Методическая разработка
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кузнецова Венера Кайюмовна

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миро во второй младшей группе на тему "Узнаем, какая вода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uznaem_kakaya_voda.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»

(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

Методическая разработка

Название

непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

"

Тема

«Узнаем, какая вода» 

Автор: Воспитатель СП 10 Кузнецова Венера Кайюмовна

Москва 2014

  1. Организационная форма:

НОД

  1. Реализация образовательных областей: 

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

  1. Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая)
  1. Задачи: 

образовательные:

- формировать бережное отношение к ней

- учить отгадывать загадки

развивающие:

- развивать тактильные ощущения, мелкую моторику рук

- обогащать словарь ребенка специальными терминами.

воспитывающие:

- воспитывать интерес к теме «вода»

Предварительная работа: 

-Беседы: "Время года- осень. Признаки осени», чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами.

5. Оборудование и материалы: 

  • два прозрачных стаканчика
  • монета
  • краска акварель красного цвета, кисточка
  • кубик
  • таз с водой
  • маленькие тазики с водой на каждого ребенка
  • клеенчатые фартуки на каждого ребенка
  1. Методы и приёмы:

 Отгадывание загадок, вопросы, пальчиковая гимнастика, экспериментальная деятельность, показ.

Структура проведения

    1 часть (вводная)

     Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадки:

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

    Дети: вода

Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает.

    Дети: вода

     Воспитатель: - Ребята, а где у нас в группе живет вода?

    Дети: в кране

    2 часть (основная)

     Воспитатель: Давайте проверим.

- Мы пришли в умывальную комнату, воды нет. Что надо сделать, что бы была вода?

    Дети: открыть кран

     Воспитатель: Правильно, вода в садике и в любом доме живет в кране. Когда кран открываем, то мы выпускаем из него воду.

Лера, открой кран.

- Что вы видите?

    Дети: льется вода.

     Воспитатель: Вода из крана льется, течет, бежит струйкой вниз.

Давайте наберем воду в стаканчик.

     Воспитатель: Посмотрите и скажите, какую воду мы налили в стакан?

    Дети: чистую

     Воспитатель: Сейчас я положу в стакан с водой монетку. Вы ее видите?

    Дети: да

     Воспитатель: Почему вы видите монетку? Какая вода?

    Дети: прозрачная

     Воспитатель: Подойдите к раковине, откройте воду и подставьте под нее свои руки. Вы их видите?

    Почему вы их видите, какая вода льется из крана?

    Дети: чистая, прозрачная

     Воспитатель: Да, вода чистая и прозрачная, сквозь воду видны руки. Закройте краны.

    А теперь я испачкаю руки краской Саше и Ане.

- Какие теперь руки у них?

    Дети: грязные

     Воспитатель: Что надо сделать, что бы они были чистыми?

    Дети: помыть с мылом

     Воспитатель: Саша и Аня вымойте руки.

    Так что же смывает грязь с рук?

    Дети: вода и мыло

     Воспитатель: Нужна ли нам вода? Кому нужна вода?

    Дети:  детям, взрослым.

     Воспитатель: Вода течет из крана. Она чистая и прозрачная. Вода смывает грязь. Вода нужна всем, воду надо беречь. Кран не надо открывать сильно. Дома расскажите родителям, бабушкам и дедушкам о том, что воду надо беречь.

     Воспитатель: А теперь мы поиграем с водой:

    Давайте поздороваемся с водичкой: дотроньтесь до воды поочередно каждым пальцем правой и левой руки, после - двумя руками одновременно (сначала только указательным, потом – средними, большими, мизинчиками, затем всеми пальцами одновременно.

- Легко и с напряжением (поочередно) сжимать кулачки в воде и разжимать их, как будто удерживая в них воду.

- Потирать в воде пальчиками поочередно (указательными, средними и т. д., словно «перетирать» что-то.

- Быстро перебирать пальчиками руки по поверхности воды, выполняя «бегущие» движения; по воде могут «бегать» сначала пальчики правой, затем левой руки, а потом пальчики обоих рук одновременно.

- А теперь вытрите ручки полотенцем и подойдите все ко мне.

     Воспитатель: Я переливаю воду из одного стаканчика в другой. Вода из этого стаканчика перетекла в другой. Один стакан стал полным, а другой пустым.

    Почему так происходит?

    Дети: вода жидкая, она может течь.

     Воспитатель: - Маша, положи вот этот кубик в стакан.

     Воспитатель: Ребята, можно ли кубик переместить из одного стакана в другой?

    Давайте проверим.

    Что произошло?

    Дети: кубик переместился из одного стакана в другой.

     Воспитатель: Теперь этот стакан полный с кубиком и водой, а другой пустой. Почему так происходит? Каким свойством обладает вода? Какая она?

    Дети: вода жидкая, она может течь.

     Воспитатель: Интересно, а вода пахнет?

    Проверьте.

    Дети: нет не пахнет

     Воспитатель: Да, ребята, вода не пахнет.

    3 часть (заключительная)

Дети сидят на ковре

     Воспитатель: - Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

    Дети: о воде

     Воспитатель: Где живет вода?

    Дети: в кране

     Воспитатель: Какая вода? Какими свойствами она обладает?

    Дети: вода прозрачная, текучая, без запаха

     Воспитатель: Зачем нужна вода?

    Дети: вода нужна людям, она смывает грязь.

     Воспитатель: Давайте беречь воду и не оставлять открытыми краны просто так.

     Воспитатель: Молодцы ребята, вы все сегодня очень хорошо занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...