Кладовая леса
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Коноплёва Лидия Ивановна

расширить знания детей о лесе, о деревьях, ягодах и грибах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kladovaya_lesa._konspekt.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема: «Кладовая леса: ягоды, грибы.»

Приоритетная образовательная область:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Используемые современные образовательные технологии:

Здоровьесберегающие

Цель: расширить знания детей о лесе, о деревьях, ягодах и грибах

Образовательные задачи: расширить и активизировать словарь по теме, совершенствовать грамматический строй речи, закреплять знания детей в счете

Развивающие задачи: формировать свободное общение детей со взрослыми и сверстниками, формирование самостоятельной работы, инициативности

Воспитательные задачи: прививать любовь к природе, формировать чувство осторожности по отношению к грибам и ягодам, бережное отношение к своему здоровью

Используемые приемы, методы: игровые технологии, рефлексия выполненных заданий, динамическая пауза

Материалы и оборудование:

• картинки с ягодами и грибами, большие нарисованные корзины (2)

• сюжетные картинки для составления рассказов

• картинки грибов и ягод для раскрашивания.

Ход НОД

- Ребята! Посмотрите, сколько нас сегодня много на занятии. Давайте мы с вами подарим улыбки друг другу. Повернитесь к своему соседу и улыбнитесь, как кот на солнце. А теперь посмотрите на меня и улыбнитесь, как хитрая лиса. А сейчас улыбнитесь, как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души!

- А сейчас, я загадаю вам загадку, а вы должны догадаться о каком времени года говорится в ней:

«Несу я урожай, поля вновь засеваю

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю». (Осень)

- На прошлом занятии мы с вами говорили о признаках осени, давайте вспомним их и перечислим.

- Осень приходит не только в города, но и в леса.

- Поднимите руки, кто из вас когда-нибудь был в осеннем лесу. Попробуйте рассказать, что вы там видели.

- Давайте сегодня представим, что мы едем в лес. Встаньте из-за столов. Повторяйте движения за мной.

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать. (Дети маршируют)

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом. (Ходят «змейкой» между «кочками»)

На носочки встали и к лесу побежали (Бегут на носках)

Ноги выше поднимаем, (Ходят высоким шагом, перешагивая через «кочки»).

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке

Мы весело шагаем (Маршируют)

ребята, а где это мы с вами оказались? А какое сейчас время года?»

Вопросы:

- Ребята, давайте расскажем какая бывает погода осенью?

Дети: Осенью дует ветер – значит погода осенью какая – ветреная.

Осенью часто идет дождь – значит погода осенью дождливая.

Солнце прячется за облаками – значит погода облачная (пасмурная).

- Давайте посмотрим на картинку. Осенью холодает, что мы надеваем и обуваем?

- Распределим эти предметы по группам (одежда, обувь, головные уборы)

- Ребята, осенью мы собираем урожай, что изображено на этой картинке?

- Назовите одним словом: чернику, малину, вишню.

- Назовите одним словом: баклажаны, лук, помидоры, чеснок, перец.

Назовите одним словом: бананы, яблоки, груша.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять! (Ритмично сжимают и разжимают пальцы)

Будем мы грибы искать.

Первый гриб – боровик

Полезай в лукошко! (Массируют фалангу большого пальца от ногтя к основанию пальца)

Подосиновик стоит

На высокой ножке (Указательный палец)

Подберезовик нашли

Под березой прямо (Средний палец)

А масленок прячется,

Вот какой упрямый! (Безымянный палец)

На пеньке нашли опят

Целый маленький отряд (Мизинец)

Полную корзинку

Набрали мы грибов. (Переплетают пальцы, сделав «корзинку»)

Принесем почистим (Потирают ладони друг о друга)

Сварим (Делают круговые движения указательным пальцем по ладони другой руки)

Суп готов! (Вытягивают руки вперед)

7. Дидактическая игра

«Соберем в корзинки грибы и ягоды».

А это что за гриб?

Он в лесу стоял,

Никто ею не брал.

В красной шапке модной,

Никуда не годный». (Мухомор.)

Красивый этот гриб?

- Это съедобный или несъедобный гриб? Можно его трогать?

Дыхательная гимнастика.

- Какие вы – молодцы! Давайте еще поиграем?

«Осенний ветерок»

Встаньте прямо, положите листочки на ладонь, поднесите ладонь к губам, немного отодвиньте ее от лица. Сейчас вы будете дуть на листочки, чтобы они закружились и воздухе. Сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек

- Листопад, листопад, листья желтые летят…

А теперь давайте подумаем, что такое речь. (ответы детей, если дети затрудняются педагог рассказывает о том, что всё, что говорят люди друг другу или пишут – это речь. Она бывает устная и письменная.

- Как вы думаете, что такое устная речь (Когда говорят)

- А что такое письменная речь (когда пишут).

- Речь состоит из предложений. Предложения выражают законченные мысли. Бывают коротенькие предложения, например, Наступила осень. Бывают предложения подлиннее, например, И вот наступила долгожданная золотая осень. Чем отличаются друг от друга эти предложения? (Короткое и длинное). Ну в этих предложениях мысль закончена, мы понимаем, что говорится об осени, которая наступила.

- Давайте попробуем составить предложения. Например, о школе. Я начну, а вы продолжайте.

- Осенью мы … (пойдём в школу).

- Там нас встретит … (учительница).

- Она нас будет учить …. (читать, писать, считать).

- Мы с вами составляли предложения, для этого использовали слова. Слова могут обозначать предмет, например, стол, стул, доска, тетрадь, книга. Оглянитесь вокруг и назовите слова, которые обозначают предмет (ответы детей).

- Слова могут обозначать действие, например, я что сейчас делаю? (хлопки в ладоши) – Я хлопаю. Что я сейчас сделала? (пошла). А сейчас я что сделала? (села). Придумайте свои слова, которые обозначают действие. (ответы детей).

Все слова можно сказать и написать, для этого используются буквы и звуки. Когда мы пишем, мы используем буквы, когда говорим, используются звуки.

Давайте посмотрим на доску. Что вы видите?

- В корзинках разложены ягоды и грибы. Давайте попробуем составить предложения про грибы и ягоды. Начинать предложения будем все одинаково. Вот так: Я положу в корзину гриб, а вы будете добавлять название гриба. Я положу в корзину ягоду (Составление предложений)

У вас на столах есть рисунки ягод и грибов, выберите рисунок, который больше всего вам понравился и раскрасьте его.

(дети раскрашивают).

Второй рисунок заберите домой и раскрасьте его дома.

Итог. Что мы видели? Кого мы встретили? Что нового узнали?

В какие игры играли? А какие грибы вы еще знаете?

А какие ягоды? Это лесные или садовые ягоды?

Ребята, а посмотрите что там в корзиночке под ёлочкой лежит?

Шоколадные грибочки! Давайте скорее возьмём их и скажем осеннему лесу «Спасибо!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Кладовая леса"

Занятие для детей средней группы....

НОД "Кладовая леса"

Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, цель которого  - развитие познавательного интереса к окружающему миру через различные виды игр....

Тематическое планирование октябрь, тема недели кладовая леса

понедельное тематическое планирование во второй младшей группе...

Конспект НОД для средней общеразвивающей группы детского сада Тема: Кладовая леса.

учит детей отвечать на вопросы полным предложением, составлять небольшие рассказы из личного опыта, образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным значением, согласовывать прилагательные с с...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактических игр по теме «Кладовая леса»

Цели:-    формировать у детей грамматический строй речи с помощью дидактических игр;-    учить образовывать родственные слова и слова при помощи суффиксов с уменьшительны...

Зеленая аптека и кладовая леса

Методический материал...

Конспект НОД в подготовительной группе конструктивно – модельная деятельность «Кладовая леса — грибы. Гриб мухомор»

Конспект НОД  «Кладовая леса — грибы. Гриб мухомор» способствует закреплению  знаний детей,  полученных на занятиях по экологии и ознакомлению с окружающим...