Главные вкладки

    Итоговое комплексное занятие «Дорога в старшую группу»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Чеботарёва Галина Анатольевна

    Итоговое комплексное занятие в средней группе  «Дорога в старшую группу»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon itogovoe_kompleksnoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.doc58.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Итоговое комплексное занятие в средней группе  «Дорога в старшую группу»

    Цель: Обобщить и уточнить знания детей по различным образовательным областям программы.

     Задачи:

    Образовательные: Уточнить знания детей о временах года; насекомых, птицах, животных, деревьях. Закрепить знание цифр от одного до пяти; количественный и порядковый счет. умение считать  и соотносить предметы с  числовым значением в пределах пяти.  Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам. Совершенствовать  умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал и составлять из них изображения. Расширить и уточнить представления  детей о русской берёзе, о её удивительных особенностях.  Формировать знания детей о светофоре и правилах поведения на дороге.

    Развивающие: Развивать любознательность, мышление, речь, воображение, самостоятельность суждений; умение чувствовать характер музыкального произведения; мелкую моторику рук.

    Воспитательные:   Воспитывать любовь к природе, доброжелательные отношения между детьми.

    Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, музыкально-художественная.

    Материалы и оборудование: демонстрационный: игрушки: заяц; жираф; слон, лиса, волк, медведь, три цветочка из картона, в центре которых нарисованы лица: плачущее, веселое и спящее (сонное); карта-схема; табличка «Старшая группа»; записи мелодий (грустной, весёлой, колыбельной); музыки Шаинского «Вместе весело шагать»; бабочки из бумаги разных цветов; костюмы Филина и Феи геометрических фигур; сундучок; набор ключей – бумажный, пластмассовый, металлический; картинки с изображением  деревьев по временам года;

    Раздаточный: наборы геометрических фигур; карточки к игре «Математические цепочки»;

     Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, посмотреть на вас, как вы выросли, и кто готов к переходу в старшую группу. Давайте улыбнемся нашим гостям, поздороваемся и подарим им хорошее настроение.

    Вы целый год ходили в среднюю группу, подросли, возмужали,    

    многому научились. Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги: первая – ведет в болото. Пойдем туда?

    Дети: Нет .

    Воспитатель: вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Дорога в старшую группу будет сложной. На нашем  пути  встретится много трудных заданий, которые обязательно надо будет выполнить. (Звучит музыка «Вместе весело шагать»). А вот и первое задание. Мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране. Как она называется?

    Дети: Россия.

    Воспитатель: Правильно, у нашей страны удивительно красивое и звучное имя – Россия. Давайте повторим его вместе. В нашей стране много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа, большие города, удивительные люди. Назовите главный город нашей страны.

    Дети: Москва.

    Воспитатель: Правильно, Москва. А в каком городе проживаем мы с вами?

    Дети: В Николаевске.

    Воспитатель: Ребята сейчас прочтут стихи про нашу Родину. (Дети читают стихи «Что мы Родиной зовем?», «Россия, как из песни слово!»

    Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

                                    Русская красавица стоит на поляне.

                                    В зеленой кофточке, в белом сарафане.

    Дети: Береза.

    Воспитатель: (показ картинки) Правильно. Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины.    Любит наш народ зеленую красавицу за её красоту.  

    На поляне, на пригорке, под окном среди полей

    Белокурая березка — символ Родины моей.

    Ребята, а где можно встретить, увидеть березку?

    Дети: В лесу, на поляне, около дома, на участке детского сада  и т.д.)

                             (Раздаётся звук ухающего филина)

    Воспитатель: Ребята, голос какой птицы вы слышите?

    Дети: Филина.

    Воспитатель: Правильно. А вот и он!        (Появляется взрослый в костюме Филина)

    Филин: Здравствуйте, ребята. Я живу в лесу и всё знаю о нем. А вы? А вы знаете, как называется лес, где растут одни березы?

    Дети: Березовая роща.

    Филин: Как называется лес, где растут одни сосны?

    Дети: Сосновый бор.

    Филин:  Как называется лес, где растут одни дубы?

    Дети: Дубрава.

    Филин:  Назовите мне, какие вы знаете еще деревья?

    Дети: Тополь, клен, осина, черемуха  и т. д.

    Филин: Ребята посмотрите на эти деревья. Они  все разные:  одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево на котором только появились листочки. Как вы думаете почему?

    Дети: Все деревья относятся к разным временам года.

    Филин: Как вы догадались, объясните.

    Дети: Дерево,  на котором появились листочки - это весна; зеленое - это лето; разноцветное - это осень; белое – это зима.

    Филин: Правильно,  значит сколько у нас времен года?

    Дети: Четыре

    Воспитатель: Назовите их по порядку.

    Дети: Весна, лето, осень, зима.

    Филин:  Молодцы. А теперь отгадайте загадку:

    В луговой траве стрекочет, в руки к нам идти не хочет.

    Скачет он на длинных ножках через луг, через дорожки.

    Дети: Кузнечик

    Физкультминутка

    Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики,

    Прыг-скок, прыг-скок.

    Сели, травушку покушаем, тишину послушаем.

    Выше, выше, высоко, прыгай на носках легко.  

    Филин: Назовите насекомых, которых вы знаете?

    Дети: Комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, комары и т. д.

    Филин: А вот вторая загадка:   На шесте дворец, во дворце певец.

    А зовут певца?

    Дети: Скворец.

    Филин: Правильно. А каких вы еще знаете птиц?

    Дети: Воробей, ворона, сорока, ласточка и т.д.

                                    Пальчиковая гимнастика:

    Что за грохот?! Что за стук?! Это дятел – тук! Тук! Тук!

    Под корой завелся жук – тут как тут и тук-тук-тук!

    Дятел –всех деревьев друг: он их лечит – тук-тук-тук!

    Кукушка, сидя на суку, кукует весело: Ку-ку!

    А рядышком – подружка, такая же кукушка,

    На этом же сидит суку и отвечает ей: Ку-ку!

    Цапля шла через болото, увидала бегемота.

    Клювом – клац! Глазами – хлоп!

    И обратно – шлёп, шлёп, шлёп!

    Филин: Третья загадка.

    Хвост пушистый, мех золотистый.

    В лесу живёт, в деревне кур крадёт.

    Дети: Лиса.

    Филин: А каких вы ещё знаете животных? Назовите их. Посмотрите и  сосчитайте, сколько здесь животных? А сейчас посчитаем животных по порядку. Скажите, на каком месте стоит жираф? Обезьяна? А кто стоит на третьем месте? Кто на первом месте? Ребята, а чем отличаются эти животные? (размером, высотой). Нам сейчас надо поставить животных в ряд, начиная с самого высокого до самого низкого.

                             (Дети выполняют задание)

    Филин: Молодцы.  А сейчас мы поиграем в игру «Что без чего не бывает? » Я буду называть слово (предмет, а вы будете говорить без чего он не бывает.

    • Не бывает белки без …(хвоста)
    • Не бывает птицы без… (крыльев)
    • Не бывает рыбы без…. (плавников)
    • Не бывает дерева без… (веток);
    • Не бывает машины без… (колёс);
    • Не бывает компота без… (фруктов);
    • Не бывает мамы без… (детей);
    • Не бывает стола без… (ножек);
    • Не бывает моря без (воды).

                (Филин прощается и улетает)

    Воспитатель: Ну что ж идем дальше. Посмотрите,  перед нами на дорожке стоит светофор. У светофора приключилась беда! Его сигналы сломались и разбежались! Помогите дети, разобраться в каком порядке должны быть расположены цвета светофора.  Сколько всего цветов у светофора?

    Дети: Три.

    Воспитатель: Назовите цвета сверху вниз.

    Дети: Красный, желтый, зеленый.

    Воспитатель: Мадина, разложи цвета светофора по порядку. Если у светофора  горит красный цвет, что это значит?

    Дети: Идти нельзя.

    Воспитатель: А  если загорелся жёлтый цвет?

    Дети: Приготовиться.

    Воспитатель: А  зелёный цвет что обозначает?

    Дети: Можно идти.

    Воспитатель: Молодцы!  А кто мне скажет чего нельзя делать на дороге и почему?

    Дети: Нельзя играть, бегать .

    Воспитатель:  Я вам предлагаю сыграть со мной в одну интересную игру

    на внимание «Это я, это я, это все мои друзья».

    Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

    Кто из вас идя домой, держит путь на мостовой?

    Кто из вас идет вперед только там, где переход?

    Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

    Молодцы ребята, вы настоящие знатоки дорожного движения.

    Ребята, продолжаем наш путь дальше. Перед нами поляна сказок. Вы  знаете сказки? Тогда поиграем в игру «Угадай сказку»

    • Лиса, курочка, девочка, скалочка («Лисичка со скалочкой»)
    • Избушка, петушок, горошек, лиса, кот («Кот, петух и лиса»)
    •  Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»)
    • Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»)
    • Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»)
    • Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»)

    Воспитатель:  Молодцы, хорошо знаете сказки. Ребята, продолжаем наш путь дальше.  Перед вами музыкальное облачко, на котором расположены три цветочка с нарисованными  лицами: плачущее, веселое и спящее (сонное). Для каждого из них подобрана соответствующая музыка. Вы должны отгадать, к какому цветку она подходит.

                               Проводится дидактическая игра «Три цветка». 

                  (Под музыку появляется Фея геометрических фигур)

    Фея геометрических фигур: Здравствуйте, дети! Я – Фея геометрических фигур. Я очень люблю играть в математические игры и сегодня предлагаю вам поиграть со мной. Соедините цифры на карточке с   соответствующим количеством геометрических фигур.

    Игра "Собери правильно".

    Фея геометрических фигур: С какой геометрической фигурой  вы соединили цифру 1?

    Дети: С треугольником.

    Фея геометрических фигур: Цифру 3?

    Дети: С квадратами.

    Фея геометрических фигур: Цифру 5?

    Дети: С кругом.

    Фея геометрических фигур:  Посмотрите, как много здесь  разных геометрических фигур. Это части от моего замка. Его случайно разрушил сильный ветер. Я предлагаю вам стать строителями и построить замок снова.  У меня сохранился чертёж. Посмотрите на него (показываю картинку).   

                          (Дети выкладывают замок).

    Фея геометрических фигур: Молодцы. А теперь последнее задание:  помогите мне открыть вот этот сундучок. В нем лежит для вас сюрприз. Ключей  много, а  открыть сундучок можно только  металлическим ключом. Ребята, а как можно отличить металл от бумаги?

    Дети: Бумага мягкая, рвется, мнется. (дети убирают ключ из бумаги).

    Фея геометрических фигур: А как найти ключ из пластмассы?

    Дети: Ключ из пластмассы теплый, разноцветный. (дети убирают ключ из пластмасса).

    Фея геометрических фигур: А каким может быть  металлический ключ?

    Дети: Холодным и твердым.  (дети находят металлический ключ).

    Фея геометрических фигур: А вот и сюрприз для вас!

            (Фея открывает сундучок и достаёт табличку  с надписью «Старшая группа».  Дети совместно с воспитателе прикрепляют её на дверь групповой комнаты. Затем Фея прощается иуходит)

    Воспитатель:  Ребята, вам понравилось наше приключение? Что мы сегодня вспомнили (ответы детей)

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».

    Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, п...

    Итоговое занятие" Дорога в старшую группу"

    Конспект интегрированного занятия по  развитию речи и познавательному развитию....

    Итоговое комплексное занятие для детей старше-средней группы "Охотники за сокровищами"

    Предоставить родителям возможность узнать, чему научились дети к концу учебного года, какими овладели знаниями, как развиты у детей усидчивость и внимание, как могут вести себя в коллективе.Создаётся ...

    Открытое комплексное занятие "Дорога в старшую группу"

    В апреле в нашей группе состоялось открытое  комплексное занятие"Дорога в старшую группу". Дети проходили препятствия по дороге, ведущей в старшую группу.Вели счёт диких и домашних живо...

    Открытое комплексное занятие "Дорога в старшую группу"

    В апреле в нашей группе состоялось открытое  комплексное занятие"Дорога в старшую группу". Дети проходили препятствия по дороге, ведущей в старшую группу.Вели счёт диких и домашних живо...