Проект "Вода какая она"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Пилигримова Елена Александровна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon проект52.5 КБ

Предварительный просмотр:

             

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛБНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                         «ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

ПРОЕКТ

ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

«ВОДА - КАКАЯ ОНА»

Подготовила воспитатель первой квалификационной

категории Пилигримова Елена Александровна

г. Горняк 2018г.

«ВОДА – КАКАЯ ОНА?».

 

    Тип проекта: познавательно-исследовательский

    Продолжительность: краткосрочный.

    Срок реализации: одна неделя.

    Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Ребёнок рождается исследователем. Неутомимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребёнок, с одной стороны, расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными, родовидовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целую картину мира.

Развитие познавательной активности у детей – вопрос актуальный на сегодняшний день. Доказывая это, можно опереться на слова Н.Н. Поддъякова: «Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности их интеллектуальных впечатлений, интересов.

Детей необходимо включать в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогли бы обнаружить все новые и новые свойства предметов.

Интенсивное развитие детского экспериментирования во всех его видах и формах является необходимым условием успешного становления личности дошкольника, развития познавательного интереса, воспитания потребности к целостному восприятию окружающего мира.

Актуальность:

В сложных экологических условиях во время промышленного бума приведших к расточительному отношению к воде и водным ресурсам особое значение приобретает работа детского сада по формированию у детей бережного отношения к окружающего миру, особенно к природным ресурсам. Исходя из этого следует сделать вывод что, бережное отношение к природным ресурсам и к воде нужно воспитывать у детей с малых лет, а именно дошкольного возраста. имея в виду цель более глубокого знакомства детей со свойствами воды, влияние на здоровье человека и живых существ, знакомства экологическими аспектами воды подтолкнуло на мысль создания проекта.

В наше время большое значение имеет экологическое воспитание детей. Наше отношение к окружающей среде один из залогов дальнейшего существования планеты Земля. Вызывать интерес и любовь к природе необходимо с раннего возраста, так как впечатления детства и накопления опыта остаются на всю жизнь.

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребёнок вода. Она даёт ребёнку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем.

Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.

ЦЕЛЬ: - формирование представлений о свойствах воды.

ЗАДАЧИ: - познакомить со свойствами воды с использованием лэпбука;

                  - уточнить её значение для всего живого;

                  - осуществлять с детьми проблемно-ориентированный анализ ситуаций в  

                     развитии    любознательности и стремления экспериментировать,

                    исследовать;

                  - обогащать словарный запас по заданной теме;

                  - воспитывать бережное отношение к воде;

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

День недели

мероприятие

цель

понедельник

  1. Беседа «Водичка-водичка»

  1. Дидактическая игра «Кому нужна вода».

  1. Логоритмика «Дождик».

  1. Экпериментальная деятельность «Прозрачная вода».

  1. Заучивание стихотворения А.Алиевой «Капля».

  1. Аппликация с элементами рисования «Дождь, дождь».

Коллективное обсуждение проблемной ситуации. Использовать лэпбук в ознакомлении детей со свойствами воды.

Уточнить значение воды для всего живого.

Развитие мелкой моторики кистей рук.

Подвести к обобщению «чистая» вода – прозрачная, «грязная» - непрозрачная.

Познакомить с новым произведением, помочь запомнить его.

Наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги. Рисование дождя карандашами.

Вторник

  1. Дидактическое упражнение «Умоем куклу», «Плавают кораблики».

2.Экспериментальная деятельность «Окрашивание воды».

3.Заучивание загадки «Вода».

4.Подвижная игра «Капельки и туча».

5.Пальчиковая игра «Дождик, чаще! Дождик, пуще!».

6.Чтение произведения К.Чуковского «Мойдодыр».

Учить детей манипулировать с водой. Дать представления о том, что водой можно умываться, опускать и вылавливать различные предметы.

Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании), развивать наблюдательность, любознательность.

Помочь детям запомнить загадку.

Производить действия соответственно правилам игры.

Развитие мелкой моторики кистей рук.

Познакомить с новым произведением, помочь понять смысл.

Среда.

1.Беседа «Тёплая – холодная».

2.Экпериментальная деятельность «Тонет –не тонет».

3.Чтение стихотворения А.Барто «Девочка чумазая».

4.Пальчиковая игра «Кран, откройся».

5.Рисование с элементами обрывной аппликации «Сосульки – плаксы».

6. Игра «Солнышко и дождик».

Дать представления о том, что вода может быть тёплой и холодной.

Показать детям, какие предметы тяжелее воды, какие легче.

Познакомить детей с новым произведением.

Развитие мелкой моторики кистей рук.

Сочетание изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками и карандашами.

Учить детей согласовывать движения с текстом.

Четверг.

1.Развлечение «В гостях у Мойдодыра».

2.Наблюдение в уголке природы «Вода нужна всем».

3.Чтение произведения С.Маршак «Дождь».

4.Подвижная игра «Капельки».

5.Лепка «Сосульки-воображульки».

  1. «В гостях у бабушки Загадушки»

Знакомить со свойствами воды, развивать наблюдательность, любознательность.

Дать детям представление о роли воды в жизни растений»

Познакомить с новым произведением.

Вызвать у детей эмоциональный подъём.

Моделирование сосулек разной длинны и толщины. Поиск приёмов для усиления образов: скручивание, свивание, налепы.

Учить детей отгадывать загадки.

Пятница.

1.Беседа «Незнайкины вопросы».

2.Викторина «Загадки – отгадки».

3.Экспериментальная деятельность «Свойства воды» (льётся, разливается, капает, плещется).

4.Заучивание потешки «Водичка-водичка…».

5.Рисование «Тучка по небу гуляла и дождинки проливала».

Выявление и закрепление знаний  у детей о свойствах воды,  о ценности воды в жизни человека; обогащать словарный запас.

Учить отгадывать загадки, развивать смекалку, воображение.

Знакомить со свойствами воды; развивать любознательность.

Учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание.

Самостоятельный выбор материалов и средств художественной выразительности для образа.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

-  повышение у детей уровня знаний и представлений о свойствах воды;

-  активное участие в экспериментировании, принятие предлагаемой педагогом цели опытов, оценивание их результатов;

- обогащение словарного запаса;

- формирование бережного отношения к воде.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

- консультация для родителей «Маленькие исследователи».

- фотовыставка итогов детской опытно-экспериментальной деятельности;

- картотека опытов и экспериментов для детей младшего возраста;

- пополнение исследовательского уголка;

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

А.Аджи «Открытые мероприятия для детей второй младшей группы»

 Воронеж 2014г.

Н.Нищева «Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду».

Санкт-Петербург Детсво-Пресс 2013г.

И.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Творческий центр Сфера Москва 2009г.

Т.Шорыгина «Беседы о воде в природе»

Твроческий центр Москва 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия психолога "Какой я? Какой ты? Какие люди?"

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми дошкольного возраста со сложным дефектом в развитии (нарушение слуха и умственная отсталость) 6-8 лет...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Какой, какая, какие предметы по цвету? "(согласование прилагательных с существительными).

Презентация предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: развитие умения согласовывать прилагательные с существительными; развивать речь,память, мышление....

План-конспект ООД "Какой, какая,какое, какие?"

Совершенствование умения согласовывать слова в предложении. Образование однокоренных слов, словообразование....

Картотека "Какая, какое, какой, какие"

Картотекакоторая поможет расширить словарь прилагательных у детей....

Учебно-методическое пособие - дидактическая игра "Какой? Какая? Какое?"

Дидактическая игра помогает  формировать у детей умение изменять прилагательные по родам....

Дидактическая игра "Какой?Какая?Какое?"

Цель: закреплять умение образовывать прилагательное от существительного, умение согласовывать прилагательное с именем существительным. Расширять словарный запас. Развивать правильную, грамотную речь....

Воспитываем мужчину: с какого возраста и каким образом начать развивать в сыне «мужские качества»? Статьи / Психологическое просвещение Воспитываем мужчину с какого возраста и каким образом начать развивать в сыне мужские качества Когда в семье появляетс

Когда в семье появляется мальчик, то папа ждёт, что из него вырастет друг и соратник, а мама надеется видеть в сыне помощника и защитника.Но как воспитать из маленького человека настоящего мужчину?...