Развлечение на экологическую тему « В весеннем лесу» .
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
беседа о том, что настиупила весна. Расстаял снег, появились первые цветы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_na_ekologicheskuyu_temu.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение на экологическую тему « В весеннем лесу» .
Цель:
- Формировать представления детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней становится теплей, растаял снег, изменяется одежда людей.
- Показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных.
- Развивать память, внимание, воображение.
- Воспитывать бережное отношение к природе, желание любоваться ею.
Методы и приемы: создание игровой ситуации, наглядность, худ.слово, беседа, поощрение, активизация.
Материал и оборудование: декорация, персонаж «Зайца».
Ход занятия:
( Дети сидят на лавочке в коридоре. Раздается стук в дверь. Появляется заяц, серого цвета).
Заяц: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, к нам пришел заинька в гости. А посмотрите какая у зайчика шерстка, какая цветом? А какая зимой была? Почему шерстка меняет окраску?
Заяц: А хотите в весенний лес? Но при условии, если вы правильно отгадаете загадку:
Растаял снежок,
Ожил лужок,
День прибывает
Когда это бывает?
Дети: весной.
Воспитатель: Наступила весна! Дни стали длиннее, по-весеннему греет солнышко. Снег растаял, побежали ручейки, из жарких стран прилетают перелетные птицы: скворцы, грачи.
Ребята, а как мы весной одеваемся?
Дети: Куртки, ботинки, шапки.
Воспитатель: Правильно, одежда у нас весной облегченная.
(Воспитатель обращает внимание детей на лежащие на полу цветные полоски бумаги).
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько дорожек?
Дети: Много.
Воспитатель: А нам надо выбрать сколько?
Дети: Одну.
Воспитатель: Скажите, а каким цветом?
Дети: Желтая- осенняя,
Белая- зимняя,
Красная- лето жаркое,
А зеленная – весенняя.
Воспитатель: Сейчас весна, значит мы пойдем по зелеой дорожке.
( Дети проходят в группу, звучит запись пение птиц)
Воспитатель: Ребята, а чьи голоса мы слышим?
Дети: Птичьи.
Воспитатель: Правильно, а каких знакомых птиц мы видим с вами?
Дети: Дятел, синица, скворец.
Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, что птиц называют санитарами леса, потому что они уничтожают гусениц, жуков, которые поедают листву и портят кору деревьев.
А главным санитаром леса зовут дятла.
Воспитатель: Ребята, кто скажет, как нужно беречь птиц?
Дети: Зимой вешают кормушки для птиц, весной скворечники, нужно подкармливать птиц, нельзя разрушать гнезда.
Воспитатель: Правильно, дети! Птиц нужно беречь, а без птиц лес погибнет.
Ребята, а какие знакомые деревья мы с вами видим?
Дети: Береза, ель. ( стихи детей)
Воспитатель: Дети, посмотрите какое большое и красивое дерево. Листья у него разные, это дерево называется дуб.
Дети: ( спрашиваю несколько детей как называется это дерево)
Воспитатель: Молодцы, а кроме этих деревьев в нашем лесу еще растут ольха, граб и др.
Мы должны их любить, оберегать и не ломать. Ребята, что это за цветочки тут распустились?
Дети: подснежники, салатики, колокольчики .
(стих.реб.)
Под ногой трещит валежник.
Лес весну встречать готов
Распускается подснежник
Самый первый из цветов.
Воспитатель: Молодцы! Ребята много вы знаете цветов. А зайка пришел не с пустыми руками, он принес нам игру.
Проводится игра « С какого дерева листок»
Воспитатель: Хорошо вы знаете деревья, зайчику понравилось.
Зайка хочет прочесть нам стихи, но ему что-то они не нравятся. Послушайте:
Ходим, ходим по лужку,
Собираем по цветку:
Красный, белый, синий цвет…
Замечательный букет.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что не нравится зайке в этом стихотворении? ( нельзя рвать цветы)
Зайка: Я кузнечика словил,
В банку с травкой посадил,
Пусть покажет, как трещит,
Как усами шевелит.
Дети: (нельзя ловить насекомых – они погибнут)
Зайка: В лес зеленый я пойду,
Зайку серого найду,
Принесу его домой-
Будет зайка этот мой.
Дети: ( нельзя брать никого из леса домой )
Воспитатель: Послушайте, дети о чем шепчет травушка- муравушка.
Притоптали меня, травушку,
Притоптали меня, зеленую,
Да все детушки, да все малые
В зеленом саду гуляючи,
Бегая, играючи…
Разве можно травку мять и топтать?
Когда травка зеленеет вокруг красивее воздух чище, и пыли нет. Если не будет травы, цветов! Значит, не будет и насекомых, улетят птицы! А мы с вами умеем ходить по дорожкам, не наступая на травку?
(Дети идут по дорожке, нарисов. мелом на полу)
Воспитатель: Ребята, своим пением птицы разбудили лесного жителя. Чей это след? ( рассматривают след медведя)
Дети: Медведя.
Воспитатель: А как называется жилище медведя?
Дети: Берлога.
Воспитатель: Правильно, а что, ребята весной происходит с медведем?
Дети: Мишка просыпается.
Воспитатель: Молодцы, каких еще животных, спящих зимой, вы знаете?
Дети: Еж, барсук.
( Заходит медведь и плачет)
Воспитатель: Мишка, что с тобой случилось?
Медведь: Я лапу наколол.
Воспитатель: Не плачь, Мишка, мы тебя полечим.
( Перебинтовывает лапу медведю)
Медведь: Спасибо! А сейчас ребята, я хочу с вами поиграть.
( проводится х/игра « Мишка» )
Ах ты мишка – медведь
Что задумал болеть
Ты лежишь на боку
И наводишь тоску ( дети ходят по кругу)
Запоем веселей ,
А ты ног не жалей.
Раз, два попляши,
Миша, Миша попляши
( медведь дарит корзину с шишками)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте попрощаемся с зайкой и медведем. Нам пора возвращаться в детский сад.
Дети: До свидаия!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему: "Чудеса весеннего леса"
Работа направлена на развитие речевых навыков детей среднего дошкольного возраста....
Развлечение для детей в средней группе. Тема: тему "Чудеса весеннего леса"
Данный материал был использован на итоговом мероприятии по теме " Весна"...
Развлечение на экологическую тему для детей средней группы В зимнем лесу
Развивать основы валеологического мышления...
Развлечение на экологическую тему "В зимнем лесу"
В зимнем лесу...
Развлечение на экологическую тему для детей средней группы «В зимнем лесу»
Указом Президента Российской Федерации 2017 год объявлен годом экологии - это год, посвящённый заботе о природе и окружающем мире....
Конспект сюжетно- игрового физкультурного досуга с детьми средней группы на тему: «Экологическая акция в весеннем лесу»
Рассказываем детям об экологии в игровой форме....
Игра-развлечение по экологическому воспитанию «Случай в лесу» (для детей старшей группы с ОНР)
Коррекционно-образовательные цели:уточнение и расширение запаса представлений с обеспечением перехода от накопительных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых сред...