Путешествие муравьишки
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Задачи:
-
Усвоение словаря по теме «Насекомые»;
- Составление сложных предложений со значением противопоставления;
-
Изменение слов с использованием суффикса –ище-;
-
Усвоение простых и сложных предлогов;
-
Деление слов на слоги;
-
Развитие внимания, мышления, памяти.
Материал: сюжетные картинки по теме, игра-лото «Предлоги», три корзиночки, картинки насекомых по количеству детей
Зад
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_muravishki.doc | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие муравьишки»
Задачи:
- Усвоение словаря по теме «Насекомые»;
Составление сложных предложений со значением противопоставления;
- Изменение слов с использованием суффикса –ище-;
- Усвоение простых и сложных предлогов;
- Деление слов на слоги;
- Развитие внимания, мышления, памяти.
Материал: сюжетные картинки по теме, игра-лото «Предлоги», три корзиночки, картинки насекомых по количеству детей
Ход занятия:
- Организационный момент: В этом городе живут только те, кто любит труд. Дружные жители – дети и родители! То упавшую хвоинку, то засохшую травинку – все заметят, подберут. Ведь недаром их лесными санитарами зовут (муравьи, муравейник).
- Рассказ логопеда: Под старой березой муравьи сделали большой муравейник. Жили в нем дружно, каждый выполнял свою работу. Был среди муравьев один очень-очень любознательный. Звали его Кузя. Этот муравей успевал не только работать, но и узнавать новые интересные вещи, внимательно смотрел по сторонам, все запоминал. Однажды вечером, когда вся работа была выполнена, муравьи грелись под лучами заходящего солнца. А неугомонный Кузя решил посмотреть, как далеко видно со старой березы. Быстро побежал он вверх по стволу, уселся на березовый листок и стал смотреть по сторонам. Но тут налетел теплый весенний ветерок, лист сорвался с березы и полетел, унося Кузю все дальше и дальше от муравейника. Кузя знал, что с наступлением темноты все входы и выходы из муравейника будут закрыты, а оставаться одному ночью в лесу опасно. Заспешил Кузя домой, вот только дорога длинная. Решил попросить помощи.
- Первой встретилась гусеница-землемерка: Я тебе помогу, если выполнишь мое задание. Ребята, нужно помочь муравьишке. Игра «Кто как передвигается?»: Муравей ползает, а бабочка…(порхает). Стрекоза летает, а жук…(ползает). Гусеница ползает, а кузнечик…(прыгает). Оса летает, а червяк …(ползает). Муха летает, а сверчок…(прыгает). Пчела летает, а улитка…(ползает). Таракан ползает, а шмель…(летает). Паук ползает, а саранча…(прыгает). Помогла гусеница преодолеть небольшое расстояние муравьишке.
- Впереди река: год по ней плыви – не переплывешь. Глядит муравьишка, бежит по воде лодочка на ножках – это водомерка. Водомерка маленькое насекомое, боится всех, поэтому она просит выполнить задание по увеличение размеров насекомых. Игра «Насекомые-великаны»: комар-комарище, жук, шмель, оса, муравей, пчела, стрекоза, червяк, клоп, таракан, кузнечик, гусеница. Помогла водомерка пробежать муравьишке небольшое расстояние.
- На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (кузнечик). Задание у кузнечика простое – нужно выполнить вместе с ним физкультминутку: раз, два, три, четыре, расправляем плечи шире, на носочках покружились, низко-низко поклонились, а потом поприседали, от зарядки мы устали. Проскакал с кузнечиком муравей часть пути.
- Торопиться он не хочет, листья ест, деревья точит, слышен нам жужжащий звук – то летит обедать…(жук). Жук любит все слова делить на части-слоги и просит муравьишку помочь. Мы картиночки берем и в три корзиночки кладем: первая корзиночка – один слог, вторая-два, третья-три. Затрещали тонкие крылышки: ж-ж-ж, повез жук муравьишку к своему дому. А вот и береза знакомая и муравейник под ней. Но на самой вершиной березы выключил жук мотор и –шлеп! – сел на сук: вот доставил на березу, а дальше сам.
- Что же делать, солнышко совсем уже низко. И вдруг видит: шагают ноги как ходули и между ними голова качается. Кто это? (паук) Попросил помощи муравьишка у паука. Паук решил сначала поиграть с муравьишкой в прятки, а затем помочь ему. Паук сел под цветком, вылез из-под цветка, сел на сук березы, сполз с сука, сел между грибами, перелез через гриб и т.д. (дети с помощью фишек определяют местоположение паука на карточках) Солнце уже садилось за горизонт, когда паук выпустил нить-паутину, по ней муравьишка и спустился к своему муравейнику.
- Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие муравьишки.
Данный конспект занятия предлагает вам вариант, как можно в игровой форме и использованием ИКТ сформировать у детей усвоение норм и ценностей, принятых в обществе,воспитать правильное взаимодействие д...
Формирование фонематических функций у детей старшей группы. «Путешествие Муравьишки».
Цель: Развитие фонематических функций.Задачи:Образовательные: 1) Обобщить представления детей о многообразии растений и насекомых.2) Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматичес...
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе ЗПР «Путешествие муравьишки».
Занятие направлено на обобщение у дошкольников представлений о многообразии мира насекомых,закреплении знаний о их внешнем строении, умении классифицировать их....
«Путешествие Муравьишки Кузи»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе логогруппе 04 с использованием игровой технологии интеллектуально – творческого развития воспитан...
Проект «Путешествия муравьишки» (с презентацией)
Проект «Путешествия муравьишки»...
Конспект экологической постановки "Путешествие Муравьишки"
Конспект театральной постановки для детей "Путешествие Муравьишки" на основе сказки Виталия Бианки, помогает развивать экологическое представление детей о насекомых, об окружающем мире в целом. Очень ...
НОД по сакзке В.Бианки "Путешествие муравьишки"
Интересное путешествие по сказке В.Бианки "Путешествие муравьишки" детей ,вместе с героями сказки....
Комментарии
-Очень интересное занятие.
-Очень интересное занятие. Материал подобран соответственно программным задачам. Занятие будет полезным для детей.