Методическая разработка
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кузнецова Венера Кайюмовна

Интегрированное занятие для детей средней группы по экологическому воспитанию на тему "В гости к Лесовичку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_lesovichku.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»

(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

Методическая разработка

Название

Интегрированное занятие для детей средней группы по экологическому воспитанию

Тема

«В гости к Лесовичку»

Автор: Воспитатель СП 10 Кузнецова Венера Кайюмовна

Москва 2016

  1. Организационная форма:

НОД

  1. Реализация образовательных областей: 

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

  1. Цель: экологическое воспитание детей.
  2. Задачи:
  • продолжать учить детей правилам поведения в природе (говорить тихо, не кричать, не ломать ветки, не топтать цветы, не оставлять мусор) ;
  • закреплять знания детей о растениях, деревьях, кустарниках;
  • закрепить навыки классификации по одному признаку (цвет, форма, размер).
  • развивать память, любознательность, отзывчивость;
  • воспитывать бережное отношение к растительному миру.
  1. Предварительная работа: 

-Беседы: "Время года- осень. Признаки осени», чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами.

  1. Оборудование и материалы:

письмо от Лесовичка, комнатные растения, предметные картинки с изображением деревьев, кустарников, дидактическая игра «Собери букет», краски, кисточки.

7.Методы и приёмы: 

беседы «Как вести себя в лесу», чтение стихотворения В. Викторова «Лесная тишина», рассматривание альбомов труд в уголке природы.

Структура проведения

1 часть (вводная)

    Воспитатель: Ребята, я сегодня когда пришла на работу нашла у нас под дверью вот этот конверт, в нем письмо от кого-то, давайте посмотрим от кого это письмо.

    Читает. 

    Добрый день ребята. Пишет вам Лесовичок.

    Мне очень нужна ваша помощь. В наш лес пришли незнакомцы, которые постоянно ломают ветки на деревьях, рвут и топчут цветы, бросают мусор, громко кричат. Хочу попросить вас прийти поскорее и рассказать им как нужно вести себя в лесу.

    Знаю, дорога ко мне не простая. Но вы обязательно справитесь со всеми трудностями.

    Воспитатель: Ну что ж ребята, поможем Старичку- Лесовичку? Тогда в путь.

    А отправимся в лес мы на самолёте.

    Дети садятся на модули. Воспитатель читает стихотворение «Самолёт»

Самолёт летит по свету

И мотором не ревёт.

Если в нём мотора нету,

Разве это самолёт?

В нём мотор и не положен.

Раз, два, три! Занять места!

А мотор мы завтра сложим

Из бумажного листа.

    Ребята, пока мы с вами летим в самолёте. Давайте повторим правила поведения в лесу.

    (Рассматривают картинки - знаки и проговаривают правила поведения.)

    Воспитатель: Вот мы и прилетели в лес. Давайте посмотрим по сторонам. какие деревья и кустарники растут в лесу. Послушайте загадки:

Платье потерялось, а пуговки остались (рябина) .

Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

Но в иголках круглый год.

(Сосна или ель)

Сучки рогатые,

Плоды крылатые,

А лист - ладошкой,

С длинной ножкой.

(Клён)

    Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали. А теперь мы с вами поиграем в игру Дидактическая игра «Деревья и кустарники»

    Дети раскладывают карточки в да круга1-кустарники, 2-деревья.

    Воспитатель: Молодцы. Давайте вместе с вами проверим, все ли карточки лежат правильно. Хорошо, все правильно.

    А теперь немного отдохнем. Проводится физкультминутка «КЛЕН»

Ветер тихо клен качает,

Влево вправо наклоняет.

Раз наклон и два наклон

Зашумел листвою он

    Воспитатель:  Молодцы. А вот речка, нам нужно перейти на ту сторону. Скажите, по какому мостику мы будем переходить (широкому- узкому) почему (дети подбирают ленточки) .

    Вот мы и пришли с вами на полянку. Посмотрите, как здесь много цветов. Давайте поиграем в игру «Собери букет цветов».(дети собирают одинаковые цветы по форме, цвету, размеру) .

    Молодцы.

    Ребята, знаете мы идём с вами в гости, но мы забыли подарок Лесовичку. Давайте нарисуем ему красивые цветочки в горшочках. Посмотрите, какие растения растут в нашем уголке природы. Дети вспоминают названия растений и рассматривают цветы герани.

    Дети рисуют цветок герани в подарок Лесовичку.

    Вот какие молодцы. Мы почти пришли к домику Лесовичка. Послушайте, кто-то идёт, появляется старичок-лесовичок.

    Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Как я рад, что вы пришли. Посмотрите, сколько мусора в нашем лесу разбросали незнакомцы.

    Воспитатель: Ребята, давайте поможем и соберём всё в мусорные пакеты.

    Воспитатель: Мы с ребятами хотим подарить тебе Лесовичок красивые рисунки цветов. А ещё, мы принесли с собой знаки «правила поведения в лесу». Мы расставим эти знаки по всему лесу и больше никто не будет их нарушать.

    Лесовичок: Спасибо вам огромное. Вы мне так помогли и мне очень понравились ваши подарки. Я хочу угостить вас вкусными конфетками.

    Воспитатель: Спасибо тебе Лесовичок за угощение и приглашение. Но нам пора возвращаться домой. Если тебе понадобиться наша помощь ещё, сообщи нам. мы сразу прилетим.

Дети прощаются и садятся в самолёт.

    Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие ? А что Вам больше всего запомнилось?

    А вот мы с Вами и прилетели обратно в нашу группу. Вы сегодня хорошо занимались, сделали доброе дело. А теперь вы съедите ваши конфетки и пойдем гулять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...