проект "Удивительные муравьишки"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Пименова Мила

: экологическое образование - это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка,  способствует формированию положительных моральных качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnye_muravishki.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Удивительные муравьишки»

Вид проекта: познавательно — исследовательский. 

Срок реализации проекта: 6.08.2018-10.08.2018

Участники проекта: дети, воспитатели.

Актуальность: экологическое образование - это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка,  способствует формированию положительных моральных качеств.

Цель: формирование представлений о жизни муравьев;

Задачи:  уточнить особенности внешнего вида муравьев, познакомиться с циклом развития, способах питания, образе жизни, защите от врагов; заложить основы экологического воспитания, вызвать удовольствие от общения с природой;учить сравнивать обычных и лесных муравьев;воспитывать трудолюбие, дружелюбие.

Этапы реализации проектной деятельности.

1-й - подготовительный:постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми;

2- й - исследовательский:поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;

3-й - обобщающий (заключительный):обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.

Планируемый результат: систематизировать представления о многообразии муравьев;расширять словарный запас;различать муравьев по внешнему виду;воспитывать бережное отношение к насекомым. 

Методы и формы работы: наблюдения; беседы;рассматривание иллюстраций; настольные игры;подвижные игры;пальчиковые гимнастики; дидактические игры; заучивание стихотворений.

Планирование работы

 

Дни недели

Деятельность детей

Деятельность педагога

Понедельник 06.08.2018

1. Чтение рассказа В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»;  (Приложение №1);                       2.Наблюдение за муравьями; (Приложение №2);                      

 3. Беседа «Кто самый сильный из насекомых?»;

1.Подбор художественной литературы;

2.Подбор информации для беседы: «Кто самый сильный из насекомых?»;

Вторник 07.08.2018

1. Беседа: «Почему муравьи - защитники леса?»;

2.Лепка муравьев и обыгрывание поделок; (Приложение №6);         

3.Отгадывание загадок о муравьях; (Приложение №3);         

1.Подготовка оборудования для лепки (Доски для лепки, стеки, салфетки, пластилин).

2. Подбор информации для беседы: «Почему муравьи - защитники леса?»;

3. Создание картотеки: «Загадки о муравьях»;

Среда 08.08.2018

1.Чтение рассказа А. Тамбиева «Кто в муравейнике живет?»; (Приложение №1);                      

2.Заучивание стихотворения про муравья; (Приложение №4);         

3. Подвижная игра «Муравьи и слон»; (Приложение №5);         

1.Подбор художественной литературы;

2. Изготовление атрибутов для подвижной игры;

Четверг 09.08.2018

1.Просматривание мультфильма «Путешествие муравьишки»;  

2.Беседа: «Муравьи и муравейник – предсказатели погоды»;

3.Подвижная игра «Муравьи и дождь»;  (Приложение №5);                                                 

1.Подбор информации для беседы: «Муравьи и муравейник – предсказатели погоды»;

2. Изготовление атрибутов для подвижной игры;

Пятница 10.08.2018

Изготовление макета муравейника с муравьями; (Приложение №7);         

Подготовка оборудования: ДСП, монтажная пена, краска, лак, сухие веточки, желуди для изготовления муравьев.

 

Вывод.

В результате проведенной работы дошкольники научились сравнивать, анализировать и делать выводы. Дети  понимают и осознают, насколько значимы муравьи  в природе.

По итогам работы было отмечено:

Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали муравьев, отмечали их роль в жизни людей.

На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым.

Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.

 Приложение №1.

Чтение рассказа В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».    

Приложение №2.

Наблюдения за муравьями.

Цели: углублять и расширять знания об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях; учить различать насекомых по внешнему видурасширять знания о многообразии насекомых; развивать связную речь; воспитывать бережное отношение к насекомым.

В процессе наблюдения воспитатель просит вспомнить строение насекомого, способ передвижения, название дома муравьев, рассмотреть строение муравейника. В хвойных лесах, достигших 50-70-летнего возраста, чаще всего встречаются большие конусообразные жилища рыжих лесных муравьев. Они бывают высотой до двух метров и такого же диаметра у основания.

                              Около муравейника снуют рыжие муравьи. Поднесите маленькую травинку ползущему муравью, он крепко вцепится в нее. Муравей - самый сильный на земле, ведь он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес, а слон, самое большое животное, при весе в 5 тонн с трудом может поднять 1,5 тонны. У муравьев есть усики, которыми они все время шевелят: чувствуют запах и осязают. Встречаясь, они также трогают друг друга усиками, как будто здороваются, на самом деле они узнают «своих» муравьев по запаху. Рассматривание частей тела муравья: утолщенное брюшко, грудь, голову, три пары маленьких ножек.

Примета: если вокруг муравейника много муравьев - к хорошей погоде.

Пословица: «Муравей не велик, а горы копает».

 

 

Приложение №3

Загадки о муравьях.

Тащит он соломинку, 
К маленькому домику. 
Всех букашек он сильней, 
Наш трудяга…(Муравей.)

 

 

Строят маленькие гномы 
Новый домик из соломы, 
И осиновой коры – 
Не нужны им топоры. 
Вот уже похож на холм 
Удивительный их дом.     
( Муравейник.)

 

 

Кто работает с утра: 
Строит дом, несет дрова,  
Тащит целый воз еды, 
Мало ест, не пьет воды, 
У него полно друзей. 
Тот работник… (Муравей.)

 

 

Побежали по дорожке. 
Чьи - то маленькие ножки! 
А на ножках, посмотри,- 
Груза больше раза в три! 
И почти не вижу я, 
Под поклажей ... (Муравья.)

 

Приложение №4.

Заучивание стихов о муравье.

             ******

Муравей — трудяга редкий, 
Все в лесу об этом знают, 
Целый день таскает ветки, 
Труд он очень уважает! 
Ну, а если кто ленится - 
Муравей с таким не дружит, 
Все обязаны трудится! 
Лодырь — никому не нужен!

 

                                                                                                                                   

******

Муравей ползёт по лесу. 
Нелегко тяжеловесу – 
Он несёт тростинку в дом, 
Залатать все дыры в нём.

 

     

             ******

Дом большой у муравья, 
Как и вся его семья, 
Дружно носят хворостинки,                                                                                                             
На своих широких спинках.

 

 

 

 

Приложение №5

Подвижные игры.

«Муравьи и дождь».

Цель: учить ориентировать в пространстве, действовать после сигнала.

Ход игры: Дети - «Муравьишки» сидят в домиках (обручи). В другой стороне сидит «дождик». «Дождик» дремлет, «муравьи» разбегаются в разные стороны. По команде: «Дождик начинается!», муравьи бегут в свои домики, а «дождик» старается задеть рукой («замочить») каждого. Те, кого «дождик» задел рукой – выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется самый ловкий «муравей».

«Муравьи и слон».

Цель: Развитие  внимания ,быстроты и ловкости.

Ход игры:  Один водящий - слон, остальные муравьи.

Слон: "Пусть гуляют муравьи и танцуют от души".

Дети танцуют как хотят.

Слон: " Расшумелись муравьи,

              Надоели мне они.

              Слон пошел гулять,

              Муравьев топтать!"

Муравьи разбегаются, слон пытается их поймать - дотронуться рукой до муравья. Из тех, кого не поймали, с помощью считалки выбирают слона-водящего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Умный муравьишка"

Цель:способствовать в ходе непрерывного процесса формированию у детей экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру.Задачи:...

Путешествие муравьишки

Задачи: Усвоение словаря по теме «Насекомые»; Составление сложных предложений со значением противопоставления; Изменение слов с использованием суффикса –ище-; Усвоение просты...

Тема «Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста "Приключение муравьишки»

Закреплять с  детьми  ранее  приобретенные  навыки конструирования. Развивать умственную активность,  творческие способности, воображение, упражнять в замене одних детал...

Конспект открытой организованной деятельности с использованием логоритмики в старшей логопедической группе. «Приключения муравьишки».

Образовательная деятельность с использованием элементов логоритмики,обобщение лекстческой темы "Насекомые"...

Муравьишка

Как сделать забавного муравья из упаковки для яиц?...

Методическая разработка конспекта " квеста" " В поисках домика Муравьишки"( по мотивам произведения Бианки В.В. " Как Муравьишка домой спешил")

quot; Квест"  для детей старшего дошкольного возраста по реализация образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное и физическое развитие( с ...

Сказка Виталия Валентиновича Бианки «Приключение муравьишки. Как муравьишка домой спешил».

Цель: Познакомить детей с произведением В. В. Бианки сказка «Приключение муравьишки».Задачи: продолжать приучать детей внимательно слушать сказку; воспитывать эмоциональное восприятие сказ...