Беседа воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста о профессиях врача, полицейского, космонавта, военного, спасателя.
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Гайдай Елена Николаевна

Материал содержит структуру беседы воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста о профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_vospitatelya_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx529.67 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста

 о профессиях врача, полицейского, космонавта, военного, спасателя.

                                         О том, что их деятельность напрямую связана с каждодневным риском.

 Педагогическая цель: расширять представления детей о профессиях; продолжать развивать речь ,как средство общения .

Образовательная область: Познавательное развитие ,речевое развитие ,социально – коммуникативное развитие ,физическое развитие.

     Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная.

Средства реализации: сюжетные картинки с изображением людей героических профессий.

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Виды деятельности детей

Мотивационно-побудительный

Воспитатель читает стихотворение О. Повещенко «Спасатели»

Они придут на помощь нам,

Когда бушует океан,

Когда землетрясение,

Тайфун иль наводнение.

Рискуя жизнью, нас спасут –

Такой у них опасный труд!

- Назовите профессии людей, работа которых связана с каждодневным риском.

- Сегодня мы поговорим о людях этой мужественной профессии, о их труде.  Давайте с ними познакомимся поближе.

Коммуникативная: слушают стихотворение.

Коммуникативная: отвечают на вопросы.

Организационно-поисковый

Воспитатель читает стихотворение О. Повещенко «Служба спасения»

Если в доме пахнет газом,
Вызывай на помощь сразу!
Ведь спасателей отряд
Вам помочь, конечно, рад.
И свяжись без промедленья,
Ты со Службою спасенья.

Ведь они на страже ждут,
Службу бдительно несут.
Каждый день и каждый час
Все они спасают нас.
Мы должны их труд ценить
И напрасно не звонить.

- Когда надо вызывать спасателей?

- Можно напрасно звонить спасателям? Почему?

- А вы знаете как раньше пожарные узнавали о пожаре? В городах на самом высоком месте строилась каланча- наблюдательная башня. Дозорный на каланче круглосуточно наблюдал, всё ли спокойно вокруг, нет ли пожара. Заметив пожар, он вывешивал сигнальные шары и знак, указывающий направление, где происходит пожар. В тот миг пожарные запрягали лошадей, выкатывали бочки с водой и выезжали на тушение пожара. Горнист громко трубил и первым мчался верхом на лошади, расчищая путь пожарной команде.

- Как теперь пожарные узнают о пожаре? Да, люди вызывают пожарную команду по телефону, называют точный адрес, где происходит пожар.

Теперь не надо каланчи, звони по телефону,

И пожаре сообщи, ближайшему району.

Пусть помнит каждый гражданин - пожарный номер - 01.

- Пожарники днём и ночью дежурят в пожарном депо, их машины всегда на готовы стоят в гараже. В свободное время пожарники не просто сидят, а тренируются, чтобы быть сильными и ловкими. ведь сила и ловкость очень нужны при спасении людей от пожара.

- Где может возникнуть пожар? Пожар может возникнуть на земле, в воздухе, на воде.

- На чем пожарные приезжают к месту пожара? В их распоряжении специально оснащенные пожарные машины. Они ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше и большими огнетушителями. Когда они мчатся по улице, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.

- А если случился пожар на воде или в воздухе? У пожарных есть различная техника - пожарные машины, вертолеты, катера.

- Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить? По номеру 01.

- Что нужно сообщить пожарным по телефону? Пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит, номер телефона.

- Чего нельзя делать, если случился пожар? Если случился пожар, нельзя оставаться в квартире, комнате, прятаться под кроватью, в шкафах. Нужно быстро выбежать на улицу.

- Что нужно делать всем, чтобы не было пожаров? Нужно соблюдать правила пожарной безопасности.

- Чтобы не случился пожар детям нельзя: брать в руки спички, зажигалку; разжигать и оставлять без присмотра костер; включать газ и электроприборы в отсутствии взрослых; жечь тополиный пух.

Физкультминутка «Помощники»

– Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку.

Пусть мы маленького роста

Только рост тут не причём.

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнём.

Маршируют на месте.

Выполняют наклоны туловища вправо-влево.

Воспитатель предлагает разгадать загадки.

Среди всех земных профессий

Есть профессия одна

Ей все правила известны

Укрощения огня.

Тот её лишь выбирает,

Кто упрям и духом смел

Потому что дело знают

Мастера ... (пожарных дел).

Если заболеют детки,

он назначит им таблетки.

Зубки вылечит, ринит,

да ещё аппендицит.

Заходя к нему, не плачь!

Кто же это, дети … (врач).

Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт).

Он главный на дороге,
Он важный, как директор,
И смотрит взглядом строгим 
На всех … (автоинспектор).

Ночью, в полдень, на рассвете 
Службу он несет в секрете, 
На тропе, на берегу, 
Преграждая путь врагу. (Пограничник).

- Чем опасен труд доктора, пограничника, космонавта, пожарного, спасателя ,полицейского?

- По какому телефону можно позвонить в службы скорой помощи, полиции и пожарных?

Воспитатель предлагает рассказать о профессии людей, используя мнемотаблицу.

Название профессии

Инструмент, техника

Форма одежды

?

http://paint-best.ru/images/9/4/kak-narisovat-shprits-karandashom-k_3.gifhttp://www.ruskid.ru/uploads/posts/2009-01/1231013993_glava3-12.png

http://razukraska.ru/wp-content/gallery/kepka/kepka1.gif

Время работы

Телефон

Польза

http://raskras-ka.com/wp-content/uploads/Dlya-malenykih/dlya-malenkih-predmety/raskraski-dlya-malenkih-predmety-6.GIF

http://pict.3vx.ru/120327/17_telefon_raskraski__besplatnyiy_sayt_raskraski_stranitsu_101.jpg

http://raskras-ka.com/wp-content/uploads/Dlya-malenykih/dlya-malenkih-predmety/raskraski-dlya-malenkih-predmety-17.GIF

Коммуникативная: слушают стихотворение.

Коммуникативная: отвечают на вопросы.

Познавательно-исследовательская: предлагают и обсуждают правила поведения при пожаре.

Коммуникативная: отвечают на вопросы.

Коммуникативная и

Двигательная: активно выполняют речь с движением

Познавательно-исследовательская и коммуникативная: обсуждают и отгадывают загадки.

.

Коммуникативная: отвечают на вопросы и составляют рассказ по мнемотаблице

Рефлексивно-корригирующий

Благодарит и хвалит детей . Интересуется ,какие вопросы вызвали затруднения.

Коммуникативная: выражают свои эмоции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа – концерт с детьми старшего дошкольного возраста. Тема занятия: « Мелодии путешествий».

На занятии дети знакомятся с П.И.Чайковским, его произведениями из "Детского альбома"...

проект "Сказкотерапия в работе воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с речевой патологией"

А что же такое сказкотерапия? Это метод, испульзуемый сказочную форму, ореол волшебства для интеграции личности ребенка, развитие творческих способностей....

НОД воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по реализации познавательно-речевого направления на тему «Такие разные насекомые» (использование ИКТ и здоровьесберегающих технологий)

В данную методическую разработку включена физкультминутка, дыхательная гимнастика, психогимнастика, презентация, а так же дидактическое упражнение, объединенные общей темой "Такие разные нас...

Конспект бинарного занятия педагога-психолога и воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема: "Экскурсия в музей волшебных вещей"

Взаимодействие педагога-психолога с воспитателем в решении следующих задач: - учить анализировать свое эмоциональное состояние, вербализировать собственные переживания;- закреплять знание правил добро...

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке».

Конспект непосредственной образовательной деятельности  воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по развитию элементарных математических представлений....

Конспект НОД по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста Тема: "Отряд юных космонавтов"

Расширять представления детей о космосе, работе космонавтов через игру. Развивать ловкость....