Конспект проведения поисково - исследовательской деятельности на экологической тропинке (наблюдение)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Скобелкина Антонина Сергеевна

Конспект проведения поисково - исследовательской деятельности на экологической тропинке (наблюдение), видовая точка «Цветник» (реализация вариативной части образовательной программы ДОУ), старшая группа (место проведения: экологическая тропинка на территории ДОУ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_tsvetochnoe_tsarstvo.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 31 «Алёнушка»

Конспект 

проведения

поисково - исследовательской деятельности

на экологической тропинке (наблюдение),

видовая точка «Цветник»

(реализация вариативной части образовательной программы ДОУ),

старшая группа

(место проведения: экологическая тропинка на территории ДОУ)

Воспитатель:

Скобелкина Антонина Сергеевна

Тема: «Цветочное царство»

Цель: создание условия для развития и закрепления представлений детей о цветах, особенностях внешнего вида, местах произрастания. 
Задачи:

Образовательные:
- закрепить представление о строении цветка; о размножении цветов; о местах их произрастания;

Развивающие:

- развивать познавательный интерес.

- развивать память, внимание, воображение, мышление;

Воспитательные:
-  воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
-   воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Ход занятия


Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья! Рада вас приветствовать не просто в нашей замечательной группе, а предлагаю вам представить себя в великолепном цветочном царстве. Надеюсь, что здесь собрались любители и знатоки природы. 

(Стук в дверь, воспитатель выходит и возвращается с конвертом в руках)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто к нам приходил?
Ответы:

Воспитатель: Правильно, а как вы догадались? Или подглядывали?

Воспитатель: Вам интересно, что находиться в этом конверте?

Ответы.
Воспитатель: Давайте посмотрим. (Открывает конверт достает плоское изображение куклы и письмо) Какая красавица! (рассматривает изображение и предлагает рассмотреть детям) Тут письмо, прочитаем?
Ответы:

Воспитатель:
 (прикрепляя изображение куклы на доску) Тогда слушайте.
«Здравствуйте! Я кукла Таня любимая игрушка девочек! Со мной приключилась беда! Меня заколдовала волшебница из цветочного королевства, превратив меня в плоскую куклу за то, что я рвала и губила цветы, которые цветут на вашем участке детского сада. И теперь меня никто не замечает и не хочет со мной играть. Расколдовать меня могут только те, кто много знает о цветах, бережет и умножает цветущий мир. Прошу вас, помогите мне вернуться к вам в группу, я обещаю, что никогда не буду рвать и губить природу, а наоборот, буду сажать красивые цветы, ухаживать за ними!»

- Вот такое письмо… Ну, что, ребята, вы мне скажете? Поможем Тане?


Воспитатель: - Согласна, топтать, срывать цветы и другие растения — это очень плохо! Но, я думаю, что помочь девочке надо. Посмотрите, видно, что, Таня уже наказана за свои поступки и поняла, что губить природу вокруг себя нельзя. (заглядывает в конверт достает еще один лист бумаги (экологическая тропа) показывает его детям) 

- Что это может означать?

 - Наша кукла Таня находится на экологической тропинке у волшебницы цветочного королевства, и чтобы освободить её необходимо выполнить ряд заданий.  

Ребята, вы готовы спасти Таню и выполнить все задания волшебницы?
Ответы
Воспитатель: Хорошо, тогда начнем. А куклу Таню я прикреплю себе на плечо, и она будет указывать нам путь. И первое задание подсказывает мне Таня на ушко, приготовленное для нас «Мускариком»

- Посмотрите на картинки и вспомните названия этих цветов. (На доске висят фотографии с изображением цветов. Дети с места по порядку называют изображенные на ней цветы).

(Роза, нарцисс, одуванчик, василек, ромашка, анютины глазки и т.д.)

- Следующее задание от «Нарцисса», и чтобы его выполнить нам нужно встать по 5 человек за каждый стол.

- Время пошло.

- Ребята, у вас на столах в конвертах лежат цветы, которые попали в беду. Их растоптали люди.

Игра «Собери целое (растение) из частей».

- Как им помочь? Что можно сделать?

 Воспитатель: Какие красивые цветы у вас получились!  Как приятно ими полюбоваться!

- Но нас ждут следующие задания.  Посмотрите, что у вас лежит на тарелочке?

Воспитатель: - Правильно – это семена цветов. Давайте поиграем в игру «Чье семечко?»  Я буду показывать картинку цветка, а та группа у которых есть семена этих цветов поднимают свой пакет.

Воспитатель: Молодцы. А теперь трение задание – самое трудное, нам его приготовила цветочная волшебница и оно находится в музыкальном зале.

Что вы знаете о цветах. (Презентация)

1. Найди среди этих цветов колокольчик? Слайд 1.

2. Какой из этих цветов имеет на стебле острые шипы? Слайд 2. (Роза)

3. Что из этого не может быть частью цветка? Слайд 3. (Ствол)

4. Какой цветок всё время поворачивается к солнцу? Слайд 4. (Подсолнух).

5. Какой цветок помогает при ангине? Слайд 5. (Ромашка)

6. Какой из этих цветков не относиться к садовым? Слайд 6 (Клевер)

7. Какой цветок распускается жёлтым, а потом белеет? Слайд 7. (Одуванчик)

8. Какой из этих цветков лечит кашель? Слайд 8 (Мать-и-мачеха)

9. Какой из этих цветков опасен для здоровья? Слайд 9 (Лютик)

10. Какой из этих цветков занесён в Красную книгу? Слайд 10 (Ландыш)

- И с этим заданием мы справились.  Снова в путь!

Задание от Лилии

«Назови и расположи цветы там, где чаще их можно встретить»

На ковре лежат обручи с изображением луга, водоема, сада, на столе находятся изображения цветов. Дети встают парами, каждая пара по очереди достает из конверта картинку, один ребенок называет цветок, а второй относит его к той картинке, где его часто можно увидеть. Если все цветы нашли свое место, то задание цветочной волшебницы выполнено.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились еще с одним заданием.

Воспитатель. Вот и пришло время нам отправляться на экологическую тропу, где мы сможем выполнить последние задание волшебницы.

(Идем одеваемся, выходим на улицу на скамейки лежит последнее задание от цветочной волшебницы)

«Украсить участок детского сада цветами».

(Подсказка алгоритм посадки цветов)

- Расскажите, с чего мы начнём посадку? (подготовка земли, увлажнение земли, проделывание лунок и т. д.)

(Дети приступают к непосредственной деятельности, высаживают рассаду цветов.) 

- Молодцы, ребята, вы посадили цветы, и теперь мы будем ухаживать за ними.  Летом и осенью будем любоваться красивыми цветами и ощущать их аромат.

-  Ребята, посмотрите. Какая стала Таня. Значит, мы смогли снять с нее заклинание!

Таня: Спасибо огромное, друзья! Я вижу, какие вы замечательные, умные, любознательные! И здорово и легко справлялись со всеми заданиями! У меня для Вас в знак благодарности угощение. 

 Рефлексия.

- Ребята, расскажите, что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?

Что было трудным? Легким? Интересным? Что еще хотели бы узнать? (дети отвечают).

- А вот как ухаживать за бархатцами вы спросите у родителей, или принесите книгу в группу, и мы вместе прочтем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности на экологической тропе по познавательному развитию на тему: «Знатоки природы» для детей подготовительной группы.

Конспект совместной образовательной деятельности на экологической тропе по познавательному развитию на тему: «Знатоки природы» для детей подготовительной группы....

познавательно исследовательская деятельность на экологической тропе «В ГОСТИ К ДЕРЕВЬЯМ»

В этом материалеможно познакомить детей с особенностями разных видов деревьев, взаимосвязями растений с окружающей средой (вода, солнце — свет, тепло, почва, животные); воспитать эмоционально-положите...

Конспект "Экскурсия по экологической тропе. Наблюдение за кедром"

В конспекте дается описание наблюдения за кедром в ходе экскурсии по экологической тропе детского сада....

Доклад "Познавательно-исследовательская деятельность на экологической тропе ДОУ"

Внастоящее ремя в воспитании и обучении дошкольников используется большое количестворазнообразных программ и технологий .Все они направлены на всестороннее развите ребенка. Одно из направлений это эко...

Формирование познавательного интереса, мыслительной деятельности через экологическую тропинку

Развитие отношения к природе тесно связано с особой организацией педагогического процесса, основанной на нравственно-положительных переживаниях ребенка в различных жизненных ситуациях, на прогулках, э...

Конспект проведения поисково- исследовательской деятельности на экологической тропинке

Конспект проведения поисково- исследовательской  деятельности на экологической тропинке (наблюдение), видовая точка «Уголок леса» ( реализация вариативной час...