Игра-развлечение по экологическому воспитанию «Случай в лесу» (для детей старшей группы с ОНР)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Хурцидзе Ольга Владимировна

Коррекционно-образовательные цели:

  • уточнение и расширение запаса представлений с обеспечением перехода от накопительных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств.
  • расширение объёма правильно произносимых существительных по теме: «Правила пожарной безопасности»
  • формирование навыка использования диалогической формы речи.

Коррекционно-развивающие цели:

  • развитие связной речи, развитие зрительного восприятия и внимания.
  • автоматизация произношения звуков русского языка в речи
  • дальнейшее развитие мышления в упражнениях на группировку и классификацию предметов и объектов по одному или нескольким признакам.
  • развитие координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

  • формирование экологических представлений у детей, продолжаем формировать познавательный интерес к человеку (учимся беречь себя).
  • формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
  • воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование:

  • магнитная доска с картиной, на которой изображён огонь, телевизор, ноутбук;
  • флэш-накопитель с файлом сопровождения сказки;
  • раздаточный материал (карточки) по числу детей с изображениями предметов: для тушения огня, от которых огонь разгорается сильнее, предметы, никак не воздействующие на огонь;
  • оборудование для проведения опытов: металлические подносы, свечи, щепка, бумага, железо, ткань, стакан, песок, ёмкость с водой.

Предварительная работа:

  • рассказ педагога о пожарах (огне) с обсуждением услышанного
  • совместное сочинение мини-сказок «Огонь-друг» и «Огонь-враг»
  • размещение в развивающей среде группы настольно-печатных игр и иллюстративного материала по формированию экологических представлений (ОБЖ – ситуации с огнём)
  • рассматривание иллюстраций, фотографий, книг, презентаций, DVD-дисков на тему пожароопасных ситуаций в лесу и в городе (в квартире)
  • загадывание загадок, отгадывание ребусов об огне и связанных с ним ситуациях
  • подвижные игры: «Хитрая лиса», «Пожарные на обучении»
  • дидактические игры: «Найди ошибку в изображении», «Замени неправильную деталь»
  • чтение: К.И.Чуковский  «Путаница», С.Я.Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», С.В.Михалков «Дядя Стёпа», русская народная сказка «Снегурочка», Э.А.Шевелева «Как белочка хвостик обожгла»
  • сюжетно-ролевая игра «Пожарные».
  • Консультации для родителей по теме: «Правила пожарной безопасности».
  • Целевые экскурсии с родителями в здание пожарной части.
  • Изготовление поделок из бросового материала детьми совместно с родителями по теме.

 

 

Ход игры

Дети в сопровождении воспитателя входят в музыкальный зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Догадайся». Что изображено на этом мольберте? (огонь, пожар)

Воспитатель: Правильно. На этой картине огонь-друг или огонь-враг? (враг)

Воспитатель: Давайте его погасим. На столе лежат карточки. Каждый из вас возьмёт по одной, назовёт, что на ней нарисовано и поместит картинку сверху на огонь, если этим предметом можно его погасить.

Дети: выполняют задание, воспитатель вносит коррективы по ходу выполнения задания, на столе остаются картинки.

Воспитатель: Ребята, а почему вы не взяли эти картинки?

Дети: Этими предметами нельзя погасить огонь, а от этих предметов огонь разгорится ещё сильнее.

Воспитатель: Вы всё правильно рассказали и огонь потушили. А теперь давайте покажем, что произошло однажды на лесной поляне.

Сказка «Лесная история»

Лягушки сидят на стульях перед домиком, медведь и бобр сидят за ширмой «лес», зайцы на стульях перед плетнём, ёж и ежиха на стульях перед деревом, бельчонок на пеньке.

Бабушка: Жили в доме на опушке две весёлые лягушки.

  • Танец лягушек

Бабушка: Утром с солнышком вставали, разговоры затевали.

1 лягушка: Утро доброе, подружка!

Бабушка: Молвит первая лягушка. А вторая ей в ответ:

2 лягушка: Утро доброе, мой свет!

1 лягушка: Как сегодня день хорош! Солнце ярко светит, а в траве трещит кузнечик громче всех на свете!

2 лягушка: Мы гулять с тобой пойдём и друзей с собой возьмём. Будем веселиться: бегать, прыгать и резвиться!

1 лягушка: Эй, зайчиха, выходи! И зайчаток выводи! Ты к медведю поскачи и медведя позови!(сели на стулья к домику)

  • Танец зайцев

Зайчиха: Миша, Мишенька, Медведь! Хватит, миленький, реветь! К нам ты, Миша, поспеши! С нами, Миша, попляши!

Бабушка: Поднялся тут шум и гам: все спешат к своим друзьям.

Ёж: Эй, зайчата, погодите! Нас с ежихой подождите! Мы свернёмся вмиг в клубок, чтоб догнать никто не смог!

Ежиха: Вот бельчонок – егоза – развесёлые глаза – распушил он хвост красиво, скачет весело, игриво!

Бабушка: На поляне смех, веселье, игры, пляски, хоровод. Скачет, бегает, резвиться весь лесной, честной народ!

  • Танец с ежами – дети садятся

Лиса: «поджигает лес», поёт песню «Маленькая спичка…»

Бельчонок: Эй, Мишутка, посмотри, что за дым там впереди? Вот и пламя появилось. Что такое там случилось?

Медведь: Поспешим скорей туда, чтоб не грянула беда. Надо пламя погасить, поскорей его залить.

1 лягушка: Ах, ты, рыжая лисичка! Для чего взяла ты спички? И костёр здесь развела? Что же это за дела?

2 лягушка: Посмотри, что стало вдруг… Видишь, гибнет всё вокруг. Вон огонь бежит к кустам, и к деревьям, и к цветам? Вся трава кругом сгорела, а тебе-то нет и дела?

Зайчиха: Вы, зайчата, поскачите и пожарным позвоните. Ой, беда, беда, беда! Скорей бегите все сюда!

(все звери выполняют действия к словам бабушки)

Бабушка: Зайки с вёдрами бегут, заливают там и тут. Мишка сам лопату взял, землю на огонь кидал. А пожарные – Бобры шланги быстро подвели. Бьёт струя воды под кроны. Сохраним мы лес зелёный!

Бобёр: Дружно справились с огнём! Теперь немного отдохнём! Эх, ты рыжая Лиса, чуть не спалила все леса! Спички в руки не бери, и с огнём ты не шути!

Лиса: Ах вы, милые друзья! Испугалась тоже я! Я с огнём шутить не буду, и наказ ваш не забуду. Буду всем я говорить, что с огнём нельзя шутить!

Все звери: Если ты природе друг, охраняй ты всё вокруг! Спички в руки не бери и природу береги!

Бабушка: Посмотрите, люди, вокруг: нам огонь – повседневный друг!

                  Но когда мы небрежны с огнём, он становится нашим врагом.

Воспитатель: Я предлагаю вам ещё раз показать возможность тушения пламени разными средствами. Конечно, лесной пожар вы не потушите, тут нужна работа команды профессионалов-пожарных. Но если случилась беда. Что делать? Давайте поэкспериментируем.

 

Опыты с огнём (экспериментальная деятельность)

Воспитатель ставит на стол свечу и зажигает её.

Воспитатель: Ребята, представьте, что это пламя костра. А как можно погасить пламя (свечу), не прикасаясь ни к свече, ни к пламени и не задувая её? Чем это легко сделать?

Дети: Водой. Один из детей заливает пламя водой (ёмкость-опрыскиватель для цветов).

Воспитатель: А если рядом нет воды? Какие другие средства мы можем найти для тушения?

Воспитатель по очереди зажигает свечи и предлагает детям затушить пламя сначала песком, землёй из цветочного горшка, накрыть тканью, накрыть банкой, пока не погаснет.

Дети: выполняют задание, проговаривая свои действия.

Воспитатель: подводит детей к выводу о том, что для горения нужен кислород.

Значит, огонь гаснет, если нет воздуха. Удивительно, но огонь дышит!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что надо делать, чтобы огонь был нашим другом?

Дети: - не баловаться со спичками,

- не разжигать огонь на природе (в лесу),

- осторожно обращаться с огнём,

- соблюдать все правила пожарной безопасности…

Воспитатель: А если огонь вдруг расшалился, тогда мы…

Дети: звоним по телефону 01

Воспитатель: Правильно! Когда огонь непобедим,

Дети: вызываем 01.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sluchay_v_lesu.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №70 комбинированного вида

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Игра-развлечение

«Случай в лесу»

(совместная непрерывно образовательная деятельность

в старшей группе

по экологическому воспитанию дошкольников с ОНР)

Санкт-Петербург

Коррекционно-образовательные цели:

  • уточнение и расширение запаса представлений с обеспечением перехода от накопительных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств.
  • расширение объёма правильно произносимых существительных по теме: «Правила пожарной безопасности»
  • формирование навыка использования диалогической формы речи.

Коррекционно-развивающие цели:

  • развитие связной речи, развитие зрительного восприятия и внимания.
  • автоматизация произношения звуков русского языка в речи
  • дальнейшее развитие мышления в упражнениях на группировку и классификацию предметов и объектов по одному или нескольким признакам.
  • развитие координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

  • формирование экологических представлений у детей, продолжаем формировать познавательный интерес к человеку (учимся беречь себя).
  • формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
  • воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование:

  • магнитная доска с картиной, на которой изображён огонь, телевизор, ноутбук;
  • флэш-накопитель с файлом сопровождения сказки;
  • раздаточный материал (карточки) по числу детей с изображениями предметов: для тушения огня, от которых огонь разгорается сильнее, предметы, никак не воздействующие на огонь;
  • оборудование для проведения опытов: металлические подносы, свечи, щепка, бумага, железо, ткань, стакан, песок, ёмкость с водой.

Предварительная работа:

  • рассказ педагога о пожарах (огне) с обсуждением услышанного
  • совместное сочинение мини-сказок «Огонь-друг» и «Огонь-враг»
  • размещение в развивающей среде группы настольно-печатных игр и иллюстративного материала по формированию экологических представлений (ОБЖ – ситуации с огнём)
  • рассматривание иллюстраций, фотографий, книг, презентаций, DVD-дисков на тему пожароопасных ситуаций в лесу и в городе (в квартире)
  • загадывание загадок, отгадывание ребусов об огне и связанных с ним ситуациях
  • подвижные игры: «Хитрая лиса», «Пожарные на обучении»
  • дидактические игры: «Найди ошибку в изображении», «Замени неправильную деталь»
  • чтение: К.И.Чуковский «Путаница», С.Я.Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», С.В.Михалков «Дядя Стёпа», русская народная сказка «Снегурочка», Э.А.Шевелева «Как белочка хвостик обожгла»
  • сюжетно-ролевая игра «Пожарные».
  • Консультации для родителей по теме: «Правила пожарной безопасности».
  • Целевые экскурсии с родителями в здание пожарной части.
  • Изготовление поделок из бросового материала детьми совместно с родителями по теме.

Ход игры

Дети в сопровождении воспитателя входят в музыкальный зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Догадайся». Что изображено на этом мольберте? (огонь, пожар)

Воспитатель: Правильно. На этой картине огонь-друг или огонь-враг? (враг)

Воспитатель: Давайте его погасим. На столе лежат карточки. Каждый из вас возьмёт по одной, назовёт, что на ней нарисовано и поместит картинку сверху на огонь, если этим предметом можно его погасить.

Дети: выполняют задание, воспитатель вносит коррективы по ходу выполнения задания, на столе остаются картинки.

Воспитатель: Ребята, а почему вы не взяли эти картинки?

Дети: Этими предметами нельзя погасить огонь, а от этих предметов огонь разгорится ещё сильнее.

Воспитатель: Вы всё правильно рассказали и огонь потушили. А теперь давайте покажем, что произошло однажды на лесной поляне.

Сказка «Лесная история»

Лягушки сидят на стульях перед домиком, медведь и бобр сидят за ширмой «лес», зайцы на стульях перед плетнём, ёж и ежиха на стульях перед деревом, бельчонок на пеньке.

Бабушка: Жили в доме на опушке две весёлые лягушки.

  • Танец лягушек

Бабушка: Утром с солнышком вставали, разговоры затевали.

1 лягушка: Утро доброе, подружка!

Бабушка: Молвит первая лягушка. А вторая ей в ответ:

2 лягушка: Утро доброе, мой свет!

1 лягушка: Как сегодня день хорош! Солнце ярко светит, а в траве трещит кузнечик громче всех на свете!

2 лягушка: Мы гулять с тобой пойдём и друзей с собой возьмём. Будем веселиться: бегать, прыгать и резвиться!

1 лягушка: Эй, зайчиха, выходи! И зайчаток выводи! Ты к медведю поскачи и медведя позови!(сели на стулья к домику)

  • Танец зайцев

Зайчиха: Миша, Мишенька, Медведь! Хватит, миленький, реветь! К нам ты, Миша, поспеши! С нами, Миша, попляши!

Бабушка: Поднялся тут шум и гам: все спешат к своим друзьям.

Ёж: Эй, зайчата, погодите! Нас с ежихой подождите! Мы свернёмся вмиг в клубок, чтоб догнать никто не смог!

Ежиха: Вот бельчонок – егоза – развесёлые глаза – распушил он хвост красиво, скачет весело, игриво!

Бабушка: На поляне смех, веселье, игры, пляски, хоровод. Скачет, бегает, резвиться весь лесной, честной народ!

  • Танец с ежами – дети садятся

Лиса: «поджигает лес», поёт песню «Маленькая спичка…»

Бельчонок: Эй, Мишутка, посмотри, что за дым там впереди? Вот и пламя появилось. Что такое там случилось?

Медведь: Поспешим скорей туда, чтоб не грянула беда. Надо пламя погасить, поскорей его залить.

1 лягушка: Ах, ты, рыжая лисичка! Для чего взяла ты спички? И костёр здесь развела? Что же это за дела?

2 лягушка: Посмотри, что стало вдруг… Видишь, гибнет всё вокруг. Вон огонь бежит к кустам, и к деревьям, и к цветам? Вся трава кругом сгорела, а тебе-то нет и дела?

Зайчиха: Вы, зайчата, поскачите и пожарным позвоните. Ой, беда, беда, беда! Скорей бегите все сюда!

(все звери выполняют действия к словам бабушки)

Бабушка: Зайки с вёдрами бегут, заливают там и тут. Мишка сам лопату взял, землю на огонь кидал. А пожарные – Бобры шланги быстро подвели. Бьёт струя воды под кроны. Сохраним мы лес зелёный!

Бобёр: Дружно справились с огнём! Теперь немного отдохнём! Эх, ты рыжая Лиса, чуть не спалила все леса! Спички в руки не бери, и с огнём ты не шути!

Лиса: Ах вы, милые друзья! Испугалась тоже я! Я с огнём шутить не буду, и наказ ваш не забуду. Буду всем я говорить, что с огнём нельзя шутить!

Все звери: Если ты природе друг, охраняй ты всё вокруг! Спички в руки не бери и природу береги!

Бабушка: Посмотрите, люди, вокруг: нам огонь – повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнём, он становится нашим врагом.

Воспитатель: Я предлагаю вам ещё раз показать возможность тушения пламени разными средствами. Конечно, лесной пожар вы не потушите, тут нужна работа команды профессионалов-пожарных. Но если случилась беда. Что делать? Давайте поэкспериментируем.

Опыты с огнём (экспериментальная деятельность)

Воспитатель ставит на стол свечу и зажигает её.

Воспитатель: Ребята, представьте, что это пламя костра. А как можно погасить пламя (свечу), не прикасаясь ни к свече, ни к пламени и не задувая её? Чем это легко сделать?

Дети: Водой. Один из детей заливает пламя водой (ёмкость-опрыскиватель для цветов).

Воспитатель: А если рядом нет воды? Какие другие средства мы можем найти для тушения?

Воспитатель по очереди зажигает свечи и предлагает детям затушить пламя сначала песком, землёй из цветочного горшка, накрыть тканью, накрыть банкой, пока не погаснет.

Дети: выполняют задание, проговаривая свои действия.

Воспитатель: подводит детей к выводу о том, что для горения нужен кислород.

Значит, огонь гаснет, если нет воздуха. Удивительно, но огонь дышит!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что надо делать, чтобы огонь был нашим другом?

Дети: - не баловаться со спичками,

- не разжигать огонь на природе (в лесу),

- осторожно обращаться с огнём,

- соблюдать все правила пожарной безопасности…

Воспитатель: А если огонь вдруг расшалился, тогда мы…

Дети: звоним по телефону 01

Воспитатель: Правильно! Когда огонь непобедим,

Дети: вызываем 01.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Покормите птиц зимой» для детей старшей группы

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Покормите птиц зимой» для детей старшей группы...

Сценарий экологической сказки «Пожар в лесу» для детей старшего дошкольного возраста

МОУ- СОШ №3 г. МарксаСаратовской области им. Л.Г. Венедиктовойструктурное подразделение  МДОУ Д/С №1...

Экологическое воспитание через опытно- экспериментальную деятельность детей старшего дошкольного возраста

         В настоящее время наблюдается процесс отчуждения детей от природы. Многие дети живут практически в искусственной среде, не имея возможности общаться с природны...

Конспект НОД по музыкальному воспитанию "В зимнем лесу для детей старшего дошкольного возраста"

Конспект музыкального занятия в старшей группе с применением здоровьесберегающих технологий «В ЗИМНЕМ ЛЕСУ». Дидактическая цель: развивать музыкальные и творчески...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию На тему «Насекомые» для детей старшей группы

Цель: Уточнить представление детей о знакомых насекомых, условиях их жизни, внешний вид, повадки. Дать представление о взаимосвязи любого живого организма со средой обитания. Воспитывать доб...

Комплексное занятие по экологическому воспитанию и развитию речи для детей старшей группы . Тема: «Маша и Медведь».

Цель.  Познакомить с медоносными растениями. Уточнить представление о меде, его полезных свойствах. Развивать речь детей.  Вызывать интерес к природе, к цветущим растениям.  Формировать...

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Путешествие в лес" для детей старшей группы

Занятие пригодится для воспитателей в дальнейшей работе с детьми старшего возраста...