитателя.

Воспитательные:

-воспитывать в детях положительное отношение к миру природы.

 

- Рассматривание иллюстраций

- Работа с календарем погоды + наблюдение из окна.

- Чтение научной литературы.

 - Энциклопедия, содержащая в себе информацию о разных видах рыб ;

иллюстрации с разными видами рыб;

Иллюстрации рыб

-лейка для полива комнатных растений;

- тряпочка и щеточка для удаления пыли с растений;

-опрыскиватель;

-палочки для рыхления.

- календарь природы

Провожу вступительную беседу,  говоря:

«Ребята, скоро  Новый год. Как вы думаете, как себя чувствуют рыбы зимой.(Рыбам зимой очень холодно, и зимой они не могут найти себе пишу т.к вода замерзает и пишу приходиться искать на  глубине.)  Ребята, кто живет в водоемах, реках? (Рыбы).

Вы видели рыб? (Да видели)

А каких рыб  вы знаете? (Карась, щука, окунь, лещ, угорь, бычок, камбала, скумбрия)

Что есть у всех этих рыб?(глаза, плавники, рот, жабры, чешуя)

слушаю ответы детей, поправляю их в случае ошибок + показываю иллюстрации рыб).  А теперь давайте с вами  сделаем гимнастику: «Рыбка большая и меленькая»

: Собираю их в кругу и говорю;

И.п.- стоя, ноги вместе, руки опущены. Выполнение вытянуть руки перед собой и соединить ладони, сделать небольшой наклон вперед, имитировать ладонями движение большой рыбки.(повторение движения сидя на корточках)(маленькая рыбка) + дыхательная гимнастика: встать прямо руки  вдоль туловища, вдохнуть воздух носом и выдохнуть  через рот.(2-3 раза).

А теперь рассмотрим иллюстрации рыб. Посмотрите на эту картинку и скажите, кто тут нарисован (рассматриваю с детьми разных рыб, обращаю больше внимания на то, чем отличаются одна рыба от другой внешне, рассказываю особенности образа жизни разных рыб).

Организую словесную игру: «Угадай по описанию»

-Объясню правила игры,

-действия игрока,  

- даю оценку

действиям детей,     - корректирую

 Объяснив правила игры, я начинаю описывать рыбу

(Она маленького размера с золотистой чешуей,  живет в аквариуме и питается сухим кормом. Что это?) Дети внимательно послушали и сказали ответ (Золотая рыбка), а если дети затрудняются то я им даю подсказки. А потом отгадав  мои загадки предлагаю какому либо ребенку загадать ,рыбу (по плану: какого размера, чем  покрыто тело, где живет). В конце игры подвожу итоги: «Самый сильный игрок сегодня Катя, угадала быстрее всех. Слабым  игроком сегодня была Маша ,т.к. была не внимательна»

После этого организую работу в уголке природы:  

Собираю детей вокруг себя в уголке природы и предлагаю посмотреть в каком состоянии находятся наши комнатные растения, ведь мы их не видели всю ночь.

«Как вы думаете, нужен ли уход нашим растениям? Почему, что с ними не так? Кто знает, как надо ухаживать за комнатными растениями? (беседую с детьми, как ухаживать за растениями). Уточняю у детей, сколько надо поливать растения. Затем, вместе с детьми вспоминаем, как можно удалить с растений пыль (тряпочкой, щеткой, опрыскивателем), вспоминаем, с каких растений как надо удалять пыль. распределю обязанности  между детьми : один поливает, один удаляет пыль при помощи тряпочки, другой при помощи щеточки, еще один отрезает засохшие части растений. Во время работы оказываю детям помощь, напоминаю правила и последовательность.

После окончания работы подзываю всех детей и повторно наблюдаем за комнатными растениями:

«Как теперь себя чувствуют растения ? Как вы думаете, понравился ли им наш уход?»

Предлагаю детям убрать оборудование по уходу на место, привести все в порядок, вымыть руки.

Провожу работу с календарем природы: обсуждаем, какая погода сегодня, есть ли ветер, снег, дождь, холодно или тепло.

Провожу наблюдение из окна: «Что мы видим на улице? (Снег, деревья качаются, значит, есть ветер, темно, потому что раннее утро)» + фиксируем наблюдение в календаре природы.

Завтрак

Развивающие:    -

Образовательные:

-закрепить знания о том, чем питаются рыбы.

Воспитательные:   -  

                       -

Во время завтрака провожу небольшую беседу:

«Ребята, что у вас сегодня на завтрак?

А что едят рыбы? (корм)

Наше с вами питание отличается от питания рыб»

Занятие

Тема: «Наблюдение за Гуппи»

физкультминутку – «рыбка»

Развивающие:

-развивать наглядно-образное мышление;

-развивать сенсорное восприятие (посмотреть на рыб, понаблюдать, как плавают рыбки);

-развивать произвольную память;

-развивать наблюдательность и познавательный интерес;

-развивать умение сравнивать аквариумных рыбок и тех рыб, которые живут в водоемах;

-закреплять умение отвечать развернутым ответом, активизировать словарь детей;

-закреплять умение действовать по слову воспитателя.

Образовательные:

-познакомить детей с рыбой - гуппи

-дать знания, в чем состоит отличие рыбы Гуппи  от других рыб;

-сформировать представление о рыбе, о том, какие части тела у него есть, для чего они нужны;

-уточнить имеющиеся у детей знания о рыбах;

-формировать умения называть части тела рыб и находить, что есть в этих частях;

-закреплять знания, умения, навыки о рыбах.

Воспитательные:

-воспитывать чувства доброты, отзывчивости, любви к маленьким животным;

-воспитывать личностные качества (умение слушать других, доброта, вежливость, умение работать в коллективе);

-воспитывать культуру поведения.

Аквариум с рыбами;

Иллюстрации с разными видами рыб;

Раздаточный материал – контуры рыб;

Цветные карандаши или  фломастеры;

Лист формата А3 и яркий фломастеры;

Альбом с молчаливыми загадками;

Корм для рыб.

Загадку про рыб

  -

.

1 часть (вводная)

Начинаю занятие. Аквариум с рыбами находится на столе, накрытым покрывалом. Организую  детей на занятие,  подходим к доске  и делаем полукруг,   около картин:

(где висят иллюстрации разных рыб). Загадываю загадку

В воде

Она живет

Нет клюва,

А клюет,

(рыба).  

Дети  отгадывают загадку. После отгадки показываю иллюстрации рыб и вместе с детьми беседуем о них.  

«Послушайте, каких я назову сейчас рыб: (акула, щука, рыба-пила)

Что общего у этих рыб?

Они живут в воде, они хищники, питаются мелкими живыми организмами, которые найдут в воде.

Сегодня к нам в гости пришла представительница подводного мира». Пока дети подходят к столу: я убираю покрывало и даю детям время(1 минуту) рассмотреть рыб.

2 часть (основная):

1) Рассматриваю рыбок  вместе с детьми и спрашиваю детей : ( Знают ли они как называется эта рыбка? (Гуппи – она ожжет жить как в аквариуме, так и в теплом море.)

« Какого она размера? (маленькая), а какого цвета? (голубоватая).

Чем покрыто  тело рыбы ? (чешуей они словно маленькие монетки)»

Зачем рыбе чешуя? ( чешуйный покров, защищает рыб от повреждений, проникновения микроорганизмов, придает телу упругость, обеспечивает рыбе большую скорость движения.)

Рассматриваю внимательно рыб

2) «Что есть у рыбы? (голова, туловище, плавники, хвост)»

3)Опишите глаза рыбы:

Какого они цвета и какой формы?

4)«Что есть у рыбы на голове?(рот, глаза.)» .

5) Есть ли у рыбы уши?(Да есть.   Органы слуха и равновесия у рыб представлены внутренним ухом, наружное ухо у них отсутствует. Внутреннее ухо располагается внутри головы (поэтому и называется внутренним) и способно воспринимать звуки опасности.

У рыб отлично развит слух, давайте проверим? Давайте все создадим тишину, а я тихонько стукну по аквариуму , посмотрим, как отреагируют рыбы» Жду, пока дети притихнут, затем легонько стукаю пальцами по аквариуму, наблюдаю за реакцией рыб, спрашиваю у детей, что они увидели: «Что сделала рыба, когда услышал стук? (подплыла в сторону, откуда донесся звук,)»

6))«Что рыбе  помогает двигаться(хвост)

 «Давайте рассмотрим Гуппи и скажем какой у нее хвост? (у самцов гуппи хвостовой плавник большой , длинный и яркий, а у самок  гуппи хвостовой плавник меньше, и почти не окрашен). Также хвост является – как бы рулем рыбы. Потому, что хвост помогаем  рыбе плавать

7) Чем дышит рыба? В воде рыбы дышат с помощью жабр, которые есть практически у каждого жителя водного пространства. Именно жабры помогают дышать рыбам.

8) Чем питается рыба?(Кормом). Показываю детям корм.  А теперь я возьму корм и покормлю рыбок, а вы  посмотрите,  как они будут ловить корм.

9) Чем рыба хватает корм? Рыба открывает рот и заглатывает корм.

Спрашиваю: «Гуппи– это морская рыба?» (есть и дикие  и специально выведенные для  аквариума, дикие живут в теплом море,  а аквариумные, это те рыбы которых, можно содержать в аквариуме).

«Сейчас мы с вами немного отдохнем и почувствуем себя  рыбами»

Провожу физкультминутку - рыбка, дети встают напротив меня на ковре и повторяют за мной движения:

Рыбке весело гулять.

(Соединяют поочередно пальчики от, указательного до мизинца и обратно)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Погрозить указательным пальцем)

Мы хотим тебя поймать.

(Закручивают руками вперед - назад)

Рыбка спинку изогнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Крошку хлебную взяла.

(Показать руками хватательные упражнения)

Рыбка хвостиком махнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Очень быстро уплыла.

 

Теперь вернемся к нашим  рыбкам, встанем вокруг стола».  А теперь давайте поговорим, как ухаживать за рыбами и за аквариумом.

 Сначала спрошу, есть ли у кого-нибудь из детей дома аквариум с рыбами, и если есть, то попрошу ребенка рассказать, как за ним ухаживают и дополню его рассказ. Если таких детей нет, расскажу сама:

«В домашних условиях для начала, если вы решили купить аквариум с рыбами: вам понадобится  сначала 1. Найти место, где будет стоять аквариум.

2. Определить каких рыб вы хотите.

Прочитать литературу: можно ли держать их вместе, Как правильно кормить их и как часто надо менять воду.

3. Купить  корм для рыб.

4. Сажаем в аквариум

водоросли, камни и потом заливаете водой и пускаете рыб.

3 часть (заключительная)

Прошу детей сесть за столы. Подвожу итог, задаю обобщающие вопросы:

« -чем аквариумные рыбки отличаются от водоемных рыб? (они маленькие, питаются кормом, и за ними ухаживает человек,  а  те рыбы, которые живут в водоемах, они питаются планктоном, водорослями).

 Показываю детям молчаливые загадки, и разгадываем  их.

Потом подходим к доске, где помещен лист формата А3,  на котором будем  рисовать все, что узнали  и запомнили о рыбах.

В центре листа рисую рыбу и от неё в разные стороны стрелки:

1.«Мы с вами выяснили, что разновидность бол. и мал. рыб много ?» Около одной стрелки рисую маленькую рыбку

 

2. «Что у рыб развито очень хорошо? (слух)» Рисую около другой стрелки ухо.

3.. «Чем питаются рыбы? (кормом)»  Рисую около следующей стрелки корм.

4. Где живут рыбы? (в воде)

5. «Мы с вами наблюдали за рыбкой гуппи. Она какая  по поведению? (быстрая , подвижный)» Рисую около стрелки бегущего человечка.

Еще раз вместе с детьми, по нарисованной схеме, повторяю все, что узнали о рыбах.

Заканчиваю занятие:

«Ребята, сегодня мы с вами узнали много нового о рыбах  и познакомились с аквариумной рыбкой. Как название рыбки с которой мы познакомились «Гуппи». Молодцы. Теперь вы знаете какие бывают рыбы по цвету, по величине и где они живут. На этом  наше занятие  закончено.

Прогулка

Беседа+ Наблюдение

Дидактические- словесные игры(3)

«Рыболовы»

«Кто больше заметит небылиц»

«Плавает – не плавает»*

Словесно- дидактическая игра

«Рыбка, рыбка - где живешь.»

Подвижные игры

«Рыбкины домишки»

Развивающие:

-развивать произвольную память (использовать знания, полученные на занятии);

-развивать воображение (представить, что аквариумные  рыбка очутилась в реке);

-развивать познавательный интерес;

-закреплять умение составлять рассказа;

-активизировать словарь детей;

-закреплять умение слушать товарища.

Образовательные:

-уточнить знания о рыбах.

Воспитательные: 

-воспитывать чувства доброты и отзывчивости по отношению к маленьким зверькам;

-воспитывать культуру поведения.

Развивающие:

-развивать произвольную память (использовать знания, полученные на занятии);

-развивать воображение;

-развивать внимательность.

Образовательные:

-уточнить знания о рыбах..

Воспитательные:

-воспитывать культуру поведения и умение играть в коллективе.

Развивающие:

-развивать произвольную память (использовать полученные на занятии знания);

-развивать воображение.

-развивать внимательность.

Образовательные:

-уточнить знания о рыбах.

Воспитательные:

-воспитывать культуру поведения и умение играть в коллективе.

Развивающие:

-развивать произвольную память (использовать полученные на занятиях знания);

-развивать воображение;

Образовательные:

-уточнить знания о том, какие животные относятся к грызунам;

Воспитательные:

-воспитывать культуру поведения, желание и умение играть в коллективе.

Развивающие:

-развивать произвольную память (использовать полученные на занятиях знания);

-развивать воображение;

Образовательные:

-уточнить знания о том, где живут рыбы;

Воспитательные:

-воспитывать культуру поведения, желание и умение играть в коллективе.

Воспитательные задачи:

- Приучать детей к правилам игры и честно

Соблюдать их. -

Образовательные:

-закреплять знание о том, что кошка – враг рыбок.

Развивающие:

-развивать внимательность.

           -

 Провожу беседу: 

«Ребята, вы знаете, что относится к живой природе и  не живой природе ? (животные, растения, человек) :

(воздух, солнце, вода)

К какой природе относятся рыбы? (к живой)

Что было бы с аквариумной рыбкой , если бы он попала сейчас в реку? (ей было бы холодно, и ей нечего было есть, она бы замерзла)

Кто стал бы ей другом? (другие рыбы)

Кто стал бы ей врагом? (те рыбы, которые плавают в речке)».

Провожу дидактическую – словесную игру «Рыболовы»,

Объясняю правила: «Сейчас мы с вами поиграем в игру «Рыболовы»

Дети   встают  в   шеренгу и каждый называет по одной рыбе, которую знает. Назвав правильно делает ход в перед и, , тот кто не знает делает шаг назад. Выигрывает тот, кто первым дойдет до  линии.

В конце игры провожу итог: «Самый ловкий рыболов сегодня оказался Артемий. Также меня порадовали Олеся  и  Катя. Остальным нужно быть внимательнее .

Провожу словесно - дидактическую игру «Кто больше заметит небылиц», подстраивая ее под тему «Рыбы»

«Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто больше заметит небылиц»

Я буду рассказывать вам рассказ, в котором будут ошибки. Когда вы услышите ошибку – поднимите руку, я вас спрошу, и вы ее назовете. Правило одно – нельзя выкрикивать ошибку, которую вы услышите»

Начинаю игру, рассказываю:

«Однажды аквариумная рыбка  Гуппи встретилась  со своим другом – злой акулой. Они вместе решили погулять по улице зимой. Но передумали т.к , на улице было холодно. Тогда Гуппи предложил акуле  поесть чего-нибудь вкусного, например запеканку». Но акула не захотел. Акула сказал, Гуппи  жить в море ей надоела, и она хочет немножко поиграть  возле озера.  Гуппи сказал я не люблю играть, а люблю  сидеть  около моря и смотреть в даль.  Рыбки разошлись и каждая пошла  своей дорогой.

Во время игры слежу за выполнением правила. Как только увижу, что ребенок поднял руку, спрашиваю, какую он нашел ошибку и каков должен быть правильный ответ.  За правильный ответ даю ребенку фишку.

В конце игры даю оценку: «Лучше всех играла Варя , нашла все ошибки. Арсений – нашел много ошибок, но постоянно нарушал правило, поэтому ты сегодня слабоватый игрок, будь более сдержанным»

Провожу словесно-дидактическую игру «Плавает – не плавает»* 

*Произвольная от игры: «Летает – не летает»

Объясняю правила: «Сейчас мы поиграем в игру: Плавает – не плавает»«Сначала водящей буду я. Я буду называть рыб, если эта рыба то вы  – вы хлопаете руками, а если нет, то приседаете».

Провожу игру, слежу за соблюдением правил. После себя ведущим ставлю ребенка, который ошибался меньшее количество раз, следующего ведущего он выберет сам.

В конце даю оценку: «В сегодняшней игре выиграли Аня и Палина, ни разу не ошиблись.  Дина– ты слабовато играла, в следующий раз будь внимателен «

Дидактическая  игра «Рыбка, рыбка - где живешь.»

Детям  предлагаю по кругу рыбку,

у кого оказалась на слово «живешь» должен назвать водоем ( в море, в океане, в озере в аквариуме)

В конце игры даю оценку: «Лучше всех играла Даня, больше всех правильно отвечала на вопросы  Маша .Остальным нужно быть немного внимательнее

Провожу подвижную игру «Рыбкины домишки»: ** произвольная от игры «Мышкины-домишки» Говорю: «Ребята, а сейчас мы  с вами поиграем в игру, которая называется «Рыбкины домики». Сейчас я вам  напомню правила» Рассказываю детям правила игры.

Дети становятся в круг и перед каждым ребенком лежит по одному колечку(это их домик). Тот кто остался без домика становится кошкой, которая живет внутри большого круга. Когда я говорю, рыбы можно выплыть из домика и  поиграть в то время хитрая кошка убирает одно или два домика. Потом я говорю можно вернутся к домикам, у кого не хватает домика тот выбывает из игры. После того как кошка  уберет 3-4 домика, кошка меняется на  последнюю рыбку оставшеюся без домика. Продолжительность игры 5-7 минут .В конце игры оцениваю и хвалю вместе с детьми оставшихся рыбок , какие они ловкие.

 Приход с прогулки

(подведение итога)

Развивающие:

-развивать  память (использовать полученные  знания);

-развивать воображение;

-развивать познавательный интерес;

-закреплять умение отвечать полным ответом.

Образовательные:

-закрепить имеющиеся знания, умения, навыки.

Воспитательные:

-воспитывать культуру поведения.

- фишки за правильный ответ

Пока дети накрывают на столы, провожу небольшую Викторину «Знатоки рыб» По которым выясним кто лучше освоил  сегодняшнюю тему.

Провожу опрос, задавая такие вопросы:

1.Кто такой карась, сом, гуппи, щука? (рыбы).

2. Назовите каких рыб вы знаете?

3. Что общее у всех рыб(они )

4.  Чем питаются рыбы в водоемах? (планктоном) , а в аквариуме?(кормом)

5. Как ухаживать за аквариумом?

6. Каких хищных  рыб вы можете назвать? (акула, рыба-пила)

7. В природе рыбы живут как  вместе или отдельно? (когда как могут и в месте, а могут и отдельно  смотря, какая рыба.)

8.  Назовите, чем отличаются аквариумные рыбки от хищных рыб? (аквариумные рыбки маленькие и питаются кормом, а  хищники большие живут в водоемах и питаются водорослями или планктоном).

В конце подвожу итоги: «Давайте посчитаем, у кого сколько фишек» Исходя из результатов, даю оценку: «У нас есть три победителя. Самый лучший знаток грызунов – Оля, набрала больше всех фишек – 4. У нее первое место.

Второе место у Данилы – у него  фишек 3.

Третье место – Маша – 2 фишки.

Поздравляем вас. Остальные все также молодцы, вам просто надо быть активнее».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогический проект ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИКАХ РИСОВАНИЯ ПУТЁМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ТАКИЕ РАЗНЫЕ РЫБЫ»

В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных. Бурные перемены в нашей жизни ставят перед педагогами задачу формирования личности творческой, способной испо...

Двухнедельный экологический проект по теме «Рыбы» Конспект заключительного занятия «Рыбы реки Уссури» в старшей группе

Образовательная область «Познавательное развитие»:• Расширять знания о реке Уссури и о её обитателях – рыбах;• Дать представление о чешуе для жизни рыб.• Раз...

Краткосрочный экологический проект "Такие разные рыбы"

Тип проекта: познавательно-игровой;Продолжительность проекта: 7 дней (12.03-18.03.2018);Участники проекта: воспитатели, дети, родители группы компенсирующей направленности «...

Презентация на тему: Какие разные рыбы

Презентация рассчитана на детей 2-3 лет, с целью ознакомления с водными обитателями...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Рыбы. Аквариумные и пресноводные рыбы»

Цель:Расширение представлений об аквариумных и пресноводных рыбках, их внешнем виде, образе жизни.Задачи:Коррекционно-образовательные:Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Преснов...

Проект "Рыбы бывают разные"

проект"Рыбы бывают разные" для дошкольников среднего возраста...

Консультация для родителей "Рыба. Польза рыбы. Блюда из рыбы"

Консультация для родителей "Рыба. Польза рыбы"...