ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО
презентация по окружающему миру по теме

Баздрева Римма Валентиновна

Презентация "ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО

Слайд 2

« Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни». В. А. Сухомлинский .

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ поднимаемой нами темы заключается в том, что экологическое воспитание и образование дошкольников – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они прибывают сейчас.

Слайд 4

ЦЕЛЬ: Формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой .

Слайд 5

Задачи: Развитие у воспитанников представлений и элементарных понятий о взаимосвязях и взаимоотношениях человека и природы; Формирование эмоционально – ценностного отношения к природе; Осознание своего собственного «Я» как части природы; Обобщение опыта практической деятельности по отражению полученных знаний и впечатлений от взаимодействия с природой, окружающим миром.

Слайд 6

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ - ПОДВЕДЕНИЕ К ПОНЯТИЮ,ЧТО ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ- ЭТО ТОЖЕ ЧАСТЬ ПРИРОДЫ; ПОКАЗАТЬ ВАЖНОСТЬ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ (ВОДА, ВОЗДУХ) В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА; ПОДВЕСТИ ДЕТЕЙ К ОСОЗНАННОМУ ПОНИМАНИЮ ЦЕННОСТИ ПРИРОДЫ; ПРИОБРЕТЕНИЕ ОПЫТА ПРАКТИЧЕСКОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ И ЗАКРЕПЛЕНИЮ ЗНАНИЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЧУВСТВЕННЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ПРИРОДНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ, А ТАК ЖЕ ПО ВОСПРОИЗВОДСТВУ И СОХРАНЕНИЮ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ

Слайд 7

Важным положением Стандарта являются целевые ориентиры, которые определяются документом как «возможные достижения ребенка» - не обязательные, но возможные и желательные достижения в его интеллектуальном и личностном развитии. Достижения в общении с природой сформулированы следующим образом: «Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы... склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире...

Слайд 8

Формы: - игры; - занятия и беседы; - проведение праздников природной тематики; - проведение родительских собраний посвященных определенной теме; - прогулки с наблюдением за окружающим миром ; - выставки совместного творчества детей и родителей;

Слайд 9

Пути реализации экологического воспитания

Слайд 10

Познавательное развитие

Слайд 11

Речевое развитие

Слайд 12

Социально-коммуникативное развитие

Слайд 13

Художественно-эстетическое развитие

Слайд 14

Физическое развитие

Слайд 15

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Слайд 16

Список литературы 1. В. А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» М.: Просвещение, 2012г. 2. Е. И. Золотова «Знакомим дошкольников с миром животных» М.: Просвещение, 2012 г.* 3. С. В. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой» М.: Просвещение, 2011г. 4. А. И. Васильева «Учите детей наблюдать природу» Минск, И.: Народная асвета , 2010Г 5. М. М. Марковская «Уголок природы в детском саду» М.: Просвещение, 2011г. 6. Под ред. П. Г. Саморуковой «Как знакомить дошкольников с природой» М.; Просвещение 2010 г

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Приложение №1.

Комплексно – тематическое планирование по экологии.

№, месяц

Название занятия

Цель

Литература

Связь с другими видами деятельности

Сентябрь. Занятие 1

«Овощи с огорода»

Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».

О. А. Соломенникова (стр. 8)

Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов; натуральных овощей, сорванных на огороде. Игра с муляжами овощей. Инсценировка сказки «Репка». Заучивание русской народной песенки «Огуречик, огуречик…». Аппликация «Овощи лежат на круглом подносе».

Октябрь

Занятие 2

«Рассматривание аквариума»

(макет, сделанный руками родителя)

Расширять знание детей о декоративных рыбках. Дать элементарные представления об уходе за декоративными рыбками. Формировать доброе отношение к окружающему миру.

О. А. Соломенникова (стр. 9)

Рассматривание рыбки в аквариуме. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка». Рисование рыбки в аквариуме.

Ноябрь

Занятие 3

Ноябрь

Занятие 4

«Прогулка в осеннем лесу»

«В гостях у бабушки»

Знакомить детей с характерными особенностями осенней погоды. Расширить представления детей о подготовке животных и птиц к зиме

Познакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.

О. А. Соломенникова (стр. 12)

 Беседы о животных. Игры с игрушечными животными.

Заучивание стихотворений о березе.

Рассматривание картинок с изображением погоды осенью

Разучивание потешки «Ладушки». Чтение потешек «Курочка -рябушечка», «Кисонька- мурысонька», «Жили у бабуси…». Рассказывание стихотворений В. Берестова «Курица с цыплятами», «Бычок», «Петушки». Лепка «Колобок», «Подарок любимому щенку (котенку)». Рассматривание картин из серии домашние животные.

Декабрь

Занятие 5

«Покорми птиц зимой»

Закреплять знание детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах.

О. А. Соломенникова (стр. 15).

Наблюдения за птицами, прилетающими на участок. Кормление птиц. Подвижные игры «Птички в гнездышках», «Воробушки и кот». Рисование «Украсим дымковскую уточку».

Январь

Занятие 6

«В январе, в январе, много снега во дворе…»

Уточнять знание детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.

О. А. Соломенникова (стр. 17)

Чтение стихотворений Я. Акима «Первый снег». Наблюдения за падающим снегом. Лепка снеговика. Заучивание стихотворения «Наша елка» (в сокращении) Е. Ильиной. Пение песни «Наша елочка», муз. М. Красева, сл. Клоковой. Рисование «Снежные комочки, большие и маленькие». Аппликация «Снеговик». Лепка «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне».

Февраль

Занятие 7

«У меня живет котенок»

Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться полученными впечатлениями.

О. А. Соломенникова (стр. 18)

Рассматривание игрушечного котенка. Беседа о домашних животных, которые живут у ребят дома. Рисование клубка для котенка. Заучивание русской народной песенки «Как у нашего кота». Чтение песенки «Кисонька- мурысонька». Лепка «Подарок любимому котенку», «Воробушки и кот».

Март

Занятие 8

«Уход за комнатным растением2

Расширять представления детей о комнатных растениях (фиалки). Закреплять умение поливать растение из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

О. А. Соломенникова (стр. 20)

Наблюдения за комнатными растениями. Выполнение трудовых поручений. Аппликация «Цветы в подарок маме, бабушке».

Апрель

Занятие 9

«Прогулка в весеннем лесу2

Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.

О. А. Соломенникова (стр. 22)

Наблюдения в природе. Игра «Солнышко и дождик». Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных. Чтение произведений о животных. Лепка «Зайчик». Рисование «Светит солнышко», «Деревья на нашем участке», «Идет дождь».

Май

Занятие 10

«Экологическая тропа»

Расширять знание детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посаде деревьев. Формировать трудовые навыки

О. А. Соломенникова (стр. 24)

Наблюдения в природе. Разучивание стихотворений о природе. Рассматривание иллюстраций. Рисование «Одуванчики в траве», «Деревья на нашем участке»



Предварительный просмотр:

1 –сл. Экологическое воспитание дошкольников в соответствии ФГОС ДО

2- сл. Несомненно, экологическое воспитание необходимо начинать с самого раннего возраста, поскольку детские психологи считают возраст 2-3 года самым восприимчивым к познанию. Именно в это время формируется и утверждается координата ценностей малыша и его отношение к окружающему миру и самому себе.

3-сл. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально как нечто живое. Воспитание экологической культуры дошкольников многоплановый, многоструктурный процесс.

4-сл. Приступая работать по этой теме мы поставили перед собой цель:

5-сл. Для реализации данной цели необходимо выполнить следующие задачи вы видите их на экране.

6 сл. В результате своей работы, мы хотим показать детям, что человек - это часть природы, что жизнь без воды и воздуха не возможна, а  мы должны ценить и видеть красоту природы и беречь ее.

7 сл. Работа с детьми, как известно, регулируется правовым полем. Что касается экологического воспитания, то аспекты работы с этим компонентом регулируются:

  • Законом Российской Федерации «Об образовании»;
  • Федеральным законом РФ «Об окружающей среды»;
  • ФГОС ДО

8 сл. Формы работы, которые мы использовали для достижения наших целей в экологическом воспитании наших воспитанников, вы видите на экране.

9сл. Экологическое воспитание детей в детском саду реализуется через пять направлений: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

10сл. Познавательное развитие - это неотъемлемая часть экологического воспитания дошкольника. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

11сл. Экологическое воспитание формирует речь ребенка. Красота родной природы на прогулке, не оставляет детей равнодушными. Они рассказывают о том, что видят, что чувствуют,  тем самым обогащается словарь ребенка. Чтение художественной литературы о природе, заставляет ребенка, не только развивает память и мышление, но и затрагивает эмоциональные струны души.

12 сл. Социально-коммуникативное развитие также тесно связанно с экологией. Так как, это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества или сообщества, в котором ему предстоит жить. Это развитие положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру. А так же, посредством ухода за растениями, кормлением птиц в холодный период времени, сбора природного материала для занятий, игр, развлечений.

13сл. Формирование у ребенка правильного отношения к представителям фауны и флоры так же проходит через художественно-эстетическое развитие. А художественно-эстетическое воспитание, со своей стороны, развивает в ребенке чувство гармонии, присущей всем природным объектам и явлениям. Произведения искусства, чтение художественной литературы и развлечения на экологическую тематику, также как и реальная природа, служит важнейшим средством познания окружающего мира.

14сл.  Физическое развитие также непосредственно связано с окружающей природой, как естественным гигиеническим и закаливающим средством и средой двигательной активности, так и пониманием ценности жизни и здоровья ребенка.

15 сл. За поиском какой-либо информации, дети обращаются не только к воспитателю, но и к родителям. Которые также участвуют в нашей деятельности, они стараются  направлять, помогать с поиском информации, материалов для нашей работы. И, конечно же, участвуют в ней.

16 сл. Завершая презентацию, позвольте представить вам список литературы, которая была теоретической основой этого проекта.

 17сл.Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Инновации в экологическом воспитании дошкольников в соответствии с ФГОС ДОУ»

Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий. Постоянное использование в педагогической практике инновационны...

Экологическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС

Экологическое воспитание - это сравнительно новое направление дошкольной педагогики. Оно возникло из актуальной проблемы современности - взаимодействия человека с природой и уже достигло наиболее ...

Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДОУ»

Проблема современного экологического воспитания многоаспектна. Сегодня экология стала наукой, которая должна помочь людям выжить, сделать среду их обитания приемлемой для существования. Экологическое ...

Экологическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО

Экологическое воспитание дошкольников по программе   С.Н. Николаевой «Юный эко­лог»...

Современные образовательные технологии по экологическому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО

laquo;Ребенок про­являет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется при­чинно-следственными связями, пытается са­мостоятельно придумывать объяснения яв­лени...