Тема: «На бабушкином дворе». Организованная – образовательная деятельность в средней группе Образовательная область «Познавательное развитие».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кривошеина Елена Александровна

Занятие в средней группе поможет детям запомнить домашних животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления № 31 «Ромашка»

Тема:  «На бабушкином дворе».

Организованная – образовательная деятельность в

средней   группе

Образовательная область «Познавательное развитие».

                                                                                                                                                                                                     Подготовила воспитатель                                                                                                                                          

                                                                                                                              МБДОУ «Детский сад № 31 Ромашка

                                                                                                                                    Кривошеина Елена  Александровна

Г. Рубцовск 2016 г.

Образовательная область:

«Познавательное развитие».Ознакомление с домашними животными.

Интеграция бразовательных  областей:

 «Речевое развитие»( развитие диалогической формы речи),

 «Социально-коммуникативное развитие»( развитие у детей интереса к окружающему  );

Цель: знакомство с домашними животными и их детёнышами.

Задачи:

Образовательные: Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища, польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных. Учить составлять описательные рассказы о домашних животных из личного опыта

Развивающие: Развивать мыслительные операции.

Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.

Продолжать развивать познавательную деятельность детей.

Воспитательные:   воспитывать любовь к домашним животным, желание проявлять о них заботу.

Методы и приёмы:

Словестный: беседа, объяснение,. использование художественного слова, активизация  речевой деятельности детей с помощью наглядности и вопросов.

Игровой:  дидактические,пальчиковые игры.

Наглядный: рассматривание  слайдов, картинок с изображением домашних животных

Предварительная работа: беседы, чтение стихов и потешек, загадывание загадок о животных, рассматривание иллюстраций,  составление рассказа о своих домашних питомцах, рисование,

дидактические игры:

 « Четвёртый лишний»,  «Узнай по голосу», "Накорми животного", п/и "Лохматый пёс"

Словарь:

Активный:  козлёнок, котёнок, поросёнок, будка, конура.

Пассивный: свинарник, сарай, хлев, конюшня, овёс, сено, жёлуди, питомцы.

Оборудование: : предметные картинки с изображением домашних животных. дидактическая игра «Четвертый лишний»,  на магнитной доске "Чьи детки", лабиринт "Накорми животное",презентация, письмо.  

                      Ход организованной - образовательной  деятельности:

  1. Организационный момент, начало образовательной деятельности.

Цель: Формирование у детей позитивной мотивации к познавательной деятельности, установление эмоционального контакта.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети проходят в зал, встают полукругом.

-Ребята, смотрите  письмо. От кого же оно?

-Так это письмо от бабушки Матрёны.

-Как вы думаете, что Бабушка Матрена написала нам?

 «Дорогие мои ребята, пишет Вам бабушка Матрена из деревни. Приглашаю вас в гости, покажу вам много нового и интересного».

-Ну что ребята пойдем?

-Дети, а на чём можно путешествовать?

-А мы с вами поедем к бабушке на лошадке?

-Запрягайте своих лошадок и в путь.

По дорожке ровной, гладкой
Скачут быстрые лошадки:
Цок, Цок, Цок, Цок-
Скачет резвый табунок.

-Пру-ру-ру. Вот и остановка. Деревня "Сосновка".

-Вы ребятки подождите здесь, а я пойду, бабушку позову.

-Здравствуйте мои дорогие.  Я бабушка Матрена. Вы письмо мое получили?  

-Хорошо, что приехали. Я так вам рада.

- Ребята, многие люди живут в городе, а я живу в деревне.  Около моего дома есть двор.(слайд 1)

 Там  живёт много птиц и животных, за которыми я ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. А хотите с ними познакомиться? .

-Ну присаживайтесь, сядем рядком да поговорим ладком. (включаю голоса животных)  (слайд2)

-А голоса , каких животных вы услышали?

-Они появятся после того, как вы отгадаете загадку.

-Занятие начну с сюрпризного моента, использование этого приёма позволит мне эмоционально настроить детей на появление гостей,

 Организовать  и настроить на занятие. активизировать  внимание, побудить к деятельности. 

-Использую сюрпризный момент,выхожу в образе бабушки. Этот приём позволит мотивировать детей на выполнение совместных заданий и получение положительного результата.

-Беседа ведется от имени бабушки

  1. Основная часть образовательной деятельности.

                            Цель:Продолжать знакомить с домашними животными и их детёнышами,их питанием, пользе приносимой людям. Учить отгадывать загадки. Дать новую информацию о названии жилищь некоторых из них.

Деятельность

детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети отгадывают загадки.

Дети  отвечают на вопросы воспитателя.

.

 

Дети на магнитной доске находят для взрослого животного детёныша.

Дети

повторяют действия за воспитателем.

- А сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать ,о ком она?

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

Но с водой не знается.

Догадались кто это?  (слайд 3)

Давайте проверим, правильно ли вы отгадали.

-Да, это моя кошка Мурка.

-А какую пользу приносит кошка?

-А где живёт кошка?  (слайд 3)

- Правильно, а как называются детеныши кошки?  (слайд 3)

-А чем кормят кошку?(слайд 3)

-А теперь следующая загадка.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

А хвост колечком (собака) (слайд 4)

-Правильно - это собака. А зовут ее Жучка.

-А  детенышей собаки  кто? (слайд 4)

- А как же называется домик, в котором живет собака?(слайд4)

- Какую пользу приносят собаки человеку? 

-А что собака ест? (слайд4)

-А о ком эта загадка?

Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко. ( корова)   (слайд 5)

-Да, это  моя корова, а зовут её - Буренка.

 - А как мы можно  ласково назвать мою Буренку?

-А у коровы кто детёныш?  (слайд 5)

 -Вы знаете, что корова нам даёт? .

 -Правильно, дети корова даёт нам молоко, оно вкусное и полезное.

- А что корова любит кушать?  (слайд 5)

- Правильно,  корова ест траву, сено!

- А как называется дом, в котором живет корова? . (слайд 5)

-И ещё загадка

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес.  (слайд 6)

-Это лошадь. Ее зовут Звездочка.

-И у лошади есть детёныш, а кто он? (слайд6)

-А что ест лошадь? (траву, овёс, пьёт воду) (слайд 6)

-А как называется ее дом? (конюшня). (слайд 6)

- Правильно, конюшня, давайте повторим .

-А эту загадку сможете отгадать?

Носик - круглым пятачком,

А задорный хвост - крючком. (свинья) (7)

- И это правильно .

 - А дом свиньи как называется?  (слайд 7)

-А кто же детёныш свиньи?  (слайд 7)

-А чем  кормят поросят?

-А ещё мои поросятки любят полакомиться желудями. (слайд 7)

-И последняя загадка ,о ком она?

Я скажу вам: "Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!" (Коза) (слайд 8)

-Правильно и эту загадку отгадали. Это загадка о моей козе ,а зовут её Стрелка.

-А живёт моя Стрелка в хлеву (слайд 8)

 - А детёныш козы кто?  (слайд 8)

-А что едят коза с козлёнком?   (слайд8)

-А какую пользу приносят человеку?

-Вот я вам и рассказала какие животные   живут у меня во дворе. 

- А как можно назвать этих  животных  одним словом?  

-А почему их так называют?

- Молодцы, правильно.

- Ребята, посмотрите, мамы расстроились - они потеряли своих детёнышей. Давайте поможем найти их!

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА  «Найди и назови детёнышей»

 У кошки - котёнок, у коровы - телёнок, у лошади - жеребёнок, у свиньи - поросёнок, у козы - козлёнок, у собаки - щенок.

 - Молодцы, ребята, помогли мамам найти своих детёнышей!

-А теперь нам пора отдохнуть.

Физминутка "Звереайробика"(слайд 9)

Игра  «Кто лишний?»

-Закройте глаза, а теперь - открывайте.

- Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя, и почему вы так думаете?

Лишний петух, потому что он домашняя птица.

Лишний медведь, потому что он дикое животное.

-Ребята ,а у вас дома есть животные?

-Я хочу, чтобы и вы рассказали о своих питомцах?

(какое животное живет у вас ,как его зовут? чем вы его кормите? как ухаживаете за ним?)

(рассказы детей 1-2 чел)

Варя (слайд 10)

Слава (слайд 11)

-Молодцы интересные рассказы придумали про своих питомцев.

-Ребята , мои животные проголодались. Пора их покормить.

Дидактическая игра "Накорми животного"

-Посмотрите внимательно на карточку. Что вы видите? (животных и корм).

- Напротив каждого животного  есть корм, но почему животные не едят его?

- Помогите мне раздать корм!

-А чтобы линии были аккуратные и ровные нужно размять пальчики.

- А сейчас приготовили свои пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика

Котенок.

Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)

Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)

Ой, мы видели котенка!(хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)

У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)

На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)

Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)

Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)

Берите карандаш и ведите линию от корма к тому животному, которое ест этот корм. Задание понятно? Приступаем!

Молодцы! Справились и с этим заданием!

- Я горжусь вами! Вы настоящие друзья и помощники!

-Ребятки, хорошо в гостях у бабушки Матрене, но нам пора возвращаться в детский сад. Запрягайте своих лошадок и в путь

Способствовать развитию умения анализировать,  рассуждать.

Использую слайды, чтобы

повысить интерес.

Стараюсь спросить всех детей.

-

индивидуальные и хоровые ответы.

-Периодически хвалю детей за правильные ответы.

проговаривают вместе

Стараюсь спросить каждого ребёнка.

Вырабатываю умение соотносить детенышей с картинкой взрослого животного.

Дети совместно со взрослым выполняют под музыку движения

Дети закрывают глаза

Дети классифицируют животных по существенному признаку, обобщают

Дети на карточке находят корм, которым питается животное. Соединяют стрелками

Выполняют движения в соответствии с текстом.

                       3.        Заключительная часть образовательной деятельности.

                       Цель: Подведение итогов.

Ответы детей

- Вот мы и дома

 -Ребята к кому мы ездили?

С кем подружились?

Как помогли бабушке Матрёне?

Вам понравилось в гостях у бабушки?

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область "Познавательное развитие". "Путешествие колобка"

Обучающие задачи:- закрепить названия геометрических фигур, их  свойства;- учить различать геометрические фигуры;- учить составлять узор из геометрических фигур по образцу;- совершенствовать навы...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» (Ф.Э.М.П.) Тема: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»

Задачи: Образовательные:- формировать умение детей сравнивать предметы по высоте;- соотносить значение цифры с количеством предметов.-упражнять детей в составлении целого из частей; (треугольник,...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» (Ф.Э.М.П.) Тема: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»

Задачи: Образовательные:- формировать умение детей сравнивать предметы по высоте;- соотносить значение цифры с количеством предметов.-упражнять детей в составлении целого из частей; (треугольник,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений". Тема : "Шар".

Конспект НОД. Образовательная область "Познавательное развитие. ФЭМП". Тема: "Шар".  Формирование представления о шаре на предметной основе....

Конспект Организованной образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Тема: «Моя дружная семья»

Образовательное учреждение Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие Возрастная гр...