Путешествие муравьишки.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Улдукис Ирина Васильевна

Данный конспект занятия предлагает вам вариант, как можно в игровой форме и использованием ИКТ сформировать у детей усвоение норм и ценностей, принятых в обществе,воспитать правильное взаимодействие детей друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_sk._kak_muravishka_1.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию

«Как муравьишка домой спешил»

Автор-составитель:

Воспитатель

Улдукис Ирина Васильевна

Санкт – Петербург , 2014


Конспект непосредственной образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию

«Как муравьишка домой спешил»

Автор-составитель:

Воспитатель

Улдукис Ирина Васильевна

Цель: Формировать у детей моральные представления

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: Способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. Формировать представление о значении взаимопомощи.  Продолжать формировать гендерную принадлежность.

Образовательная область «Познавательное развитие»: Расширять представления детей о природе. Дать знания о некоторых насекомых (гусеница, кузнечик, различные жуки, муравей), обратить внимание детей на различные способы передвижения насекомых (летают, ползают, скачут). Развивать любознательность.

Образовательная область «Речевое развитие»: Формировать словарь детей за счет слова-названий насекомых (гусеница, водомерка, майский жук, кузнечик, муравей), активизировать глагольный словарь (летает, ползает, скачет, скользит). Развивать чувство языка, формировать предпосылки для словообразования. Продолжать учить пользоваться в речи формулами вежливости. Знакомить с детской литературой.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки

Использование современных образовательных технологий: ИКТ, игровые технологии, деятельностный подход

Предварительная работа: Беседа о насекомых, чтение сказки Бианки «Как муравьишка домой спешил», цикл наблюдений за насекомыми в природе (сентябрь, начало октября)

Материал и оборудование:Проектор, экран, видеоролики по сказке, набор игрушек для девочек и мальчиков, рукавички с изображением эмоций, ширма, куклы би-ба-бо: червячки


Примерный ход занятия:

Деятельность педагога

Деятельность детей

В: - Доброе утро, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в сказочный лес, в котором живет крошечный муравьишка. На экране сказочный лес.

В: - Итак, сказка начинается. В одном лесу жил-был муравьишка. Захотелось муравью путешествовать, залез он на березу  все выше и выше, и сел на листок. Посмотрел вниз, тут подул ветер, сорвал листок, да занес его далеко, далеко.

В: - смотрит муравьишка, а рядом кто ползет?

В: - правильно, гусеница. Как вы думаете, что скажет муравьишка гусенице?

М: - Гусеница, отнеси меня домой, у меня ножки болят, а мне надо успеть домой до заката солнца. Пожалуйста.

Г: - Я тебя довезу, но сначала помоги мне разобрать корзину, а то в ней все перепуталось. А очки я забыла дома. В одну кучку положи из чего мне кашу сварить, из чего мне носки связать, а что в подарок подарить. Внуки в гости придут , а мне одной не успеть. (Видеосюжет)

Дети высказывают свои предположения, вспоминают «волшебные слова», сопровождающие просьбу.

Игра « Помощники» - дети разбирают все по кучкам, проговаривая почему они кладут ту или иную вещь в определенную корзину.

 В: - молодцы, помогли бабушке гусенице. Теперь давайте посмотрим, повезет ли она муравьишку? Как вы думаете почему?

 Дети высказывают свои предположения, приходят к выводу о необходимости быть вежливым и оказывать ответную помощь.

В: - Довезла. Только очень устала, спрыгнул муравьишка со спины гусеницы и увидел кого? Появляется картинка кузнечика.

В: - Правильно, кузнечик. Гусеница ползет, а кузнечик?

Кузнечик прыгает далеко и быстро. Попросил муравьишка кузнечика довезти его до дома.

К: - Хорошо, подвезу тебя . только помоги мне придумать окончание предложения. Только есть главное условие, слова должны быть добрые и вежливые.

В: - ребята, ну что? Поможем муравьишке? Ведь вместе мы быстрее и лучше справимся.

В: - тогда начинаем игру «доскажи словечко». Я начну предложение, а вы закончите.

«Растает даже ледяная глыба от слова теплого…» (Спасибо)

«Зазеленеет старый пень, когда услышит…» (Добрый день)

« Когда нас бранят за шалости, говорим всегда …» (Прости, пожалуйста)

«Мальчик вежливый и развитый, говорит встречаясь ..» (Здравствуйте)

« вам всем с большой любовью желаю крепкого …» (Здоровья)

Игра «доскажи словечко» Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, используя знакомые им  формулы вежливости.

В: - очень хорошо, мы опять дружно, все вместе, помогли муравьишке. Посмотрим , подвезет ли его кузнечик. (Идет видеоролик)

В: - да, довез. Только вот беда, впереди река. А кузнечик не может по воде прыгать. Что же делать бедному муравьишке?

Дети, опираясь на личный опыт, высказывают свои предположения о способах преодоления водной преграды.

И вдруг он увидел кого? (Появляется картинка водомерки.)

В: - Правильно (если дети не знают название, то сказать им). Это водомерка. Водный жучок, который умеет скользить по водной глади. Он скользит по воде, как будто бы измеряет ширину реки, мерит воду – водомерка. Муравьишка попросил ее довезти его до дома.

Водом.: - Хорошо, довезу, только мне нужна помощь. Я иду на день рождения. И не знаю , что дарить мальчикам, а что девочкам

В: - ну что, ребята, давайте поможем. Посмотрите внимательно на эти предметы, подумайте, какие из них мы можем подарить мальчикам, а какие девочкам и разложите их правильно.

- предметы для мальчика куклы Андрюши

- предметы для девочки куклы Кате.

- обратите внимание. Есть ли такие игрушки, которые мы дарим и мальчикам, и девочкам.

Игра « Что кому подарить?». Перед детьми лежат игрушки, они распределяют их между куклами мальчикам и девочкам, объясняя свой выбор.

В: - умницы мои, и с этим заданием мы справились очень быстро и хорошо, а почему?

Дети приходят к выводу, что вместе, помогая друг другу легче справится с заданием, чем одному.

В: - Правильно, давайте посмотрим, подвезла ли водомерка нашего муравья. Идет видеоролик.

В: - Довезла водомерка муравья до берега, а дальше же как, не может водомерка по суше ходить. Вдруг увидел муравей кого? Появляется картинка жука.

В: - Правильно, это майский жук. Посмотрите, какой важный, большой. Гусеница ползает, кузнечик прыгает, водомерка скользит по воде. А как передвигается майский жук? Почему вы так решили?

-Он умеет летать, как вертолет.

Попросил муравей довезти его до дома.

Дети рассматривают изображение майского жука, предполагают, что он может ползать, т.к. у него есть ножки и летать, т.к. он имеет крылья.

Ж: - Хорошо. Довезу тебя, только поиграй со мной в одну интересную игру « Волшебные ладошки».

В: - ребята, сыграем, поможем муравью? Ведь ему надо торопиться.

Ответы детей.

В: - Тогда наденьте вот эти рукавички, посмотрите на ладошки, что вы видите? Правильно, одна ладошки улыбается, а другая печальная. Я буду задавать , вам, вопрос, а вы своей ладошкой ответите, какое настроение у этого персонажа. Смотрим на экран, приготовили свои ручки.

Игра « Волшебные ладошки». Дети смотрят на ладошки, где изображены схемы эмоций.

-папа забыл дома зонт, а на улице пошел дождь, какое настроение будет у папы?

-а, что надо сделать, чтобы у папы было хорошее настроение? (положить, принести зонт)

 - правильно, посмотрите, он улыбается.

 - Мама пришла за Катей в садик, а она капризничает, какое настроение будет у мамы? (грустное)

 - Правильно, а что надо сделать, чтобы она была веселая? (не капризничать, слушаться)

 - Вот и мама улыбнулась.

 

 - бабушка потеряла свои очки и не может начать вязать шарфик внуку, какое у нее будет настроение? (грустное)

 - Правильно, грустное, а как мы можем ей исправить настроение? (найти очки).

 - Молодцы, вот и наша бабушка улыбнулась.

 - И последнее. Дедушка пошел гулять с внуком, а он не слушается, весь перепачкался, какое настроение будет у дедушки? ( грустное)

 - правильно, грустное, а как мы можем исправить его настроение? ( слушаться)

 - Вот и наш дедушка улыбнулся.

Дети рассматривают изображения на экране, выбирают и показывают соответствующую пиктограмму. Высказывают предложения о том, что может улучшить настроение увиденного персонажа.

В: - Посмотрим, доставил ли жук муравья. Идет видеоролик.

В: - довез жук муравья до той березы, откуда и прилетел муравей, да только все равно не успеть ему до захода солнца. И вдруг он увидел кого? Картинка гусеницы листовертки.

В: - называется эта гусеница листовёрткой. Она заворачивается, в листок. Это ее домик. В листок завёртывается – листовёртка. Попросил муравей помощи, но она согласилась, только если муравей споет ей песенку. А он не умеет петь, что же ему делать. Надо его выручать.

В: - Давайте споем ей песенку наших червячков. Пройдите за ширму.

Ритмический этюд. Песня червячков. Дети надевают на руки перчатки червячков (би-ба-бо) и имитируют под музыку пение червячков.

В: - Молодцы, хорошо исполнили, дружно, посмотрим, что же у нас  с муравьем. Идет видеосюжет.

В: - Да, выручила она нашего муравья, успел он все-таки добраться до захода солнышка домой. Вот такая история приключилась с муравьем. Нужно всегда помогать друг другу, слушаться взрослых. Быть добрыми и отзывчивыми. Ведь, если мы решаем какие то проблемы дружно, то у нас все получается. А теперь встаньте в круг, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и скажите спасибо за взаимопонимание и взаимовыручку.

Дети приходят к выводу, что нужно всегда помогать друг другу, при просьбе о помощи использовать вежливые слова, не отказывать в ответной помощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие муравьишки

Задачи: Усвоение словаря по теме «Насекомые»; Составление сложных предложений со значением противопоставления; Изменение слов с использованием суффикса –ище-; Усвоение просты...

Формирование фонематических функций у детей старшей группы. «Путешествие Муравьишки».

Цель: Развитие фонематических функций.Задачи:Образовательные: 1) Обобщить представления детей о многообразии растений и насекомых.2) Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматичес...

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе ЗПР «Путешествие муравьишки».

Занятие направлено на обобщение у дошкольников представлений о многообразии мира  насекомых,закреплении знаний о их внешнем  строении,  умении классифицировать их....

«Путешествие Муравьишки Кузи»

Конспект интегрированного занятия в  подготовительной  к  школе логогруппе   04  с использованием игровой технологии  интеллектуально – творческого развития воспитан...

Проект «Путешествия муравьишки» (с презентацией)

Проект «Путешествия муравьишки»...

Конспект экологической постановки "Путешествие Муравьишки"

Конспект театральной постановки для детей "Путешествие Муравьишки" на основе сказки Виталия Бианки, помогает развивать экологическое представление детей о насекомых, об окружающем мире в целом. Очень ...

НОД по сакзке В.Бианки "Путешествие муравьишки"

Интересное путешествие  по сказке В.Бианки "Путешествие муравьишки" детей ,вместе с героями сказки....