Главные вкладки

    ННОД с детьми старшего дошкольного возраста "Знакомство с профессией кондитера"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Акпаева Светлана Эдуардовна

    Конспект ННОД в соотвтетсвие с ФГОС ДО "Знакомство с профессией кондитера" возможно привлечь родителей воспитанников, так же возможно использовать обучающую презентацию, в этом случае занятие будет с применением ИКТ технологии. Занятие составлено в занимательной, интересной форме на основе дятельностного подхода.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл https://yadi.sk/d/4WxrZLUt3ZzyJo20.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Знакомство дошкольников с профессией кондитера.

    Цель: познакомить дошкольников с профессией кондитера.

    Задачи:

    Расширять знания детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Закреплять знания о продуктах питания. Развивать речь: пополнять словарный запас, связную речь, развивать  коммуникативные навыки. Развивать моторику рук. Воспитывать уважение к труду, желание трудиться.

    Словарная работа: уточнение словаря «Кондитер», пополнение словаря «Десерт».

    Организация: занятие проводиться в музыкальном зале, с приглашением мамы воспитанника ДОО  имеющую профессию кондитера. (Роль кондитера может сыграть и сотрудник ДОО)

    Материалы и оборудование: проектор, экран, обучающая презентация  ( презентацию можно заменить реальными предметами или картинками) , рабочая одежда кондитера, инструменты кондитера, солёное тесто разноцветное, пена для бритья, гуашь, скалки, досточки разделочные, детские столы, наборы картинок с продуктами, карточки с изображением ягод и фруктов, полиэтиленовые мешочки, ножницы. Противень либо разнос.

    1. Часть. Мотивация и эмоциональное начало.
    • Показываем детям слайд: под музыку на экране появляется «Красивая коробочка».
    1. Часть. Введение в тему, связь с жизненным опытом.
    • Воспитатель: дети, хотели бы вы узнать, что в этой волшебной коробочке? Чтобы узнать, что в ней, нужно ответить на вопрос, что такое профессия? Какие профессии имеют ваши родители? / короткая беседа/.
    • Смена слайда: из коробочки появляются картинки «Халат», «Колпак», «Фартук». Вопрос детям: как вы думаете, какой профессии принадлежат эти вещи. Да, это рабочая одежда повара/ показ картинки про повара/. Что делает повар?
    •  Воспитатель уточняет: а кто ещё кроме повара готовит пищу? И носит такую –же рабочую одежду? После ответов детей, уточняет и показывает картинки на слайде:                                                     -Кто это? «Пекарь», что делает пекарь?

    -Кто это? «Кондитер» , а что делает кондитер?

     А если бы вы были повара, пекарем или кондитером, что бы вы приготовили? Да, но чтобы всё это уметь приготовить  нужно учиться в специальном техникуме. И сегодня у нас в гостях настоящий кондитер …. Ф.И.О. Давайте её встретим. Дети хопают, входит… / в спец. одежде,  с коробкой/.

    1. Погружение в тему.

    Здравствуйте ребята, меня зовут…….   Я кондитер и умею выпекать красивые и вкусные торты, пирожные их ещё называют десерты. (Новое слово предлагается повторить)  Ни один праздник, день рождения не обходиться без десертов. На ваш день рождения родители приносили торты и пирожные? А хотите посмотреть, какие я делаю?

    Показ на слайдах фотографий тортов. Нравиться вам? Чтобы научиться такому мастерству я долго училась, это не легко, но у меня есть помощники, разные приборы и приспособления, электрические бытовые приборы. Хотите их посмотреть? Тогда подойдите к столикам, а я вам их раздам.

    Дети делятся на  микро группы по 2-4 человека и встают у столиков. На каждый стол выкладывается инструменты:

    Воспитатель и мама подходит к каждому столу и  просит детей назвать инструмент, рассказать, что с ним делают, как работают, мама поправляет их, дополняют детские ответы.

    • Венчик и миксер – с их помощью взбивают тесто и яйца.
    • Скалка и разделочная доска- для раскатывания теста.
    • Кулинарный шприц и кондитерский мешок- для украшения тортов и пирожных кремом.
    • Формы для выпекания.
    • Формы для вырезывания теста.

    И пр. в зависимости от количества детей.

    4 часть. Детская деятельность.

    Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы попробовать себя в роли кондитера? Приготовить тоже какой-нибудь … - ой, забыла это новое слово!  / пытается вспомнить/ , дети вы запомнили как называются одним словом торты, пирожные и всякий вкусности-сладости?  /Все вместе вспоминают и повторяют слово «десерт»/.  …. /имя мамы/  вы поможете нашим ребятам?

    - Кончено, у меня даже есть рецепты.

    Воспитатель: тогда приготовим наши ручки: / пальчиковый игротреннинг /

    Тесто ручками помнём /сжимаем и разжимаем руки/

    Сладкий тортик испечём / хлопки в ладоши по типу «оладушки»/

    Серединку смажем джемом

                                                      /пальцами одной руки мажем по ладони другой руки, меняем руки/

    А верхушку-сладким кремом.

     И кокосовою крошкой мы присыпим торт немножко / имитация движения щепотью /.

    Мама рассматривает карточки с рецептами и говорит: что-то у меня все рецепты перепутались, не могу понять, какие продукты класть в тесто, а какие нет, помогите мне выбрать те продукты, которые кладут в тесто.

    Каждому столу дают наборы карточек  с картинками, дети должны выбрать продукты которые кладут в тесто ( по типу «Что лишнее»)

    Наборы картинок на каждый стол:

    Мясо, яйца, капуста, консервная банка.

    Лук, масло в пачке, чай, печенье.

    И пр. по количеству столов.

    Когда дети закончат, мама спрашивает у каждой группы, какой продукт ей нужно взять. В итоге должен получиться стандартный набор для теста: яйца, масло, сметана и пр.

    Мама: ну, что ж,  а теперь по рецепту замесим тесто. Складывает по порядку в миксер / дети при этом называют продукты, которые они отобрали/, миксером всё взбивается. Незаметно воспитатель достаёт готовое  солёное тесто. Ну вот, тесто готово!

    Каждой подгруппе раздают по куску теста. Детям предлагается раскатать его скалкой и вырезать формочками для теста фигурки.

    Мама: настоящий кондитер всегда красиво украшает своё изделие. Давайте поделимся, кто хочет украшать свои пирожные кремом, перейдёт за один стол, а кто цветным тестом, как тортики – другому.

    Все столы объединяют в 2 больших стола, дети за одним столом украшают свои пирожные-фигурки цветным тестом, дети за другим столом украшают свои фигурки подкрашенной пеной для бритья из полиэтиленовых мешочков.

    Воспитатель и мама сопровождают детей на протяжении всей деятельности.                                   Подсказывают им и помогают.

    Когда изделия готовы, и дети закончили. Мама спрашивает: Дети, мы не назвали одного очень важного помощника, который приготовит изделие, без него тесто останется сырое и есть его нельзя, что это? Помогает детям найти ответ-печь.

    Сейчас мы сложим наши пирожные на противень и отнесём на кухню-выпекаться. Все изделия уносят.

    Воспитатель: А пока они пекутся мы поиграем в игру . Я начинаю, а вы продолжайте:

    Показывает картинки с изображением ягод и фруктов:

    • Варенье из малины- /малиновое варенье/.
    • Джем из черники - /черничный джем/.
    • Компот из вишни- /вишнёвый компот/.
    • Мороженное из клубники -/клубничное мороженное/.
    • Пирог из слив - /сливовый пирог/.
    • Сок из яблок - /яблочный сок/.

    1. часть. Заключение и рефлексия.

    Воспитатель: Молодцы, а вот и печенье испеклось! В зал вносят готовое печенье. Ребята. Вам понравилось? Что вы узнали нового? / помогает детям ответить о профессии кондитера, вспоминают новое слово «десерт» / Давайте поблагодарим …. Я предлагаю подарить…. Крисивык цветочки, если на занятии вам было интересно подарите … красный цветочек, если было трудно – то синий, а если вы ещё хотите встретится с ……, то желтый!

    Дети берут со стола цветочки, дарят ………. И берут печенье.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект группового занятия в старшей группе "Знакомство с профессией кондитер"

    Дети знакомятся с профессией кондитер посещая кондитерский цех вместе с мульт-героем Зубком....

    Конспект ООД детей старшей группы по теме:«Профессия кондитер».

    Цель: ознакомить детей с работой кондитерского производства. Познакомить детей со свойствами ингредиентов, в ходе опытно-экспериментальной деятельности, входящих в состав «кондитерского» теста-пластил...

    Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Театральные профессии»

    Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Театральные профессии»Цель: расширить представления детей о мире театра, о театральных профессиях, стимулировать их интерес к т...

    Конспект ННОД с детьми старшего дошкольного возраста «Зимние виды спорта»

    Конспект  непосредственно образовательной деятельности  с  использованием здоровьесберегающих технологий в старшей  группена тему: «Зимние виды спорта»...

    Конспект ННОД "Путешествие в подводный мир" с детьми старшего дошкольного возраста

    Конспект ННОД "Путешествие в подводный мир" с детьми старшего дошкольного возраста...

    Беседа воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста о профессиях врача, полицейского, космонавта, военного, спасателя.

    Материал содержит структуру беседы воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста о профессиях....